ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
ТЕМА: «Путешествие в царство геометрических фигур»
ТЕХНОЛОГИЯ: Путешествие по «Реке времени».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» О.В. Толстикова.
СРЕДСТВА: Наглядные – магнитная доска, магниты, набор геометрических фигур из картона (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточка с изображениями геометрических фигур, разрезанное изображение ключа, карточка с изображением качели.
Мультимедийные – ноутбук, проектор, экран, карта с изображением Царства геометрических фигур (на слайде).
ЦЕЛЬ: Создание условий для расширения и систематизации знания детей о геометрических фигурах.
ЗАДАЧИ: по индивидуальной работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_1.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Путешествие в царство геометрических фигур»
ТЕХНОЛОГИЯ: Путешествие по «Реке времени».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» О.В. Толстикова.
СРЕДСТВА: Наглядные – магнитная доска, магниты, набор геометрических фигур из картона (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточка с изображениями геометрических фигур, разрезанное изображение ключа, карточка с изображением качели.
Мультимедийные – ноутбук, проектор, экран, карта с изображением Царства геометрических фигур (на слайде).
ЦЕЛЬ: Создание условий для расширения и систематизации знания детей о геометрических фигурах.
ЗАДАЧИ: по индивидуальной работе с детьми.
Обучающие | Воспитательные | Развивающие |
• Обобщить знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал). • Закрепить счет до 5; • Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; • Закрепить умения узнавать геометрические фигуры в предметах; • Закрепить пространственные понятия: справа, слева. | • Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, учитывать мнение партнеров. • Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия. • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию. • Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели. |
Этапы | Содержание деятельности | Действие педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация | - Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Елена Викторовна, а как вас зовут? | Педагог представляется, приветствует детей, знакомится с ними. | Дети представляются, знакомятся с педагогом. Привлечение внимания детей. | Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса. |
2. Целеполагание | - Ребята, смотрите какая красивая коробка! Интересно, что там? Хотите узнать, что внутри? Корона! - Сегодня я буду королевой и приглашаю вас в мое Царство! Хотите отправиться со мной в путешествие и узнать, в каком королевстве я живу? А какое же путешествие без карты? Не переживайте, карту я захватила с собой! Вот она! | Стимулирует интерес к теме. Вовлекает детей в диалог, задавая вопрос. Показывает и вывешивает на магнитную доску карту. | Дети слушают педагога и отвечают на вопрос. Подходят к карте – схеме. | Организация и настрой детей на познавательную деятельность. |
3. Выбор пункта назначения | - Я – королева Царства геометрических фигур. Как вы думаете, кто живет в этой стране кроме меня? - Да, у меня много друзей-фигур! А какие фигуры вы знаете? - Чтобы узнать в каком королевстве я живу, нам нужно найти ключ! Готовы? | Педагог подводит детей к карте и стимулирует детей к предстоящей совместной деятельности. | Отвечают на вопрос педагога, перечисляют знакомые им геометрические фигуры. | Ориентируясь на карте, находят конечный пункт – знак вопроса, под которым скрывается Загадочное королевство. |
4. Выбор транспортного средства | - Только вот как нам добраться до моего королевства? Как вы думаете, на каком транспорте нам будет удобно найти его? Или, быть может, нам лучше пойти пешком? | Педагог показывает слайд №1 с изображением детского сада, показывает на карте местоположение детей в данный момент. Предлагает детям самостоятельно выбрать способ передвижения. | Дети предлагают варианты передвижения, чтоб добраться до королевства. | Дети оценивают расстояние между их местоположением и пунктом назначения, ориентируясь по карте, определяют виды передвижения. |
5. Определение маршрута | - Ребята, чтобы вы не скучали, предлагаю вам самим выбрать королевство, которое вы хотите посетить первым. Выбирайте карточку, переверните ее и узнаете, куда мы пойдем сначала. | Педагог предоставляет детям возможность самостоятельного выбора последовательности посещаемых королевств. | Выбирают первый объект для путешествия (второй, третий). | Решение поставленной задачи о выборе первого объекта для путешествия. |
6. Путешествие | - Итак, поехали! (полетели, пошли, побежали) 1) Наше первое королевство – «Королевство геометрических деревьев». Кроны этих деревьев необычной формы. На какие фигуры похожи их кроны? - Предлагаю вам проверить, правильно ли вы угадали фигуры, на которые похожи наши деревья. Выберите инструмент (карандаши, фломастеры, ручки) и пройдите по дорожке от дерева к геометрической фигуре, на которую похожа его крона. - Как вы думаете, как называется дерево, чья крона похожа на круг? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Овал? - Молодцы! Так держать! - Смотрите, что я нашла! На что это похоже? Верно, это часть ключа! Давайте мы с вами продолжим поиски ключа и выберем, куда мы пойдем дальше! 2) Вот мы и попали в Королевство царя Считая. Царь Считай очень любит считать. Вот и сейчас он хотел посчитать своих гостей, которые приехали к нему из соседнего королевства фигур. А гости стали шалить и превратились в разные предметы. Царь просит вас помочь и сосчитать гостей. Предлагаю вам выбрать себе пару и вместе узнать, в какие предметы превратились геометрические фигуры? Сколько квадратов спряталось? А треугольников? Есть ли прямоугольники среди гостей? Сколько их? - Молодцы, ребята! Царь Считай благодарит вас за помощь и дарит вам еще одну частичку от ключа! Едем (бежим, идем, летим) дальше? 3) - Ребята, а вы любите качаться на качелях? Жители геометрического царства тоже любят качаться! Давайте вместе с вами в этом убедимся! Слева нам нужно посадить качаться 3 круга, а справа посадите, пожалуйста, квадратов на 1 меньше, чем кругов. А что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? - Совершенно верно! Вот вы и разгадали загадку геометрических качелей и получаете последнюю часть ключа! Поздравляю! - Давайте соберем воедино ключ и откроем ворота в мое королевство и узнаем, где я живу! - Я живу в Королевстве Улыбок! Ребята, предлагаю всем встать в круг и подарить друг другу улыбку! «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»! | Педагог показывает слайд №2 (с изображением «геометрических деревьев») и вместе с детьми перемещается по залу, изображая дорогу от детского сада к первому объекту. На столе лежат карточки с изображением деревьев и геометрических фигур. Педагог выслушивает ответы детей, поощряет детей к высказыванию. Предлагает выполнить задание «Геометрические деревья». Включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Педагог предлагает продолжить путешествие и показывает слайд №3 на экране («Королевство царя Считая»). Перемещается вместе с детьми к следующему столу. Рассказывает детям, о том, что в этом королевстве живет царь Считай, что он любит считать, и почему он просит о помощи. Предлагает выбрать себе пару для выполнения совместного задания. Включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Педагог выражает искреннее восхищение успехами детей. Стимулирует их к дальнейшей деятельности. Показывает слайд №4 с изображением «геометрических качелей». Перемещается с детьми предложенным способом к третьему столу. Проявляет интерес к любимым занятиям детей. Включает детей в групповую деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Выражает признательность, поощряет детей. Дети с педагогом передвигаются по залу и подходят к первому столу, где находится «Королевство геометрических фигур». | Выражают собственные мысли о геометрических фигурах. Рассматривают изображения деревьев, высказывают свои предположения относительно сходства геометрических фигур и деревьев. Приступают к заданию и проводят линию от дерева до соответствующей геометрической фигуры. Самостоятельно выбирают материалы, которые можно применить для выполнения задания. | Дети предлагают способ передвижения до следующего пункта назначения, перемещаются вместе с педагогом к следующему столу. Слушают педагога, сосредотачивают внимание на просьбе о помощи. Отзываются на просьбу. Самостоятельно выбирают себе партнера для совместной деятельности, выполняют задание, уважая мнение сверстника. Анализируют результат совместной деятельности. Дети предлагают способ передвижения до следующего пункта назначения, перемещаются вместе с педагогом к следующему столу. Находят решение для задания. Собирают воедино результаты совместной деятельности – разрезанное изображение (ключ к Загадочному королевству). Обобщение знаний о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал). Закрепление умения узнавать геометрические фигуры в предметах. Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации. Обоснование собственных суждений, выстраивание логической цепочки. Укрепление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия. Закрепление счета до 5. Воспитание интереса к познанию окружающего мира. Развитие умения работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, учитывать мнение партнеров. Закрепление пространственных понятий: справа, слева. |
7. Самоанализ, рефлексия | - Вот мы и узнали, в каком королевстве я живу! Предлагаю вам вернуться в детский сад. - Понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? Кого встретили на своем пути? В каком королевстве вам было тяжело? В каком легко? | Педагог выслушивает ответы детей, интересуется их впечатлениями о путешествии. Выясняет, где детям было тяжело, где легко. | Рассуждают о полученных результатах. Делятся впечатлениями. | Проявление к способности анализировать, обобщать, эмоционально выражать свои впечатления. |
8. Открытость | - Ребята, хотели бы вы стать королем или королевой своего собственного царства? Я вам дарю эти карты, чтобы вы могли придумать свое волшебное королевство! Я с радостью поделюсь своими друзьями - геометрическими фигурами, которые вы можете поселить в царство, приклеить на карту. - Желаю вам оставаться такими же умными и сообразительными ребятами! До встречи! | Нацеливает детей на дальнейшую продуктивную деятельность. | Дети выражают свое мнение, берут карты. | Планирование дальнейшей продуктивной деятельности. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: лепка щенка
Учебно-методический комплект: программа А. А. Парамоновой
Средства:
Наглядные: игрушка, педагогическая работа
литературные: стихотворение М. Пляцковского «Имя»
оборудование (материал): пластилин, стек, доска для лепки пластилином
Обучающие | Воспитательные | Развивающие |
1. Учить детей лепить щенка из цилиндра с надрезанием стекой, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: цилиндрическую (туловище, округлую (голова); передавать пропорциональное соотношение деталей (уши, глаза, лапы); | 1. Воспитывать усидчивость, внимательность, любовь к животным | 1. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение доводить начатое дело до конца; |
Этапы | Содержание деятельности | Действие педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация к деятельности | . -Ребята, посмотрите, кто прибежал к нам в группу? - Как вы думаете, почему он здесь оказался? - Наверное, он потерял свой домик и заблудился, и решил найти приют у нас - Как вы думаете грустно ему сейчас? Одиноко? - А как мы сможем помочь ему преодолеть одиночество и грусть? - Мы слепим для него друзей-щенков, чтобы ему было с кем поиграть и, чтобы он не грустил | Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию потерявшегося щенка | Входят в тему и отвечают на вопросы. | Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса. |
2. Поиск, решение задачи, проблемы | - воспитатель показывает детям игрушку, обращает внимание на форму ее частей и детали, уточняет пропорции. Выявление «знания-незнания» | Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы. | Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу. | Поиск ответа на вопрос, решение проблемы. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. | Способ лепки щенка из цилиндра с надрезанием стекой а) размягчить кусок пластилина б) раскатать валик (цилиндр) в) согнуть валик дугой г) надрезать оба конца стекой д) сформировать лапки | Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности, обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. | Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной) | Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | - работа аккуратная -соблюдены все пропорции -части тела все на месте Включение детей в деятельность | Индивидуальная помощь | Самостоятельная работа детей | Критерии оценки работы проговаривание, возможные ошибки, которые могут совершить при лепки |
5. Рефлексия. | - Что сегодня вы делали на занятии? - Получилось порадовать вам нашего щенка? - Оставим щенка у себя в группе? - А сейчас выскажите свое мнение о проделанной работе с помощью квадратиков, красный квадратик-вы довольны своей работой, зеленый- не особо довольны, так как были совершены некоторые ошибки, которые в следующий раз я постараюсь не совершить | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. | Осознание детьми своей деятельности. | Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего, собственной деятельности. |
6. Открытость | - Ребята, а как вы думаете, что еще не хватает у нас щенков? -Узнаете из стихотворения ИМЯ Есть у вас и у меня, Есть у кошки и коня, У коровы и теленка… Лишь у нашего щенка Нет ИМЕНИ пока - Вот ваше задача в свободное время придумать имя для своего щенка и поиграть с ними | Обсуждение с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками и др. | Дети выражают свое мнение, берут карты. | Планирование дальнейшей продуктивной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...