Конспект занятия "Путешествие в страну математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия "Путешествие в страну математики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_poznavatelnoe_razvitie_femp.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие ФЭМП Подготовительная группа Тема НОД « Путешествие в страну математики »
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Цели: Создать условия для формирования элементарных математических представлений
Задачи: Образовательные задачи:
- Закреплять представления детей о последовательности чисел первого и второго десятков, их свойствах.
- Совершенствовать вычислительные навыки детей.
- Расширять представления об арифметических задачках, продолжать совершенствовать умение детей составлять задачки на основе данных иллюстраций.
- Учить выполнять задания на запоминание, воспроизводить образец воспитателя на своём раздаточном материале, развивать память, внимание.
- Закрепить названия геометрических фигур: прямоугольник, овал, трапеция, треугольник, ромб; уметь называть их порядковый номер в ряду.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к занятиям математикой, поддерживать математическую любознательность.
- Развивать способность к продуктивному диалогу со сверстниками в ходе выполнения парных заданий.
Возможные достижения ребенка: Сочиняет и решает задачи на сложение; активно участвует в математических играх и договаривается со сверстниками о распределении ролей, планирует свои действия;
Материалы и оборудование: Простой карандаш – по количеству детей. Карточки для составления задач – по количеству детей. Пеналы с геометрическими фигурами – по количеству детей, лист бумаги – по кол-ву детей , карточки с изображением цифр; карточки с примерами- по кол-ву детей. Карточка на которой наклеены геометрические фигуры.
Ход занятия: 1 часть: вводная часть.
Организационный момент. Математическая разминка:
Дети заходят в группу и встают на коврике.
Воспитатель: ребята, эта группа сегодня не простая, а волшебная. В гости к нам пришла математическая сказка, но попасть туда не так просто, надо ответить на вопросы:
Какой сегодня у нас день недели? (среда).
Умница.
А вчера, какой был день? Кто ответит? (вторник).
Молодец!
Какой по счёту вторник среди всех дней недели? (второй).
Молодцы! После среды наступит …(четверг).
Молодец! Я правильно называю очерёдность: вторник, четверг, воскресенье? (нет).
А кто ответит, какие дни у нас считаются выходными? (суббота, воскресенье).
Молодцы! Почти все знают правильно названия дней недели
1.Игра «Распредели числа в домики».
Воспитатель записывает на доске числовой ряд (выставляет карточки с цифрами):
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
и рисует на доске числовой домик, каждый этаж которого состоит из двух клеточек. На крыше дома записан его номер. Дети должны распределить числа в клеточках каждого этажа так, чтобы их сумма была равна номеру дома. Чтобы не забыть, какие числа распределили в соседние квартиры, надо отмечать их стрелками.
Один ребенок у доски распределяет числа в клеточки, другие показывают их учителю на карточках. После расселения чисел воспитатель спрашивает: «Какие числа остались без домиков?»
Парное задание. «Составь задачку по картинкам».
(Выполняется сидя за столом). А сейчас мы будем учиться составлять задачи. Мы знаем. Что любая задача состоит из условия и вопроса. Все будем работать по карточкам, которые лежат у вас на столах.
Каждый ребёнок составляет задачку по своей карточке и загадывает её своему соседу по парте, ребёнок, которому была загадана загадка, должен её решить и записать ответ на карточке. Дети работают парами.
Физминутка Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы! Мы с вами сегодня много считали, решали, а сейчас немного отдохнем. Встаньте все в круг.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы
Задание. «Реши примеры».
(Задание выполняется сидя за столом).
Дети берут карточки с примерами на сложение и вычитание и простой карандаш пишут на карточках ответ. По сигналу воспитателя дети заканчивают решение, меняются карточками и проверяют друг у друга правильность решения.
Игровое задание «Разведчики».
(Выполняется сидя за столом).
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в разведчиков посмотрим, кто самый внимательный .Я вам буду показывать задание, а после того, как я спрячу карточку, вы должны его повторить без ошибок, достаньте из пенала геометрические фигуры и смотрите внимательно, выкладывать надо слева направо. Воспитатель на 30 секунд показывает карточку с заданием, дети его повторяют на своих карточках.
.Игра «Бывает – не бывает».
Играющие подходят к воспитателю. Воспитатель объясняет правила игры: я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать. Но отвечать не словами, а движением, если это бывает, вы должны хлопнуть, если не бывает, присесть. Кто ошибается, получает штрафную карточку, победит тот, кто не получит ни одной штрафной карточки.
Вопросы:
- Бывает круг с тремя углами?
- Бывает прямоугольник квадратный?
- Бывает у курицы 4 ноги?
- Бывает у кошки 4 лапы?
- Бывает у ромба 3 угла?
- Бывает у зайца 2 лапы?
- Бывает в недели 7 дней?
Подведение итогов занятия.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Настя, что тебе понравилось сегодня на занятии?
- Андрюша, что тебе сегодня понравилось на занятии?
- Юля, чьи ответы тебе понравились больше всего, почему?
- Дети, вы все сегодня старались на занятии, мне очень приятно было наблюдать за (имя ребёнка), ему было трудно справится с заданием, но у него многое получилось. Алина тоже проявила терпение и усердие. Полина и Степан очень хорошо работали вместе. Занятие наше закончилось, всем спасибо за старание. Перемена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...
конспект НОД "Волшебная страна математике"
конспект НОД для подготовительной групппы...
Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие
Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...
конспект занятия "В стране математики"
Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...
Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.
Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...