Календарно-тематическое планирование по Математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по Математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_matematicheskomu_i_sensornomu_razvitiyu.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по тематическому модулю
«Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие)»
во второй младшей группе, 2016-2017 учебный год
№ п/п | Дата занятия | Тема | Цели и задачи | Учебник |
Сентябрь | ||||
1 | 07.09.2016г | Мишка Ушастик в гостях у ребят | Освоение умений различать по длине предметы, выделять один предмет из большего Количества (много).Составление простых узоров путем комбинирования цвета и формы. | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.9-11 |
2 | 14.09.2016г | Мишка Ушастик -авиатор | Группировка предметов по цвету, различение их по размеру: длиннее, короче; широкий, узкий. Развитие конструктивных возможностей. Установление соответствия между размерами при сооружении постройки. | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.11-12 |
3 | 21.09.2016 | Работа в рабочих тетрадях «Машины», «Прогулка» | 1.Закрепление умений выделять один предмет из большего. 2. Установление соответствия между двумя группами предметов. Формирование понятия «больше-меньше». | И.Н.Чеплашкина «Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г, Задание 1,2 |
4 | 28.09.2016г | День-ночь | Освоение детьми умений сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; различение понятий «Утро-вечер», «День-ночь». | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.12-14 |
Октябрь | ||||
5 | 05.10.2016г | 1,2,3 - много | Группировка предметов, определение их количества:1,2,3 – много. Развитие воображения, умения составлять узор, определять длину ленточек на основе их сопоставления. | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.14-15 |
6 | 12.10.2016г | Работа в рабочих тетрадях «Близнецы» | Развитие внимание, закрепление цвета «красный-синий-желтый», закрепление понятия «большой-маленький». | И.Н.Чеплашкина «Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г, Задание 3 |
7 | 19.10.2016г | Круг, квадрат – человечек очень рад | Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Развитие комбинаторных способностей. | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.15-16 |
8 | 26.10.2016г | Серенькая кошечка | Различение, название геометрических фигур. Установление соответствия между двумя группами предметов. | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.16-18 |
Ноябрь | ||||
9 | 02.11.2016г | Работа в рабочих тетрадях «Физкультура» | Развитие внимание, закрепление цвета «красный-синий», закрепление понятия «большой-маленький». | И.Н.Чеплашкина «Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г, Задание 4 |
10 | 09.11.2016г | Все наоборот | Развитие умения анализировать, сравнивать. Установление соответствия между множествами, определение большого и меньшего количества. Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения. | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.18-19 |
11 | 16.11.2016г | Угадай, где я? | Освоение умений классифицировать предметы по цвету, фигуры по форме; умение составлять из частей целое. Развитие памяти и воображения. | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.19-20 |
12 | 23.11.2016г | Работа в рабочих тетрадях «Варим компот» | Освоение умений классифицировать предметы по цвету, фигуры по форме, развитие умения анализировать, сравнивать. | И.Н.Чеплашкина «Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г, Задание 5 |
13 | 30.11.2016г | Листья пожелтелые по ветру летят | Освоение умения различать правую и левую руку, правую и левую сторону тела, определять направление: от себя – к себе; вверх – вниз; направо – налево; впереди -сзади. Развитие умения сравнивать, обобщать. | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.20-21 |
Декабрь | ||||
14 | 07.12.2016г | Мишка Ушастик ждет гостей | Различение частей суток: утро, день, вечер, ночь. Развитие воображения, комбинаторных способностей. Установление соответствия между множествами, сосчитывание предметов. | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.21-23 |
15 | 14.12.2016г | Работа в рабочих тетрадях «Едем в зоопарк», «Строим мост» | 1.Освоение умения различать правую и левую руку, правую и левую сторону тела, определять направление: от себя – к себе; вверх – вниз; направо – налево; впереди -сзади 2. . Установление соответствия между двумя группами предметов, закрепление понятия «большой-маленький». | И.Н.Чеплашкина «Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г, Задание 6,7 |
16 | 21.12.2016г | Прятки с Мишкой Ушастиком | Различение частей суток: утро, день, вечер, ночь – пользуясь цветовыми моделями. Развитие умения составлять целое из частей. | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.23-24 |
Январь | ||||
17 | 11.01.2017г | Три поросенка и Волк | Освоение детьми умения сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, что уже. Развитие внимания, умения повторять движения, координация движений. Освоение умения ранжировать предметы по высоте. Установление соответствия между множествами. | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.24-25 |
18 | 18.01.2017г | Работа в рабочих тетрадях «Пирамидки» | Освоение умения ранжировать предметы по высоте , развитие внимания, закрепления цвета, умение считать до 2. | И.Н.Чеплашкина «Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г, Задание 8 |
19 | 25.01.2017г | Волшебный теремок | Освоение умений группировать геометрические фигуры, включая треугольник, по форме. Развитие воображения, памяти. Освоение последовательности действий, умения учитывать размер фигур при составлении цепочек. | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.26-28 |
Февраль | ||||
20 | 01.02.2017г | Путешествие в страну Конструкторию | Развитие аналитических способностей, умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Развитие воображения, памяти, сообразительности, умения быстро ориентироваться на плоскости, составлять целое из частей. | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.28-29 |
21 | 08.02.2017г | Работа в рабочих тетрадях «Лесная прогулка» «Магазин игрушек» | 1.Освоение умения различать правую и левую руку, правую и левую сторону тела, определять направление: от себя – к себе; вверх – вниз; направо – налево; впереди -сзади 2.Развитие умения сравнивать и анализировать. | И.Н.Чеплашкина «Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г, Задание 9,10 |
22 | 15.02.2017г | По ягоды | Различение равенства и неравенства групп предметов путем подкладывания одного предмета под другой. Умение сравнивать предметы контрастных размеров по высоте. Развитие памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения. | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.29-30 |
23 | 22.02.2017г | У кого длиннее? | Освоение умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине и ширине. Развитие творческого воображения , логического мышления, умения сравнивать количество предметов. | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.30-31 |
Март | ||||
24 | 01.03.2017г | Работа в рабочих тетрадях «Зимняя прогулка» | Развитие умения сравнивать, закрепление цвета, умение считать до 3. | И.Н.Чеплашкина «Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г, Задание 11 |
25 | 15.03.2017г | Что не так? | Умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходство и различия. Развитие памяти, пространственного воображения, сообразительности, логики мышления. | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.31-33 |
26 | 22.03.2017 | Мишка Ушастик думает… | Освоение умений выделять основные признаки предметов : цвет, форму, величину; нахождение предметов с заданными свойствами. Освоение приемов мнемотехники. | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.33-34 |
27 | 29.03.2017г | Работа в рабочих тетрадях «Игра «Сложи узор», «Мебель из кубиков»,«Пары» | Развитие памяти, пространственного воображения, сообразительности, логики мышления, умения соотносить предметы по общим признакам. Использование в речи предлогов «за» и «перед». | И.Н.Чеплашкина «Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г, Задание 12,13,14 |
Апрель | ||||
28 | 05.04.2017 | Мишка Ушастик –торопыга. | Развитие образного воображения, логики мышления, памяти. Освоение умений ориентироваться на листе бумаги (вверх, вниз, направо, налево). | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.34-35 |
29 | 12.04.2017 | Мишка Ушастик едет в сказку | Умение ориентироваться в пространстве. Развитие смекалки, сообразительности, умения видеть характерные признаки предметов, выделять, обследовать и называть круг, квадрат и треугольник по двум признакам. | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.35-37 |
30 | 19.04.2017г | Работа в рабочих тетрадях «Зоопарк» | Развитие образного воображения, логики мышления, памяти. Освоение умений ориентироваться на листе бумаги (вверх, вниз, направо, налево). Развитие смекалки, сообразительности, умения видеть характерные признаки предметов, выделять, обследовать и называть круг. | И.Н.Чеплашкина «Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г, Задание 15 |
31 | 26.04.2017 | В гости к Маше и Наташе. | Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, находить предметы с заданными свойствами и группировать их по двум признакам. Узнавание и называние цифр до 5, умение отсчитывать предметы в соответствии с цифровым обозначением, сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между группами: больше, меньше, поровну. | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.37-38 |
Май | ||||
32 | 03.05.2017 | Письмо Мишке Ушастику. | Различие и нахождение геометрических фигур. Умение видеть последовательность развертывания действия.Развитие умения выделять несколько признаков (цвет, форму, размер), считать и отсчитывать предметы до 5. | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.38-41 |
33 | 10.05.2017г | Работа в рабочих тетрадях «Бабочки», «Матрешки» | Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, находить предметы с заданными свойствами и группировать их по двум признакам, умение считать до 4, развитие памяти, пространственного воображения, сообразительности, логики мышления, умения соотносить предметы по величине. | И.Н.Чеплашкина «Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г,Задание 16,17 |
34 | 17.05.2017 | Чудесный мешочек | Освоение умения классифицировать множества по 2 свойствам(цвет и форма; размер и форма). Развитие умения находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее. Развитие комбинаторных способностей. | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.41-44 |
35 | 24.05.2017 | Загадки Мишки Ушастика | Различение шара и куба. Развитие умения анализировать предметы по признакам: цвет, форма, величина; сосчитывать и отсчитывать предметы. | З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.44-46 |
36 | 31.05.2017 | Работа в рабочих тетрадях «Знакомые герои», «Малыш и Карлсон» | Освоение умений выделять основные признаки предметов : цвет, форму, величину; нахождение предметов с заданными свойствами. Закрепить понятия «Длинный-короткий». Развитие аналитических способностей,воображения, умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, считать до 5. Закрепить понятие «Толстый-худой». | И.Н.Чеплашкина «Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г, Задание18,19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического и сенсорного развития во второй младшей группе.
Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова ...
Открытое занятие «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»
Открытое занятие «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»...
Конспект открытого занятия по ОО "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе
Выявление полученных знаний в познавательном развитии детей: умении ориентироваться в пространстве, умении дифференцировать основные цвета, умении называть круг, квадрат и треугольник по двум признака...
Открытое занятие по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: " Мишка едет в гости",2019г.
Открытое занятие по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе....
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Тема: «Геометрические фигуры»....
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе. Тема: «Маша идет домой».
Тема: «Маша идет домой»....
Математическое и сенсорное развитие во второй младшей группе на тему: "День и ночь".
Ход НОД:В. : Я вам принесла, что - то интересное. Хотите посмотреть? Тогда скорее рассаживайтесь на коврике! Помните, как мы учили:Раз, два, три!На краю ковра замри!-Всем удобно? Давайте смо...