Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Пять ключей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Образовательная деятельность по формированию математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5_klyuchey.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Незабудка» МО «Барышский район»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПЯТЬ КЛЮЧЕЙ»
Воспитатель: Ясницкая Н.В.
2017 год
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.
Задачи:
Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки(собирать пазлы с героями мультфильмов).
Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.
Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
Демонстрационный материал: сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань, натянутая на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от1 до 5, телефон.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов.
Методические приемы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Веселые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнете или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас к нам придет гость из знакомой вам сказки и зовут этого гостя- Доктор Айболит.
(входит Айболит)
Айболит: Здравствуйте! Ребята, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель: Доктор Айболит, как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим.. (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4
Воспитатель:Назовите их.
Дети: (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Дети: утром.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май- их не забывай.
Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.
Айболит: Я предлагаю поиграть в игру «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Летом)
- В какое время года птички улетают на юг? (Осенью)
- В какое время года расцветают подснежники? (Весной)
- В какое время года играют в снежки?(Зимой)
- В какое время года тает снег. (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
- В какое время года появляются проталины? (Весной)
Айболит: Молодцы. Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
(Айболит уходит)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идем по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать какое задание первое, а какое второе и т.д., нужно рыбок расположить по порядку. (каждый ребенок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.
-Итак, вот первая рыбка и первое задание.
1 ЗАДАНИЕ
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон - …(фрукты)
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф… (мебель)
- Собака, кошка, корова, коза-… (домашние животные)
- Папа, мама, бабушка, дедушка-… (родственники, семья)
- Кубик, кукла, машина, мячик-… (игрушки)
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки-… (обувь)- Пчела, стрекоза, муха, жук-… (насекомые)
- Самолет, вертолет, ракета-… (воздушный транспорт)
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины-…резиновый
- Мяч из пластмассы-…пластмассовый.
- Стакан из стекла-… стеклянный.
- Матрешка из дерева-… деревянная.
- Утка из резины-…резиновая.
- Игрушка из меха-… меховая.
-Поделка из бумаги-… бумажная.
- Гвоздь из железа-…железный.
Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2.
2 ЗАДАНИЕ:
Игра «Описываем животное» (использование мультимедиа)
Воспитатель: Если отгадаете животное, то оно появится на экране.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. (заяц)
- Он маленький, колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков. (еж)
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину. (медведь)
- Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев. (лиса)
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет орешки и шишки (белка)
Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка дает нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3)
3 ЗАДАНИЕ
Физ.минутка «Веселые человечки» (муз.сопровождение песня «Чик и Брик»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. От рыбки получаем еще один ключ. Следующее задание 4.
(дети садятся за столы)
4 ЗАДАНИЕ
Игра «Что где находится?»
(детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры, затем расположить на альбом листе геометрические фигуры)
Воспитатель:
В середине –кружок
В правом верхнем углу- квадрат
В левом нижнем углу- шестиугольник
В правом нижнем углу- треугольник
В левом верхнем углу- прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно сделали? Рыбка дает нам четвертый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? ( 5)
ЗАДАНИЕ 5
«Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.»
(дети собирают пазлы и называют мультфильм. (муз. сопровождение)
Воспитатель: Молодцы! Рыбка дает нам еще один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять) Пора звонить доктору Айболиту.
(Звоним доктору, заходит Айболит)
Айболит: У вас пять ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
(дети с воспитателем подбирают ключ, открывают ларец и достают волшебную воду – она прозрачная)
Воспитатель: По-моему это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет. Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода) Самая настоящая волшебная вода. Спасибо за помощь. Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вот вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели.
(Воспитатель и дети находят в ларце витамины)
Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания.
Айболит: До свидания (уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...
Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодний лес" (коллективная работа)
Создание сказочного зимнего леса руками маленьких волшебников - самое что ни на есть предновогоднее чудо....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"
В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности с использованием современных образовательных технологии Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Муниципальный конкурс методических разработок«Новый взгляд»2023-2024 учебный год Номинация: «На зеленый свет» Ко...