Проект: «Дидактические игры в формировании основ математики».
проект по математике (средняя группа) по теме

Тимофеева Ирина Александровна
Вид проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети средней группы,
- воспитатель средней группы: Тимофеева И.А.
Срок реализации  проекта: краткосрочный 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon didakticheskie_igry_v_formirovanii_osnov_matematiki.zip250.53 КБ

Предварительный просмотр:

этапы

срок

 Работа с детьми

 Работа педагога

Работа с родителями

1.подготовительный.

                                                        4-6 ноября

Изготовление счётного материала,

Дидактических игр                                                                                                                                                            Чтение  и рассматривание занимательных книг по математике

Разработка проекта.

Разработка НОД.

Подбор атрибутов для игр. Подготовка печатной информации (иллюстрации, плакаты. книги)

Подбор ауди, видео материалов.-Изготовление счётного материала.

   Родительское собрание «Математика в детском саду».

 обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

- поиск различных средств достижения цели.

2.организационный

6-28 ноября

Непосредственно-образовательная деятельность: 

«Волшебные картинки, или новые приключения колобка»

Цель: развитие мыслительных операций речи, умение обосновывать  правильность суждений. Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, умение объединять геометрические фигуры по двум разным признакам с применением карточек-символов

«Снеговик в гостях у детей»

Развивать умение детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов разного размера, закрепить навык счёта в пределах 5.

 «Путешествие по сказке Маша и медведь»

Цель: Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5,умение различать и называть геометрические фигуры, умение сравнивать предметы по длине и высоте.

Совместная деятельность.

Дидактические игры:

«Собери ягодки».

Цель: развивать представление равенства и неравенства групп предметов путем накладывания одного предмета на другой.

 «Найди столько же».

  Цель: сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», «поровну».

«Помоги достать»

Цель: умение сранивать предметы контрастных размеров

 «Путешествие в осенний лес»

Цель:  на ощупь определять предметы и устанавливать их количество, закреплять навыки счета, упражнять в различении геометрических фигур.

«У кого хвост длиннее?»

Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине

 «Кто скорее свернёт ленту»

Цель: Продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку.

 «Построим матрешке домик»

Закрепить представления о форме, длине, счете, поупражнять в ориентировке в пространстве.

«Кто быстрее»

Цель: Развитие образного воображения, логики мышления, памяти.

«Поможем гномику вернуться домой»

Цель: Закреплять порядковый счёт в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов, пользоваться словами «широкий», «узкий».

«Рисунок из геометрических форм»

Цель:  распознавать геометрические формы.

«Путешествие в сказку»  

Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

 «Город весёлых мастеров»  

Цель: Развитие творческого воображения, сообразительности.

«Путешествие с колобком»

Цель: Закреплять навык соотнесения количества в пределах трёх,  знание основных фигур, счет до5.

«Мастерская ковров»  

Цель: Освоение умения классифицировать множество по двум свойствам : цвет, форма, размер и форма.

«Пространственная ориентация»  

Учить ориентироваться на плоскасти и в пространстве.

«Время и единицы его измерения»  

Уточнить временные представления.

Самостоятельная деятельность.

«Приходите на лужок».

Цель: сравнивать и различать предметы по величине.

«Раз, два, три - ищи».

Цель:  строить образ предмета заданной величины и используя его в игровых действиях.

Цель: «Счетные палочки, или составь из палочек».

 развивать воображения, сообразительности; нахождение предметов с заданными свойствами.

«Лото»

Цель: Освоение умений выделять различные формы

«Составь узор»

 Цель: Развитие умения анализировать, сравнивать. Установление соответствия между множествами, определение большего и меньшего количества.

«Конструирование из фигур»  

Конструировать из геометрических фигур, развивать аналитико - синтетические способности.

Предложить детям «Конструктор».

Цель: развивать аналитические способности у детей, умения составлять целое из частей

«Мозаика»

 Цель:  различать цвета, развивать творческого воображения, сообразительность.

Разработка конспектов занятий

Оформление консультаций и ширм для родителей

Составление картотеки игр по математике

Изготовление  новых дидактических игр по данной теме:  

Оформление математического уголка

 

 

Беседа: «Влияние дидактической игры на математическое развитие ребенка».

Консультации: «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

«Дидактические игры по математике в детском саду».

 

Папка-Ширма «Развитие математических способностей у дошкольников».

Изготовление  игр по математике

Помощь в организации  и оформлении математического уголка (подбор книг, игр, видео)

Творческая работа    «Игрушка в жизни  

3.итоговый.

28ноября-5декабря

  Развлечение «Теремок»

 Представить презентацию проекта педагогическому сообществу детского сада и района. 

Фотообзор «Математические игры».

 

Фотовыставка «Играем вместе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактические игры в формировании основ музыкального вкуса у детей 6-7 лет.

Формирование предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания....

дидактические игры на формирование основ здорового образа жизни

материал буде полезен воспитателям для формирования у деток младшей группы правильного отношения к своему здоровью....

Игры по формированию основ экологичекой культуры

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7356918","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"374","width":"480"}}]]...

Игры по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 4-5 лет

Дидактические игры: "Можно-нельзя", "Разрешается-запрещается", "По грибы", "О чем говорит светофор?"...

Игры по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Поведение людей в опасных ситуациях различно, а тем более дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, поэтому особую тревогу челове...

Народные подвижные игры в формировании основ национальной культуры у детей дошкольного возраста

В нашей стране повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, населяющих нашу страну, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, соде...