Конспект открытого занятия по ФЭМП ОО «Познание» для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы. Занятие проводится в конце учебного года, целью является повторение пройденного материала. Конспект содержит упражнения в умении разбивать множества на подмножества, измерение длины с помощью условной мерки, решение арифметических задач на сложение и вычитание, составлении числа из двух наименьших, ориентировка на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2017_otkrytoe_zanyatie.docx | 46.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамента образования города Москвы
Западный административный округ
________________________
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа № 1130» дошкольное отделение №1
Конспект открытого занятия по ОО «Познание»
(подготовительная группа)
Тема: «Прогулка в весенний лес»
Воспитатель: Касимова Т.И.
Группа №6
Дата 17.05.2017
г. Москва 2017
Логико-математическая игра «Прогулка в весенний лес».
Цель – продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в ориентировке на листе бумаги и в пространстве;
- закреплять умение составлять большее количество из двух меньших;
- совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;
- упражнять в умении разбивать множества на подмножества и элементы;
Развивающие:
- формировать умение классифицировать предметы по существенным признакам с использованием кругов Эйлера-Венна;
- Развивать логическое мышление, внимание, способность к анализу и синтезу, познавательную активность;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Раздаточный материал:
листы в клетку, простой карандаш, цветной карандаш, счётные наборы, задание «Измерим дорожку», мерка.
Демонстрационный материал:
цифры 1-9, мелкие игрушки, 3 одинаковых обруча , конверт с квадратом и треугольником, блоки Дьеныша, демонстрационное панно «Ромашка», 4бабочки, 5жучков, модель «Целое и части».
Ход игры.
- Разминка.
- Какое время года за окном? /весна/
-А какой месяц? /май/
-Какой сегодня день недели?
-Который он по счёту?
Сегодня, ребята , я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.
- Игровое упражнение «Измеряем дорожку»
Итак, мы отправимся на прогулку по дорожке.
-Как узнать длину дорожки от детского сада до леса? /измерить/
-Как будем измерять? /сначала до поворота, потом дальше/
-Измерить дорогу с помощью мерки. /уточнить правила измерения: на каждую отложенную мерку выставляем кружок/
-Чему равна длина дороги до поворота? /двум меркам/
-Чему равна длина дороги от поворота до леса? /трём меркам/
-Чему равна длина дороги от сада до леса? /пяти меркам/
-Как узнали? /3+2=5/
- Игровое упражнение «На лесной поляне»
На доске ромашка с насекомыми: 4 бабочки и 5 жуков.
-Кого мы видим на поляне? /насекомых/
-Какие насекомые на ромашке /жуки и бабочки/
-Сколько? /4 и 5/
-Составьте задачу на сложение.
/разбираем структуру задачи и сопровождаем её схемой:
4 + 5 = 9 /решение дети выкладывают /
-Составьте обратную задачу. На какое действие будет задача? /на вычитание/
/разбираем структуру задачи и сопровождаем её схемой:
9 - 4 = 5 /дети выкладывают решение/
- Игровое упражнение «Воротца»
На общем для всех столе лежат в произвольном порядке несколько комплектов цифр от 1 до 9, мелкие предметы.
1этап – составление числа 6.
Двое водящих – «воротца». Остальные дети, соединившись в пары, должны пройти через «воротца». Для этого каждая пара подбирает вариант состава числа 6, берёт две соответствующие цифры или предметы. «Воротца» пропускают только те пары, которые правильно составили число 6 из двух меньших чисел. Если пара ошиблась, то снова возвращается к столу.
2этап – составление числа 9.
- Игровое упражнение «Эстафета фигур»
На полу лежат три пересекающихся обруча. Внутри блоки Дьеныша.
В первом обруче – жёлтые круги, треугольники и квадраты; во втором – разноцветные квадраты большие и маленькие; в третьем – разноцветные квадраты и треугольники только большие.
-Какие «камушки» лежат в обручах?
-Чем похожи «камушки» в каждом обруче?
-Чем отличаются?
-Какие «камушки» будут в пересечениях?
/дети заполняют пересечения нужными блоками/
- Ориентировка на листе «Рисуем фигуры»
- Насекомые приготовили для вас загадку: «Какая фигура нарисована на листе бумаги, спрятанном в конверте?»
-Для этого вы должны правильно выполнить задание. Отступите сверху 4 клетки, слева 2 клетки, поставьте точку.
От точки вправо проведите линию длиною в 2 клетки, 2 клетки вниз, 2 клетки влево и 2 клетки вверх. Какая фигура спрятана в конверте?
/квадрат/
-Молодцы. Отступите вправо 2 клетки и нарисуйте такой же квадрат. Продолжите до конца строки.
- А в конверте спрятана ещё одна фигура. У этой фигуры углов на 1 меньше, чем у квадрата. /треугольник/
-Спрячем треугольник в квадрат. Для этого верхнюю сторону квадрата разделим пополам и поставим точку. Соединим точки. Где спряталась третья сторона треугольника? /в стороне квадрата/
-Продолжите до конца строки.
-На этом наша прогулка закончилась. Давайте повторим, что мы успели сделать . /составляли и решали задачи, рисовали узоры, заполняли области пересечения блоками Дьеныша, составляли числа 6 и 9 из двух меньших, измеряли дорожки./
-Мы - большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Математический КВН" в подготовительной к школе группе
Математический КВН для подготовительной к школе группыЭто очень интересное и увлекательное занятие....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Волшебный сундучок».
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закре...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.
Открытое занятие по ФЭМП в рамках методической недели с 17 апреля по 21 апреля 2017 года. Тема метод.недели "Активизация творческий инициатив и повышения педагогической и методической компетентности в...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.
quot; Путешествие по сказкам"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя» Авторы: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439549","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439554","...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Осень в лесу" старшая группа
В начале НОД сорока - белобока принесла детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в осенний лес. Чтобы меня найти, вам придется выполнить ряд...
Открытое занятие по ФЭМП для родителей в подготовительной группе «Путешествие в Космос»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:1. закрепить счет в пределах 20, в прямом и обратном порядке;2. упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложени...