Конспект занятия "Путешествие в страну математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 Тушина Лидия Васильевна

Конспект занятия "Путешествие в страну математики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_poznavatelnoe_razvitie_femp.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

     Познавательное  развитие ФЭМП  Подготовительная группа                                                                                                                                               Тема НОД   « Путешествие в страну математики  »       

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: Создать условия для формирования элементарных математических представлений                             

Задачи:                                                                                                                                               Образовательные задачи:

  1. Закреплять представления детей о последовательности чисел первого и второго десятков, их свойствах.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки детей.
  3. Расширять представления об арифметических задачках, продолжать совершенствовать умение детей составлять задачки на основе данных иллюстраций.
  4. Учить выполнять задания на запоминание, воспроизводить образец воспитателя на своём раздаточном материале, развивать память, внимание.
  5. Закрепить названия геометрических фигур: прямоугольник, овал, трапеция, треугольник, ромб; уметь называть их порядковый номер в ряду.

Воспитательные  задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к занятиям математикой, поддерживать математическую любознательность.
  2. Развивать способность к продуктивному диалогу со сверстниками в ходе выполнения  парных заданий.                                                                                              

Возможные достижения ребенка:   Сочиняет и решает    задачи на сложение; активно участвует в математических играх и договаривается со сверстниками о распределении ролей, планирует свои действия;  

Материалы и оборудование:                                                                                                      Простой карандаш – по количеству детей. Карточки для составления задач – по количеству детей. Пеналы с  геометрическими фигурами  – по количеству детей, лист   бумаги   – по кол-ву детей , карточки с изображением цифр;  карточки с примерами- по кол-ву детей. Карточка на которой  наклеены геометрические фигуры.

Ход   занятия:                                                                                                                                                      1 часть: вводная часть.

Организационный момент. Математическая разминка:

Дети заходят в группу и встают на коврике.

Воспитатель:  ребята, эта группа сегодня не простая, а волшебная. В гости к нам пришла математическая сказка, но попасть туда не так  просто, надо ответить на вопросы:

Какой сегодня у нас день недели? (среда).

Умница.

А вчера, какой был день? Кто ответит? (вторник).

Молодец!

Какой по счёту вторник среди всех дней недели? (второй).

Молодцы!                                                                                                                                                                  После среды наступит …(четверг).

Молодец!                                                                                                                                                                      Я правильно называю очерёдность: вторник, четверг, воскресенье? (нет).

А кто ответит, какие дни у нас считаются выходными? (суббота, воскресенье).

Молодцы! Почти все знают правильно названия дней недели                                                          

1.Игра «Распредели числа в домики».

Воспитатель записывает на доске числовой ряд (выставляет карточки с цифрами):

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

и рисует на доске числовой домик, каждый этаж которого состоит из двух клеточек. На крыше дома записан его номер. Дети должны распределить числа в клеточках каждого этажа так, чтобы их сумма была равна номеру дома. Чтобы не забыть, какие числа распределили в соседние квартиры, надо отмечать их стрелками.

Один ребенок у доски распределяет числа в клеточки, другие показывают их учителю на карточках. После расселения чисел воспитатель спрашивает:  «Какие числа остались без домиков?»

 Парное задание. «Составь задачку по картинкам».  

  (Выполняется сидя за столом).                                                                                                                                         А сейчас мы будем учиться составлять задачи. Мы знаем. Что любая задача состоит из условия и вопроса. Все будем работать по карточкам, которые лежат у вас на столах.

  Каждый ребёнок составляет задачку по своей карточке и загадывает её своему соседу по парте, ребёнок, которому была загадана загадка, должен её решить и записать ответ на карточке. Дети работают парами.

 Физминутка                                                                                                                              Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы! Мы с вами сегодня много считали, решали, а сейчас немного отдохнем. Встаньте все в круг.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы        

  Задание.  «Реши примеры».

(Задание выполняется сидя за столом).

Дети берут   карточки с примерами на сложение и вычитание и простой карандаш пишут на карточках ответ. По сигналу воспитателя дети заканчивают решение, меняются карточками и проверяют друг у друга правильность решения.

 Игровое задание  «Разведчики».

(Выполняется сидя за столом).

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в  разведчиков  посмотрим, кто самый внимательный .Я вам буду показывать задание, а после того, как я спрячу карточку, вы должны его повторить без ошибок, достаньте из пенала геометрические фигуры и смотрите внимательно, выкладывать надо   слева направо. Воспитатель на 30 секунд показывает карточку с заданием, дети его повторяют на своих карточках.

 .Игра «Бывает – не бывает».

Играющие подходят к воспитателю. Воспитатель объясняет правила игры: я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать. Но отвечать не словами, а движением, если это бывает, вы должны хлопнуть, если не бывает, присесть. Кто ошибается, получает штрафную карточку, победит тот, кто не получит ни одной штрафной карточки.

Вопросы:

  • Бывает круг с тремя углами?
  • Бывает прямоугольник квадратный?
  • Бывает у курицы 4 ноги?
  • Бывает у кошки 4 лапы?
  • Бывает у ромба 3 угла?
  • Бывает у зайца 2 лапы?
  • Бывает в недели 7 дней?

  Подведение итогов  занятия.

Воспитатель спрашивает у детей:

 - Настя, что тебе понравилось сегодня на занятии?

 - Андрюша, что тебе сегодня понравилось на занятии?

- Юля, чьи ответы тебе понравились больше всего, почему?

- Дети, вы все сегодня старались на занятии, мне очень приятно было наблюдать за (имя ребёнка), ему было трудно справится с заданием, но у него многое получилось. Алина тоже проявила терпение и усердие. Полина и Степан очень хорошо работали вместе. Занятие наше закончилось, всем спасибо за старание. Перемена.

                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...