Конспект открытого занятия по ФЭМП ОО «Познание» для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Касимова Татьяна Ивановна

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы. Занятие проводится в конце учебного года, целью является повторение пройденного материала. Конспект содержит упражнения в умении разбивать множества на подмножества, измерение длины с помощью условной мерки, решение арифметических задач на сложение и вычитание, составлении числа из двух наименьших, ориентировка на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2017_otkrytoe_zanyatie.docx46.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Департамента образования города Москвы

Западный административный округ

________________________

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа № 1130» дошкольное отделение №1

      Конспект открытого занятия по ОО «Познание»

                         (подготовительная  группа)

                 Тема: «Прогулка в весенний лес»

                                                                              Воспитатель: Касимова Т.И.

                                                                              Группа №6

                                                                              Дата  17.05.2017

г. Москва 2017

         Логико-математическая игра «Прогулка в весенний лес».

Цель – продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в ориентировке на листе бумаги и в пространстве;
  • закреплять умение составлять большее количество из двух меньших;
  • совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • упражнять в умении разбивать множества на подмножества и элементы;

Развивающие:

  • формировать умение классифицировать предметы по существенным признакам с использованием кругов Эйлера-Венна;
  • Развивать логическое мышление, внимание, способность к анализу и синтезу, познавательную активность;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

 Раздаточный материал:

листы в клетку, простой карандаш, цветной карандаш, счётные наборы, задание «Измерим дорожку», мерка.

     Демонстрационный материал: 

цифры 1-9, мелкие игрушки,  3 одинаковых обруча , конверт  с квадратом и треугольником, блоки Дьеныша, демонстрационное панно «Ромашка», 4бабочки, 5жучков, модель «Целое и части».

                                                             Ход игры.

  1. Разминка.

- Какое время года за окном? /весна/

-А какой месяц?  /май/

-Какой сегодня день недели?

-Который он по счёту?

Сегодня, ребята , я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.

  1. Игровое упражнение «Измеряем дорожку»

Итак, мы отправимся на прогулку по дорожке.

-Как узнать длину дорожки от детского сада до леса?  /измерить/

-Как будем измерять?  /сначала до поворота, потом дальше/

-Измерить дорогу с помощью мерки. /уточнить правила измерения: на каждую отложенную мерку выставляем кружок/

-Чему равна длина дороги до поворота? /двум меркам/

-Чему равна длина дороги от поворота  до леса? /трём меркам/

-Чему равна длина дороги от сада до леса? /пяти меркам/

-Как узнали? /3+2=5/

  1. Игровое упражнение «На лесной поляне»

На доске ромашка с насекомыми: 4 бабочки и 5 жуков.

-Кого мы видим на поляне? /насекомых/

-Какие насекомые на ромашке /жуки и бабочки/

-Сколько?  /4 и 5/

-Составьте задачу на сложение.

/разбираем структуру задачи и сопровождаем её схемой:

4          +          5         =             9        /решение дети выкладывают /

-Составьте обратную задачу. На какое действие будет задача? /на вычитание/

/разбираем структуру задачи и сопровождаем её схемой:

       

9              -            4               =         5  /дети выкладывают решение/

  1. Игровое упражнение «Воротца»

На общем для всех столе лежат в произвольном порядке несколько комплектов цифр от 1 до 9, мелкие предметы.

1этап – составление числа 6.

Двое водящих – «воротца». Остальные дети, соединившись в пары, должны пройти через «воротца». Для этого каждая пара подбирает  вариант  состава числа 6, берёт две соответствующие цифры или предметы. «Воротца» пропускают только те пары, которые правильно составили число 6 из двух меньших чисел. Если пара ошиблась, то снова возвращается к столу.

2этап – составление числа 9.

  1. Игровое упражнение «Эстафета фигур»

На полу лежат три пересекающихся обруча.  Внутри блоки Дьеныша.

В первом обруче – жёлтые круги, треугольники и квадраты; во втором – разноцветные квадраты большие и маленькие; в третьем – разноцветные квадраты и треугольники только большие.

-Какие «камушки» лежат в обручах?

-Чем похожи «камушки» в каждом обруче?

-Чем отличаются?

-Какие «камушки» будут в пересечениях?

/дети заполняют пересечения нужными блоками/

  1. Ориентировка на листе «Рисуем фигуры»

- Насекомые приготовили для вас загадку: «Какая фигура нарисована на листе бумаги, спрятанном в конверте?»

-Для этого вы должны правильно выполнить задание. Отступите сверху 4 клетки, слева 2 клетки, поставьте точку.

От точки вправо проведите линию длиною в 2 клетки, 2 клетки вниз, 2 клетки влево и 2 клетки вверх. Какая фигура спрятана в конверте?

/квадрат/

-Молодцы. Отступите вправо 2 клетки и нарисуйте такой же квадрат. Продолжите до конца строки.

- А в конверте спрятана ещё одна фигура. У этой фигуры углов на 1 меньше, чем у квадрата. /треугольник/

-Спрячем треугольник в квадрат. Для этого верхнюю сторону квадрата разделим пополам и поставим точку. Соединим точки. Где спряталась третья сторона треугольника? /в стороне квадрата/

        

-Продолжите до конца строки.

-На этом наша прогулка закончилась. Давайте повторим, что мы успели сделать . /составляли и решали задачи, рисовали узоры, заполняли области пересечения блоками Дьеныша, составляли числа 6 и 9 из двух меньших, измеряли дорожки./

-Мы -  большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Математический КВН" в подготовительной к школе группе

Математический КВН для подготовительной к школе группыЭто очень интересное и увлекательное занятие....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Волшебный сундучок».

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закре...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.

Открытое занятие по ФЭМП в рамках методической недели с 17 апреля по 21 апреля 2017 года. Тема метод.недели "Активизация творческий инициатив и повышения педагогической и методической компетентности в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя» Авторы: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439549","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439554","...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Осень в лесу" старшая группа

В начале НОД сорока - белобока  принесла  детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в осенний лес. Чтобы меня найти, вам придется выполнить ряд...

Открытое занятие по ФЭМП для родителей в подготовительной группе «Путешествие в Космос»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:1. закрепить счет в пределах 20, в прямом и обратном порядке;2. упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложени...