Авторский конспект"Мате:плюс" ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспек занятия по системе "Мате:плюс" издательство "Национальное образование."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП «Космическое путешествие». «Мате:плюс»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
• Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств, количество, число.
• Выявить уровень умения детей называть цвета и геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник).
• Формировать у детей понимание того, что количество предметов не зависит от их размера и направления счета (справа налево, слева направо…).
• Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 и отсчитывать заданное число предметов из множества (в пределах 10).
Интеграция :
Речевое развитие (развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас числительными).
Познавательное развитие (расширять представление о космосе, развитие познавательных процессов).
Материалы: Ноутбук , карточки с цифрами, индивидуальные задания, набор геометрических фигур, звезды, математические тетради, карточки заданиями «Мате:плюс»,штампы цифр,картинок.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие; мы с вами отправимся в космическое путешествие...
Воспитатель: А на чем же мы будем путешествовать?
Дети: На ракете.
(Заранее воспитатель раскладывает листы бумаги с геометрическими фигурами определенных цветов по количеству детей в виде ракеты в удобном месте группы.)
Воспитатель: Ракета у нас необычная, математическая. Я раздаю вам билеты, на каждом нарисована геометрическая фигура. Вы должны назвать вашу фигуру, ее цвет и занять место в ракете, где нарисована ваша фигура. (по очереди выполняют задание)
Воспитатель: Занимайте свои места. (дети встают на геометрическую фигуру, в соответствии с полученной).
Далее, дети выполняют движения, соответственно команде воспитателя.
Воспитатель: Космонавты, садимся в кресла! (присели), пристегнуть ремни!
Ракета к вылету готова?
Дети: Да!..
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет:
Дети: 10,9,8,7... 1,пуск.
Воспитатель: Летим в космические дали… (дети выполняют движения).
Мы улетели далеко от Земли, предлагаю надеть скафандры и выйти в открытый космос… (дети «одевают» скафандры) и «выходят» из ракеты.
Воспитатель: Давайте посмотрим на вселенную… (по ходу занятия, воспитатель показывает слайды)
Воспитатель: Так выглядит наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. (илюст. Земли)
- Как вы думаете ,что это?(показываю на сол.сис.) На картинке находятся все ее планеты, и все вращаются вокруг Солнца. Выслушиваю все варианты ответов ,где надо вношу исправления.
Воспитатель: ребята, сколько планет в солнечной системе? Давайте сосчитаем. (вызвать ребенка) ты считал слева направо, у тебя получилось 9. А если мы посчитаем справа налево? (вызвать ребенка)
-А если мы будем считать от маленькой к большой? (вызвать ребенка)
Дети делают заключения ,что количество не зависит от направления .(воспитатель вносит поправки и дополнения если они необходимы)
( количество не зависит от того как мы считаем, главное, не пропустить ни одной и не посчитать дважды.)
Воспитатель: Некоторые звездочки дружат друг с другом и образовывают созвездия.
Игра «Новое созвездие»
Звездочки с нарисованными на них числами от 1 до 10.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, одно созвездие без нескольких звездочек, они наверно, захотели с вами поиграть и упали на наш ковер. Поднимите по одной звездочке.
Дети поднимают звездочки. Давайте поиграем. Все звезды пронумерованы (1- 10). По сигналу вы должны построиться по прядку и назвать число своей звездочки.
По сигналу воспитателя: «звезды! Встаньте по порядку!» - дети строятся по порядку в шеренгу, называя свой порядковый номер. (игра повторяется несколько раз)
- А теперь все космонавты должны отдохнуть
Самостоятельные игры на закрепление.
1.Игра соотнеси число и количество. Дети выкладывают на столе все числовые карточки открытыми и подбирают подходящими друг другу.(32 карточка для детей)
2.Упорядочить числа, количества и структурированные количества.(К.33 для детей)
Самостоятельная работа в математических тетрадях : (К.34 дети штампуют в прописи изображенное на карточке число и количество)
Воспитатель: вы настоящие космонавты! Справились со всеми заданиями. Понравилось путешествовать? А теперь занимаем свои места в ракете, полетим обратно! (если времени достаточно, можно разыграть посадку в ракету, как вначале занятия)
Дети выполняют задание как вначале занятия.
Если кто-то из детей не усвоил материал проводится индивидуальная работа те же игры для закрепления в свободной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект "Мы весну встречаем".
Авторский конспект занятия по хореографии для старшей группы....
Авторский конспект педагогического мероприятия "Цветик - Семицветик"
Конспект разработан для хореографической студии. (подготовительная группа)...
Авторский конспект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы
В конспекте представлен материал по использованию опытно-экспериментальной работы с детьми....
Авторский конспект Экскурсия К памятнику А. С. Пушкину. В подготовительной группе.
Образовательная область "Чтение художественной литературы" Знакомство с биографией, творчеством А.С Пушкина....
Авторский конспект занятия «Поможем кукле Насте»
Конспект занятиядетей раннего возраста "Поможем кукле Насте"...
Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»
Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»...
Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.
Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Ме...