Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Мате+ плюс. Математика в детском саду.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шамова Мария Анатольевна
Цель: использование учебно-методического комплекса «Мате:+». Математика в детском саду» при ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. - Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. -Совершенствовать умения определять пространственное направление относительно предметов (фигурки медведей). - Развивать умение работать в командах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Томской области

Верхнекетского района

        

Конспект занятия по ФЭМП

в старшей группе    

«Мате+ плюс.

Математика в детском саду.»

Провела: воспитатель

 I квалификационной категории

Шамова Мария Анатольевна

р.п. Белый Яр

Цель:  использование учебно-методического комплекса «Мате:+». Математика в детском саду» при ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Учить считать в  пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и  на слух.

-Совершенствовать умения определять пространственное направление относительно предметов (фигурки медведей).

- Развивать умение работать в командах.

Оборудование:  комплекс «Мате+»,  цветные  карандаши,  лист с заданием, счетный куб, музыкальные инструменты бубен и музыкальный треугольник,  цифры,  цветные карандаши,  лист-сетка, карточка с двумя полосками, полоска с цифрами, интерактивная доска.

Ход занятия

    Детям выбирают геометрические фигуры и приклеивает их на себя. Заходят, обращают внимание на стол.  На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам.

Воспитатель обращается к детям:

- Скажите, а какие книги здесь лежат?

- Правильно, сказка учит нас добру и злу.

- Ребята это книга энциклопедия.

- Дети, а где живут книги?   У нас в группе? Мы эту полку называем книжный уголок.  Может, поставим их по своим местам.

-А  что это за книга?

-Как вы думаете, о чем эта книга? (предложения детей)  

-Давай те посмотрим, что в ней? Ребятам что вы видите, правильно тетрадь с заданиями.

Воспитатель: - Давайте пройдем  в спальню, и  каждый найдет свой лист с заданием.

- Обведи каждое количество своим цветом.

 Дети проходят к кроватям и выполняют задания.

Игровое упражнение «Отсчитать столько же»

- Подойдите ко мне, мы сейчас поиграем в игру «Отчитай столько же», но для выполнения задания нам нужно выбрать ведущего ( жребий). У меня есть чудесный мешочек. В нем находится геометрические фигуры, такие, какие у вас на эмблемах. Какую фигуру я достану, тот и будет ведущим.

Выбор ведущего.

Воспитатель: - Вот куб, на гранях его есть круги, ведущий бросает куб, какое количество  выпадет  на верхней грани  столько  на столе выложите фишек синего цвета.

Воспитатель предлагает детям отчитать и выложить сколько фишек, сколько кругов на  выпало на кубе. Ведущий работает на флипчарте.

 Воспитатель задаем вопросы: Сколько фишек вы отчитали?

-Почему столько?

- Проверьте себя.

Проиграть 2-3раза со сменной ведущего (ведущий выбирает себя замену).

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в другую игру «Сосчитай звуки», для этого нужно карточка с двумя полосками. На верхней полоске карточки отложить столько треугольников сколько звуков вы услышите. (шесть)

В ходе игры используются бубен и музыкальный треугольник.

Воспитатель: - сколько треугольников вы отчитали? Почему вы отчитали  6 треугольников?

Аналогичное задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами.

Воспитатель: – А сейчас я вас попрошу закрыть глаза, сколько звуков вы услышите столько фишек красного цвета выложите на нижнею  полоску. (звучит музыкальный треугольнику7).

Дети считают звуки с закрытыми  глазами и отвечают на вопросы.

Воспитателя:- Каким числом можно обозначить количество треугольников, фишек?  Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь?  На сколько? (1) Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?

Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия. 

- Молодцы, и то и другое решение правильное. Вы справились, уберите все на край стола.

- А теперь следующая игра, для этой игры нам понадобиться полоска с цифрами. Нужно вставить пропущенные цифры с помощью штампеля.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь проверьте друг друга, поменяйтесь карточками с соседом и проверим.

Воспитатель: - Ребята подойдите ко мне, нам нужно разделиться на четыре команды, по три человека в каждой. Для  этого каждая команда выбирает  фигуры по цвету и подходит к звезде своего цвета. Игровое упражнение «Расставь  мишку».

Игра, дети делятся на команды по цвету (по три человека), и выполняют задание., дети сообща расставляют мишек по местам под диктовку. (команда по 3 чел.,1 сетка на всех).

Проверка детей на флипчарте.

Воспитатель: А сейчас, ребята  скажите, вам понравилась игра.

-Какое задание было легким?

-Какое трудным?

-Похлопайте в ладоши, если задание Вам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ИЗО в старшей группе детского сада

p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование)в старшей группе. Тема: "Здания нашей улицы ...

«9 мая — День Победы» Конспект занятия для детей старшей группы детского сада

Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями; Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;Закрепить...

Конспект занятия во 2 младшей группе "Хорошо у нас в детском саду"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Тополек"...

Конспект консультации для родителей старшей группы "Ссоры и драки в детском саду"

Причины ссор и дракОсобенности возраста:Ведущая потребность – потребность в общении, творческая активность;Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра;Ведущая функция воображение.Поведенче...

Конспект занятия во второй младшей группе "Хорошо у нас в детском саду"

Занятие во 2 младшей группе на тему: «Хорошо у нас в детском саду»Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Воспитыв...

Конспект занятия в первой младшей группе «Хорошо у нас в детском саду»

Конспект занятия в первой младшей группе «Хорошо у нас в детском саду»Программные задачи: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, помощн...