Конспект итоговой интегрированной НООД ОО «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/ ОО «Социализация» «Как мы зайчика Заю учили» (1- ая мл. группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект
итоговой интегрированной НООД
ОО «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/
ОО «Социализация»
«Как мы зайчика Заю учили»
(1- ая мл. группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 присмотра и оздоровления»
Конспект
итоговой интегрированной НООД
ОО «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/
ОО «Социализация»
«Как мы зайчика Заю учили»
- ая мл. группа)
Подготовила:
воспитатель
Забатурина Е.В.
Саранск -2015 г
Итоговая интегрированная НООД в первой младшей группе.
ОО «Познание» (ФЭМП, Сенсорика)
ОО «Познание» (Конструирование)
«Как мы зайчика Заю учили»
Программное обеспечение:
- Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.
- Закрепить умение детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шар, кубик, квадрат, круг, треугольник.
- Закрепить умение отличать понятие «один», «много».
- Закреплять сенсорный опыт детей: умение выделять цвет, форму, величину, размер.
- Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желания помогать другим.
- Воспитывать у детей желание и умение общения со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Предварительная работа: Учила детей обращать внимание на форму, длину, величину, цвет, предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами повседневной жизни, разучивание дыхательных упражнений, пальчиковых гимнастик.
Развивающая среда: мягкая игрушка заяц, резиновые игрушки для обыгрывания, один большой кубик, шары , круг, квадрат из цветного картона, цветные ленты разные по длине, разноцветные деревянные кубики.
Методические приемы: показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.
Словарная работа: Предшествующая работа: беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, наблюдения.
Техническое обеспечение: музыкальный центр;
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к зайчику.
Вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы знаете где живет зайчик?
Дети: Да. В лесу.
Воспитатель: Правильно. И так мы отправляемся в лес.
(Дети проходят под сухим дождем.)
Посмотрите ребята, следы. Давайте пойдем по следам и посмотрим куда они нас приведут. Ребята мы с вами пришли на полянку. Ай-ай-ай кто же разбросал здесь все? Посмотрите домик. Кто же там живет?
Дети: Зайчик.
(Зайчик сидит на пенечке у домика)
Воспитатель: Зайчик это ты все здесь разбросал?
Зайчик: Да.
Воспитатель: Как же ты нехорошо поступил. Как мы с ребятами будем здесь играть?
Зайчик: Простите меня, я больше не буду. Я не думал, что это плохо. Я просто хотел поиграть. Простите меня.
Воспитатель: Хорошо заинька, раз ты понял, что это плохо, то собери колечки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и ещё, самые маленькие. Понял, зайчик? А вы, ребята, научите зайчика правильно собирать пирамиду?
Дети: Да.
(Дети собирают пирамидку, воспитатель держит стержень, на который дети нанизывают колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка.) Дети отвечают индивидуально или хором.
Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчик, да у тебя и шарики разбросаны разбросаны.
Зайчик: Мы с друзьями играли, а собрать забыли.
Воспитатель: Ребята, разве можно оставлять игрушки не убранными?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, всегда нужно убирать за собой.
Давайте покажем зайчику, как нужно убирать игрушки. Красные сложим в красную корзинку, а желтые в желтую
(дети собирают шарики по цветам)
Подвижная игра: « Собери шарики»
Воспитатель: Сколько шариков в карзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: А сейчас возьмите в руки шарики и покатите их потихоньку. Могут ли шарики катиться?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому, что шарики круглые, у них нет углов.
Воспитатель: Правильно, поэтому они легко катятся.
Воспитатель: Ребята, а что это лежит у зайчика в коробочки?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Какого они цвета?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Возьмите в руки кубики и покатите его.
Катится кубик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, у него есть углы, которые мешают ему катится?
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Ребята, это какие кубики большие или маленькие?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зеленого?
Воспитатель: Маленьких кубиков сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: А больших сколько?
Дети: Один.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Ребята, давайте с зайчиком поиграем.
Жили- были зайчики
На лесной опушке,
Жили- были зайчики
В беленькой избушке,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики
Надевали тапочки.
Воспитатель: Зайчик, а почему ты грустишь?
Зайчик: Я потерял свои любимые ленточки.
Воспитатель: Да вот же они зайчик. Давайте скажем зайчику какого цвета ленточки.
Дети: Красного.
Воспитатель: А вторая?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Какая ленточка длинная?
Дети: Красная.
Воспитатель: А какая короткая?
Дети: Желтая.
Зайчик: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, какого цвета и размера мои ленточки.
Воспитатель: Ребята, зайчику его друзья подарили фигуры, только он не знает, как они называются. Давайте скажем как называется вот эта фигура.
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Это какая фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Ребята посмотрите у зайчика есть домик, а у его друзей нет. Давайте поможем им, построим для них домики, чтобы они могли спрятаться от ветра и дождя.
Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат много деталей, давайте вспомним как они называются.
Как называется эта деталь?
Дети: Кубик.
Воспитатель: А Эта?
Дети:призма.
(воспитатель показывает как нужно строить, дети повторяют. Затем обыгрывают свои постройки). Ребята давайте свои домики поставим на песочек ,чтобы наши лесные звери жили вместе на одной полянке и им не было скучно, и посадим деревья.
Воспитатель: Ребята зайчик и его друзья говорят вам спасибо им понравились ваши домики.
Итог: А вам ребята понравилось у зайчика в гостях? (Ответы детей)
Что вы сегодня показали зайчику?
(Ответы детей). Я думаю, в следующий раз, зайчик еще нас в гости пригласит. Давайте скажем зайчику до свидания. А нам пора возвращаться в детский сад.
Методическая литература:
1.»Занятие с детьми 2-3 лет/ Г.И.Винникова, -М.: ТЦ «Сфера, 2009г.
2.»Первые шаги»(Модель воспитания детей раннего возраста)/ Составитель К.Ю. Белая.- М.:»ЛИНКА-ПРЕСС»,2002г.
3.Интернет источник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Интегрированное занятие: логопедия + познание (ФЭМП) по теме «ПРОФЕССИИ»
Расширение представлений детей о профессиях посредством выполнения различных заданий при интеграции образовательных областей....
«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)
выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85» Конспект итогового интегрированного ...
Конспект итоговой интегрированной НОД Познавательное развитие (ФЭМП и ознакомление с миром природы) Тема: «Путешествие в сказку» в младшей группе № 9 «Фантазёры»
Тема: "Путешествие в сказку"Интеграция ОО: раздел " ФЭМП", раздел "Ознакомление с миром природы", раздел "Ознакомление с предметным окружением".Цель: выявление ...
Конспект итоговой интегрированной НООД по математике/аппликации в подготовительной к школе группе
Конспект итоговой интегрированной НООД по математике/аппликации в подготовительной школе группеВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.Интеграция образовательных областе...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и познанию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»
Целью этого занятия является обобщение и закрепление знаний детей по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений....
Конспект итоговой интегрированной НООД по лепке «Сюрприз от Клёпы»
Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательным областям «Ознакомление с окружающим миром», «ознакомление с природой», «Художественно-эстетическое развитие/лепка». ...