Проект: «Дидактические игры в формировании основ математики».
проект по математике (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_v_formirovanii_osnov_matematiki.zip | 250.53 КБ |
Предварительный просмотр:
этапы | срок | Работа с детьми | Работа педагога | Работа с родителями |
1.подготовительный. | 4-6 ноября | Изготовление счётного материала, Дидактических игр Чтение и рассматривание занимательных книг по математике | Разработка проекта. Разработка НОД. Подбор атрибутов для игр. Подготовка печатной информации (иллюстрации, плакаты. книги) Подбор ауди, видео материалов.-Изготовление счётного материала. | Родительское собрание «Математика в детском саду». обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. - поиск различных средств достижения цели. |
2.организационный | 6-28 ноября | Непосредственно-образовательная деятельность: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка» Цель: развитие мыслительных операций речи, умение обосновывать правильность суждений. Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, умение объединять геометрические фигуры по двум разным признакам с применением карточек-символов «Снеговик в гостях у детей» Развивать умение детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов разного размера, закрепить навык счёта в пределах 5. «Путешествие по сказке Маша и медведь» Цель: Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5,умение различать и называть геометрические фигуры, умение сравнивать предметы по длине и высоте. Совместная деятельность. Дидактические игры: «Собери ягодки». Цель: развивать представление равенства и неравенства групп предметов путем накладывания одного предмета на другой. «Найди столько же». Цель: сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», «поровну». «Помоги достать» Цель: умение сранивать предметы контрастных размеров «Путешествие в осенний лес» Цель: на ощупь определять предметы и устанавливать их количество, закреплять навыки счета, упражнять в различении геометрических фигур. «У кого хвост длиннее?» Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине «Кто скорее свернёт ленту» Цель: Продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку. «Построим матрешке домик» Закрепить представления о форме, длине, счете, поупражнять в ориентировке в пространстве. «Кто быстрее» Цель: Развитие образного воображения, логики мышления, памяти. «Поможем гномику вернуться домой» Цель: Закреплять порядковый счёт в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов, пользоваться словами «широкий», «узкий». «Рисунок из геометрических форм» Цель: распознавать геометрические формы. «Путешествие в сказку» Цель: Умение ориентироваться в пространстве. «Город весёлых мастеров» Цель: Развитие творческого воображения, сообразительности. «Путешествие с колобком» Цель: Закреплять навык соотнесения количества в пределах трёх, знание основных фигур, счет до5. «Мастерская ковров» Цель: Освоение умения классифицировать множество по двум свойствам : цвет, форма, размер и форма. «Пространственная ориентация» Учить ориентироваться на плоскасти и в пространстве. «Время и единицы его измерения» Уточнить временные представления. Самостоятельная деятельность. «Приходите на лужок». Цель: сравнивать и различать предметы по величине. «Раз, два, три - ищи». Цель: строить образ предмета заданной величины и используя его в игровых действиях. Цель: «Счетные палочки, или составь из палочек». развивать воображения, сообразительности; нахождение предметов с заданными свойствами. «Лото» Цель: Освоение умений выделять различные формы «Составь узор» Цель: Развитие умения анализировать, сравнивать. Установление соответствия между множествами, определение большего и меньшего количества. «Конструирование из фигур» Конструировать из геометрических фигур, развивать аналитико - синтетические способности. Предложить детям «Конструктор». Цель: развивать аналитические способности у детей, умения составлять целое из частей «Мозаика» Цель: различать цвета, развивать творческого воображения, сообразительность. | Разработка конспектов занятий Оформление консультаций и ширм для родителей Составление картотеки игр по математике Изготовление новых дидактических игр по данной теме: Оформление математического уголка
|
Беседа: «Влияние дидактической игры на математическое развитие ребенка». Консультации: «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». «Дидактические игры по математике в детском саду».
Папка-Ширма «Развитие математических способностей у дошкольников». Изготовление игр по математике Помощь в организации и оформлении математического уголка (подбор книг, игр, видео) Творческая работа «Игрушка в жизни |
3.итоговый. | 28ноября-5декабря | Развлечение «Теремок» | Представить презентацию проекта педагогическому сообществу детского сада и района. Фотообзор «Математические игры». |
Фотовыставка «Играем вместе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально- дидактические игры в формировании основ музыкального вкуса у детей 6-7 лет.
Формирование предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания....
дидактические игры на формирование основ здорового образа жизни
материал буде полезен воспитателям для формирования у деток младшей группы правильного отношения к своему здоровью....
Игры по формированию основ экологичекой культуры
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7356918","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"374","width":"480"}}]]...
Игры по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 4-5 лет
Дидактические игры: "Можно-нельзя", "Разрешается-запрещается", "По грибы", "О чем говорит светофор?"...
Игры по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Поведение людей в опасных ситуациях различно, а тем более дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, поэтому особую тревогу челове...
Народные подвижные игры в формировании основ национальной культуры у детей дошкольного возраста
В нашей стране повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, населяющих нашу страну, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, соде...
- Мне нравится (2)