Открытое занятие по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: " Мишка едет в гости",2019г.
методическая разработка по математике

Мельман Галина Викторовна

Открытое занятие по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «Мишка едет в гости», 2019г.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, творческих способностей.

Задачи:

Учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник).

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый и зеленый.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Методы и приемы.

Игровой (создание сюжетной игровой ситуации).

Словесный (объяснение, художественное слово).

Практические (наказ, поручение, физкультминутка)

Материалы и оборудование:

Сундучок с замком и ключами с геометрическими фигурами, две полосы разных цветов, счётный раздаточный материал, полоски различные по ширине, игрушки: мячик, кукла, стул, туфли, машина, котик, собачка; заготовки рыбок из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), наборы кружочков, квадратиков, треугольников для украшения рыбок, кисточки, клей, салфетки.

Ход занятия.

Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть таких красивых и веселых, с хорошим настроением. А хорошее настроение у нас потому, что мы с вами улыбаемся.

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

 Вступительная часть: звучит музыка, на экране появляется медведь и он громко плачет. Дети спрашивают у медведя почему он плачет.

Медведь здоровается с детьми и представляется.

Миша: я хочу приехать к вам в гости , но мост через речку сломан, а бревна для моста в сундучке, я никак не могу открыть сундучок. Сундучок я отправил вам с почтальонам. Может вы сможете мне помочь? ( ответ детей)

Почтальон приносит  сундучок и дети пытаются открыть, не получается.

Воспитатель: - Миша, дети, а почему сундучок не открывается? (ответ детей)

Воспитатель: А как же открыть? (ответ детей)

Миша говорит, что забыл каким ключом нужно открыть сундук.

 Основная часть:

Воспитатель: предлагает детям выбрать ключик из «связки» ключей и прикладывая ключ к замку найти нужный ключик и «открыть» замок (закрепляем названия геометрических фигур, цвет)

Воспитатель: Ребята, вы ключ подобрали? Почему вы именно его выбрали?(ответ детей)

 Что одинаковое на ключе и замке?(ответ детей)

 А теперь мы можем открыть сундук и достать бревна для мостика? (ответ детей)

Миша благодарит детей за то, что они открыли сундук. Теперь вы можете построить мостик. Только для мостика ещё нужны широкие дощечки. В сундучке у мишки лежат полоски (раздача детям полосок разных по ширина, сравнение полосок путем наложения).

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мы поможем поострить мостик через речку для мишки (дети выкладывают из полосок «мостик» через «речку»). Сколько мостиков построили?(ответ детей)

 Воспитатель: Правильно, один мостик. Теперь Миша сможет проехать  по мостику через речку.

Миша собрался и приехал  в гости к детям, но нечайно рассыпал игрушки. И Миша  просит помочь собрать  игрушки, а куда расставить игрушки он не знает.

Воспитатель: Давайте вместе с Мишей уберем игрушки на места? Возьмите и посадите на стул куклу (дети выполняют задание). (на экране все действия дублируются).  Положите туфельки под стул. Положите мячик перед стулом. Машина должна стоять сзади стула. Справа посадите белку. Слева – волка

Вот мы и расставили игрушки!

 (Миша благодарит детей и предлагает с ним поиграть)

Физкультминутка. (включается музыка)

Воспитатель: 1, 2, 3 повернись и в медведя превратись.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили. (круговые движения головой)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерева качали. (поднять рука вверх и раскачивать вправо и влево)

Вот так, вот так, Дружно дерево качали. А потом они ходили, (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили. Вот так, вот так, И из речки воду пили (наклоны вперед)

А потом они плясали, («пружинки» с поворотом туловищ. Лапы выше поднимали. вправо и влево)

Вот так, вот так, Лапы выше поднимали. Вот так, вот так.

Миша говорит, что он собрал для своих друзей Зайчика и Ежика гостинцев: морковок и грибов, но вот не знает поровну ли их. Дает корзинку воспитателю.

Воспитатель: А как мы можем узнать поровну ли моркови и грибов?

 Дети работают за столами с раздаточным материалом (морковь и грибы) .

Воспитатель: Положите на верхнюю полоску морковь. Сколько морковки? (ответ детей)

Воспитатель: Положите на нижнюю полоску грибы. Сколько грибов? (ответ детей)

Воспитатель: Чего больше моркови или грибов? (ответы детей)

Воспитатель: А как узнать? (ответы детей)

Ребята, как сделать так, чтобы грибов и морковок было поровну? (ответы детей)

Уберите один гриб. (дети уравнивают количество грибов и моркови)

По сколько теперь моркови и грибов? (ответы детей).

Дети раскладывают морковь и грибы в две коробочки с изображением зайца и ежа и отдают Мише.

Воспитатель: Теперь у друзей Миши будет поровну гостинцев.

Миша благодарит детей и говорит, что хочет им подарить рыбок, но с ними что-то не так.

Воспитатель: Ребята, а что не так с рыбками? (ответ детей)

 А какими бывают рыбки? (ответ детей)

 Каким цветом? (Ответ детей)

 А наши рыбки? (ответ детей)

Давайте их украсим и сделаем цветными. У кого круглая рыбка нужно украсить кружочками, квадратную рыбку украсить квадратиками, а треугольную – треугольниками. (аппликация)

Дети выбирают из наборов нужные фигуры и наклеивают.

Воспитатель: А где мы повесим таких красивых рыбок? (Развешивают рыбок на прищепки)

Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель: Дети, какая вам рыбка больше всего понравилась? (ответ детей)

А понравилось ли вам играть с Мишей? (ответ детей)

 Что больше всего вам понравилось? (ответ детей)

 Что показалось вам трудным? (ответ детей)

 А что вам запомнилось? (ответ детей)

Мишке уже пора уезжать к своим друзьям,

 Что мы скажем Мише? (ответ детей)

Дети: прощаются с медведем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...

Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе: "Путешествие по стране "Сенсорика"

Формирование у детей восприятия цвета, формы, величины предметов при помощи интересных заданий и познавательного путешествия...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят»....

Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе: «Путешествие по стране «Сенсорика».

Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе:«Путешествие по стране «Сенсорика»....

Математическое и сенсорное развитие во второй младшей группе на тему: "День и ночь".

Ход НОД:В. : Я вам принесла, что - то интересное. Хотите посмотреть? Тогда скорее рассаживайтесь на коврике! Помните, как мы учили:Раз, два, три!На краю ковра замри!-Всем удобно? Давайте смо...