Конспект итогового интегрированного занятия "В поисках Незнайки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: выявить сформированность знаний по ознакомлению с окружающим, по формированию элементарных математических представлений, по речевому развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_1.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе №10 «Сказка»
«Космическое путешествие»
Цель: выявить формированность знаний по ознакомлению с окружающим, по формированию элементарных математических представлений, по речевому развитию детей
Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, представление о геометрических фигурах (умение различать геометрические фигуры, навыки ориентировки в пространстве, знания о частях суток. Закрепить умения образовывать слова, выявить знания на классификацию предметов.
Оборудование: Строительный материал (мягкий), Ракеты с окнами (геометрические фигуры), мяч, демонстрационный материал: космонавты 5шт, ракеты 4 шт, стакан стеклянный, матрешка деревянная, машинка пластмассовая, самолётик бумажный, мяч резиновый, коробка картонная, фигурка фарфоровая.
Ход Занятия
Воспитатель:
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком живём.
-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем "Доброе утро"
Воспитатель находит письмо от жителей Солнечного города
«Дорогие друзья! Пишут Вам жители солнечного города, а точнее самый грамотный и умный Знайка! Мы с коротышками отправились покорять космос и побывали на самых интересных планетах «Сказочной системы». Но на самой последней планете «Предметная» наш Незнайка потерялся! Просим помощи, найдите его!»
Нам предлагают отправиться в космическое путешествие. На чем летают в космос? (На ракете).
Давайте с вами построим космические ракеты, а помогут нам в этом геометрические фигуры (треугольники, прямоугольник, круг).
Дети строят ракету.
2. Что у вас получилось? (ответы детей) Какие фигуры мы использовали?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет:
Опоздавшим и ленивым места нет!
Ребята, для того чтобы полететь в космос нам нужны скафандры! Это защитный костюм, с помощью которого космонавты дышат в открытом космосе.
Надеваем скафандры (имитация) Можно отправляться в путь.
Садитесь поудобней…пристегните ремни.
Завели моторы (вращение вытянутых рук, соединить контакт (соединить кисти рук)
Приготовить к запуску ракет «руки над головой»
-Ракета летит, двигатели работают. Мощное гудение и жужжание (дети подражают звуками: ЖЖЖ)
-Мы с вами вышли в открытый космос и первое задание ответить на вопросы «Когда это бывает»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Назовите их.
Ребята, а сейчас вопросы будут ещё сложнее! Слушайте внимательно!
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
А сейчас какое время года?
Перед нами первая планета «Математика» (выходят из ракеты)
Ребята посмотрите на доску, что Вы видите? (космонавтов) Сколько всего космонавтов?
Р: Всего 5 космонавтов.
В: Правильно! Космонавты не могут попасть домой. Как вы думаете, что поможет им вернуться?
Р: Ракеты!
В: Посчитаем ракеты (1, 2, 3, 4)
Р: Всего 4 ракеты.
В: Ребята, скажите, чего больше, чего меньше?
Р: На сколько космонавтов больше, чем ракет?
В: Что надо сделать, чтобы космонавтов и ракет стало поровну, по пять?
Р: Надо найти еще одну ракету.
В: (достаю еще одну ракету).
В: Что можно сейчас сказать про космонавтов и про ракеты?
Р: Космонавтов и ракет стало поровну, по пять.
В: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.
Вы все сделали правильно, готовы лететь дальше? –Да
Возвращаемся к нашей ракете и летим дальше. (дети садятся в ракету)
-Ребята мы приближаемся ко второй планете «Обобщение»
Развивающая игра с мячом «Назови мне…»
- (фрукты) Яблоко, груша, слива, лимон
- (мебель) Кровать, тумбочка, стул, шкаф
-(домашние животные) Собака, кошка, корова, коза
-(семья) Папа, мама, бабушка, дедушка
-(игрушки) Кубик, кукла, машина, мячик –
-(обувь) Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки
-(насекомые) Пчела, стрекоза, муха, жук
- (транспорт) Легковая машина, автобус, поезд, газель…
- (дикие животные) Волк, лиса, медведь, заяц
-(одежда) Платье, курточка, брюки, носочки
-(посуда) Чашка, тарелка, чайник, кастрюля
-(ягоды) клубника, вишня, черника, малина
-Отлично ребята! Мы с Вами выполнили задания на этой планете и можем лететь дальше!
Ребята, кажется у нашей ракеты появились пробоины. Нам придется сделать вынужденную посадку на третьей планете «Мастерская» (дети «выходят» из ракеты)
Чтобы починить нашу ракету нам надо зарядится самим.
Для этого выполним упражнения «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до звезды (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Отлично! Немного встряхнулись, а теперь будем чинить ракету
Упражнение «Подбери детали»
Разложить перед детьми заготовку ракет и набор геометрических фигур. Предложить найти нужные детали.
-Ребята с помощью чего мы с вами починили ракету? (ответы детей)
Наша ракета к полёту готова! Летим на помощь к Незнайке.
Следующая планета на нашем пути «Планета предметов» и нам надо сказать какие они.
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – резиновый.
- Мяч из пластмассы – пластмассовый.
- Стакан из стекла – стеклянный.
- Матрёшка из дерева – деревянная.
- Утка из резины – резиновая.
- Игрушка из меха – меховая.
- Самолетик из бумаги – бумажный.
- Гвоздь из железа – железный
- Шапка из шерсти –шерстяная
Отлично ребята! Где-то на этой планете должен быть Незнайка. Перед нами 2 дорожки скажите какого они цвета? Какие они по длине? А по ширине? Кто скажет и покажет?
- А по какой дороге нам надо идти чтобы быстрее дойти до Незнайки?
- Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее.
Дети идут по дорожке и заходит Незнайка
Нез.: -Ребята, здравствуйте! Как здорово что вы нашли меня! Я так хочу домой! (Замечает ракету) Вы что прилетели на настоящей ракете? (Ответы детей) Ух ты! Как здорово! Возьмите меня домой, я так хочу к своим друзьям!»
Восп:. –Незнайка, ну конечно мы возьмем тебя на с собой! Ребята мы с вами нашли Незнайку, а теперь пора вернутся в нашу ракету. (возвращаются домой)
Нез:.- Как же хорошо дома, мне пора в Солнечный город! Спасибо вам ребята! За то, что вы мне помогли, я подарю Вам подарки! (Выносит корзину с конфетами и «космический песок»)
Восп:. –Спасибо Незнайка за угощения. До свидания! (Незнайка уходит)
Рефлексия полученных знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...
Конспект НОД итоговое интегрированного занятие "Выручим Незнайку" для детей подготовительной к школе группы
конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....
Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках золотого ключика»
Итоговое занятие по математическому и сенсорному развитию "В поисках золотого ключика". Дети показали свои знания, умения и навыки за весь учебный год....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "В поисках клада"
Закрепить у детей знания, полученные ранее....
Конспект итогового интегрированного занятия«В гостях у Знайки и Незнайки».
закрепление знаний детей о фразеологизмах...
Конспект итогового интегрированного занятия «Как Незнайка свой дом искал» старшая группа
Занятие по обобщению и закреплению знаний полученных детьми в старшей группе по познавательному и речевому развитию. Рекомендую для открытого показа....