«В поисках Незнайки».
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Волкова Оксана Вячеславовна

Конспект  образовательной деятельности по РЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_remp_v_poiskah_neznayki.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по РЭМП

с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

                                      «В поисках Незнайки».

Программное содержание:

Цель: закреплять у детей математические знания, полученные за период реализации проекта  «Незнайка в гостях у ребят»

Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить детей сравнивать и уравнивать две группы предметов разными способами;
  2. Закреплять у детей умение решать проблемные ситуации;
  3. Совершенствовать  умения находить  объект по признакам с опорой на заданную схему.
  4. Закреплять у детей умение соединять разрозненный числовой ряд от 1 до 10, умение называть предыдущее и последующее число,  совершенствовать навыки порядкового счета.

Коррекционные задачи:

  1. Развивать  внимание, воображение, мышление;
  2. Продолжать работу по развитию зрительного восприятия;
  3. Отрабатывать правильное употребление числительных с существительными;
  4. Развивать общую моторику;

Воспитательные задачи:

  1. Формировать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к эмпатии;
  2. Воспитывать  интерес к  героям сказки.

             Материалы и оборудование:

  • Ноутбук;
  • проектор;
  • компьютерная презентация к занятию;
  • корректурные пробы по количеству детей;
  • наборное полотно, яблоки плоскостные и настоящие, 2 тарелки;
  • игра В.В.Воскобовича «Фонарики»;
  • плоскостные изображения героев произведения Н.Носова.
  • карточки для игры «4 лишний»;  
  • листы с заданием «цветочная поляна» на каждого ребенка

Ход образовательной деятельности:

Дети играют в группе. Педагог обращает внимание детей на звуковой сигнал электронной почты (черный слайд на презентации).

- Ребята, на адрес нашей электронной почты пришло сообщение, прочитаем его? (слайд 2) Его прислали Винтик и Шпунтик, что же они пишут?

- (слайд 3) Потерялся Незнайка, нигде не можем найти. Помогите отыскать Незнайку.

- Ребята, а где живет Незнайка и его друзья (в Цветочном городе). Как вы думаете, где он может быть сейчас (ответы детей – ушел в другую сказку, улетел в Космос, улетел на Луну)

- Где же нам его найти? Я придумала! Давайте обратимся к поисковой системе, в интернете все и всех можно найти. О кей, Гугл, покажи, где сейчас Незнайка.(слайд 4)

- Гугл не отвечает. Необходимо почистить компьютер от вирусов. Садитесь за столы, начинаем работу. Вам нужно выбрать из всех символов только цифры (дети выполняют корректурную пробу)

- Наш компьютер очищен, повторяем запрос. О кей, Гугл, покажи, где сейчас Незнайка?(слайд 5)

- Гугл определил, что Незнайка где – то в Цветочном городе. Надо спросить у его друзей. Ребята, чувствуйте, как вкусно пахнет. Это у Пончика, наверно он печет вкусный кекс и позвал к себе Незнайку.

Дети вместе с педагогом идут в гости к Пончику (игра оформлена в кукольном уголке). Детей встречает Пончик. Спрашиваем Пончика про Незнайку. Он говорит, что Незнайка был у него, принес яблок, попросил его разделить их между ними поровну. А у Пончика не получается, и пробовал по разному, а все равно получается не поровну. Если ребята помогут ему, то он скажет, куда пошел Незнайка.

Дети сначала выполняют сравнение на наборном полотне. Пересчитали – всего 7 яблок. Будем делить яблоки по 1. 1 для Пончика, 1 Незнайке Дети раскладывают яблоки, получается по 3 яблока и 1 лишнее. Как нам разделить его (дети предлагают его спрятать, добавить еще, потом решают, что его надо разрезать пополам). Ребенок, выполняющий деление яблок, разрезает оставшееся яблоко пополам. Считаем, что получилось – у каждого героя по 3 целых яблока и по 1 половине. Теперь закрепляем полученные знания на настоящих яблоках, раскладываем их поровну на 2 тарелки.

Пончик благодарит детей за помощь и говорит детям, что Незнайка пошел к Пилюлькину.

Педагог вместе с детьми идут в гости к Пилюлькину (игра оформлена в экспериментальном уголке, стилизовано под аптеку). Срашиваем Пилюлькина про Незнайку. Он говорит, что Незнайка был у него, навел беспорядок, и теперь Пилюлькин не может найти нужное лекарство.

- Ребята, давайте поможем Пилюлькину прибраться на его полках.

 - Посмотрите, сколько полок у Пилюлькина в аптеке? (2, верхняя и нижняя). -  Что стоит на верхней полке (баночки с лекарством)

-  Как вы думаете, какая баночка не подходит к остальным? (та, в которой мало лекарства – все баночки целые, а эта почти пустая).

- Что находится на нижней полочке справа (таблетки). Как вы думаете. Какая упаковка с таблетками не должна здесь лежать (та, в которой 4 таблетки, в остальных по 3) Молодцы, убираем лишнее.

- Что стоит на нижней полочке слева (скляночки). Какую из них нужно убрать? (та которая похожа на овал). А почему? (потому что остальные скляночки треугольной формы)

- Вот, посмотри, Пилюлькин, какой у тебя теперь порядок в аптеке. Теперь ты нам скажешь, где может быть Незнайка.(Пилюлькин благодарит ребят, и говорит, что Незнайка отправился в гости к Знайке.

Вместе с ребятами идем к Знайке (на тумбе стоит глобус, карты, мольберт с мини – ковриком)

- Здравствуй, Знайка! Мы с ребятами ищем Незнайку, Пилюлькин сказал, что он пошел к тебе. (Знайка сердится) Знайка, ты почему ругаешься. Ребята, оказывается Незнайка и здесь показал себя не с лучшей стороны. Он решил посмотреть у Знайки его формулы, и все уронил, теперь Знайка не может поставить правильно фигуры. Давайте разберемся вместе (у детей по 1 табличке, с помощью которой им нужно найти в игре «Фонарики» В.В.Воскобовича зашифрованную фигуру). Дети определяют признаки и по очереди находят нужные фигуры (дети сильной подгруппы могут построить из фигур какое то изображение)

Знайка благодарит детей, и говорит, что Незнайка побежал жаловаться на него девчонкам.

- Тогда нам нужно идти к Медунице, а она живет на цветочной поляне. Дорога туда не простая. Сначала нужно пройти через речку по тонкому мостику (дети друг за другом переходят воображаемый водоем). Затем перешагнуть через упавшее дерево (перешагивают) и пройти через низкую цветочную арку (идем наклонившись). Вот молодцы!

- А вот и Цветочная полянка. Девочки, а Незнайка у вас? Девочки говорят, что они очень обижены на Незнайку, потому что он вытащил все цветы из лунок.

- Не расстраивайтесь, девочки, мы вам поможем. Ребята, давайте посадим цветы, как они раньше росли. Дети садятся за стол, у каждого полянка с цветами, внизу картинки – лунки, числовой ряд от 1 до 10. Дети сажают цветы (сильная подгруппа сажают по инструкции педагога (красный цветок рос вторым, синий рос пятым и т.д.), слабая подгруппа соотносят пронумерованный цветок с цифрами на лунках по порядку).

- Спасибо, вам ребята, теперь наши клумбы в порядке!

- Где же все таки Незнайка, мы навестили всех его друзей. (слайд 6) Около  коротышек появляется Незнайка. Они начинают его ругать. (слайд 7) Незнайка растерялся, не понимает, почему его друзья обиделись. Ребята, давайте подскажем ему, что он делает не так! (дети начинают перечислять неправильные поступки Незнайки)

- Я думаю Незнайка вас понял, и не будет больше поступать необдуманно! Давайте попрощаемся с ним!

- Ребята, вам понравилось искать Незнайку, а что запомнилось больше всего. А что показалось трудным? Спасибо вам, ребята, мы с вами помогли коротышкам и нашли потерявшегося Незнайку. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность В поисках «Поможем Незнайке»

Программное содержание: - 3акрепить знания о цифрах от 1 до 5 и их   последовательного расположения на основе накопленных знаний.- Различать и называть геометрические фигуры.- Определять цве...

Конспект интегрированного квест-занятия по окружающему миру "Поиски клада с Незнайкой"

Конспект квест-занятий, с элементами эксперементирования, в стиле поисков клада....

В поисках Незнайки

Конспект  образовательной деятельности по РЭМП (в рамках проектной деятельности)  НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Квест - игра по математике "В поисках рюкзака Незнайки".

Материал можно использовать при проведении нетрадиционного родительского собрания с показом детской деятельности....

Конспект квест - игры "В поисках Незнайки"

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием игр ТРИЗ - педагогики....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «В ПОИСКЕ НЕЗНАЙКИ»

Тема:«В поиске Незнайки»Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое разв...

Конспект итогового интегрированного занятия "В поисках Незнайки"

Цель: выявить сформированность знаний по ознакомлению с окружающим, по формированию элементарных математических представлений, по речевому развитию детей...