Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Мате+ плюс. Математика в детском саду.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Томской области
Верхнекетского района
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе
«Мате+ плюс.
Математика в детском саду.»
Провела: воспитатель
I квалификационной категории
Шамова Мария Анатольевна
р.п. Белый Яр
Цель: использование учебно-методического комплекса «Мате:+». Математика в детском саду» при ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
-Совершенствовать умения определять пространственное направление относительно предметов (фигурки медведей).
- Развивать умение работать в командах.
Оборудование: комплекс «Мате+», цветные карандаши, лист с заданием, счетный куб, музыкальные инструменты бубен и музыкальный треугольник, цифры, цветные карандаши, лист-сетка, карточка с двумя полосками, полоска с цифрами, интерактивная доска.
Ход занятия
Детям выбирают геометрические фигуры и приклеивает их на себя. Заходят, обращают внимание на стол. На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам.
Воспитатель обращается к детям:
- Скажите, а какие книги здесь лежат?
- Правильно, сказка учит нас добру и злу.
- Ребята это книга энциклопедия.
- Дети, а где живут книги? У нас в группе? Мы эту полку называем книжный уголок. Может, поставим их по своим местам.
-А что это за книга?
-Как вы думаете, о чем эта книга? (предложения детей)
-Давай те посмотрим, что в ней? Ребятам что вы видите, правильно тетрадь с заданиями.
Воспитатель: - Давайте пройдем в спальню, и каждый найдет свой лист с заданием.
- Обведи каждое количество своим цветом.
Дети проходят к кроватям и выполняют задания.
Игровое упражнение «Отсчитать столько же»
- Подойдите ко мне, мы сейчас поиграем в игру «Отчитай столько же», но для выполнения задания нам нужно выбрать ведущего ( жребий). У меня есть чудесный мешочек. В нем находится геометрические фигуры, такие, какие у вас на эмблемах. Какую фигуру я достану, тот и будет ведущим.
Выбор ведущего.
Воспитатель: - Вот куб, на гранях его есть круги, ведущий бросает куб, какое количество выпадет на верхней грани столько на столе выложите фишек синего цвета.
Воспитатель предлагает детям отчитать и выложить сколько фишек, сколько кругов на выпало на кубе. Ведущий работает на флипчарте.
Воспитатель задаем вопросы: Сколько фишек вы отчитали?
-Почему столько?
- Проверьте себя.
Проиграть 2-3раза со сменной ведущего (ведущий выбирает себя замену).
Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в другую игру «Сосчитай звуки», для этого нужно карточка с двумя полосками. На верхней полоске карточки отложить столько треугольников сколько звуков вы услышите. (шесть)
В ходе игры используются бубен и музыкальный треугольник.
Воспитатель: - сколько треугольников вы отчитали? Почему вы отчитали 6 треугольников?
Аналогичное задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами.
Воспитатель: – А сейчас я вас попрошу закрыть глаза, сколько звуков вы услышите столько фишек красного цвета выложите на нижнею полоску. (звучит музыкальный треугольнику7).
Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы.
Воспитателя:- Каким числом можно обозначить количество треугольников, фишек? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? На сколько? (1) Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?
Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.
- Молодцы, и то и другое решение правильное. Вы справились, уберите все на край стола.
- А теперь следующая игра, для этой игры нам понадобиться полоска с цифрами. Нужно вставить пропущенные цифры с помощью штампеля.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь проверьте друг друга, поменяйтесь карточками с соседом и проверим.
Воспитатель: - Ребята подойдите ко мне, нам нужно разделиться на четыре команды, по три человека в каждой. Для этого каждая команда выбирает фигуры по цвету и подходит к звезде своего цвета. Игровое упражнение «Расставь мишку».
Игра, дети делятся на команды по цвету (по три человека), и выполняют задание., дети сообща расставляют мишек по местам под диктовку. (команда по 3 чел.,1 сетка на всех).
Проверка детей на флипчарте.
Воспитатель: А сейчас, ребята скажите, вам понравилась игра.
-Какое задание было легким?
-Какое трудным?
-Похлопайте в ладоши, если задание Вам понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ИЗО в старшей группе детского сада
p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование)в старшей группе. Тема: "Здания нашей улицы ...
Конспект занятия НОД в старшей группе "Кто работает в детском саду?"
конспект занятия по рисованию...
«9 мая — День Победы» Конспект занятия для детей старшей группы детского сада
Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями; Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;Закрепить...
Конспект занятия во 2 младшей группе "Хорошо у нас в детском саду"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Тополек"...
Конспект консультации для родителей старшей группы "Ссоры и драки в детском саду"
Причины ссор и дракОсобенности возраста:Ведущая потребность – потребность в общении, творческая активность;Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра;Ведущая функция воображение.Поведенче...
Конспект занятия во второй младшей группе "Хорошо у нас в детском саду"
Занятие во 2 младшей группе на тему: «Хорошо у нас в детском саду»Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Воспитыв...
Конспект занятия в первой младшей группе «Хорошо у нас в детском саду»
Конспект занятия в первой младшей группе «Хорошо у нас в детском саду»Программные задачи: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, помощн...