Авторский конспект педагогического мероприятия "Цветик - Семицветик"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Конспект разработан для хореографической студии. (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat_cvet_semic.docx | 27.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать коммуникативные навыки детей через различные виды деятельности (познавательную, творческую, игровую, двигательную).
Задачи:
Образовательные:
- Развивать и совершенствовать музыкальные способности детей посредством синтеза музыки, слова и движения.
- Закреплять навыки техничного исполнения танцевальных движений и комбинаций.
- Быстро реагировать и изменять движения в соответствии с музыкой.
- Уметь составлять связки из танцевальных комбинаций и пользоваться схемами движений.
- Знакомить с танцами народов мира, современной молодёжной субкультурой (Тарантелла, Хип - Хоп).
Развивающие:
- Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.
- Развивать эмоциональность и выразительность движений.
- Развивать чувство темпа и ритмического восприятия музыки.
- Развивать пространственные представления и навыки.
Воспитательные:
- Активизировать творческий потенциал каждого ребёнка.
- Обогащать музыкальную культуру детей, воспитывать музыкальный вкус.
- Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность, культуру поведения.
Материалы и оборудования:
Видеоматериалы, презентация «Хип - Хоп», слайды с заданиями, д/и «Весёлый тамбурин», тамбурины по количеству детей, карточки со схемами комбинаций, цветные ленточки, музыкальный молоточек, бейсболки, аудиозаписи.
Ход занятия:
Муз. рук: Здравствуйте ребята.
- Реверанс- (1 п.н.)
Муз. рук: Сегодня я хочу пригласить вас в поход по окрестностям г. Братска.
Разминка - «В поход пойдём» (Ф №1)
Муз. рук: У нас ещё будет время продолжить путешествие, сейчас вспомним, что же мы увидели в походе (слайды № 1,2,3,4,5)
Ответы детей
Муз. рук: А это кто? (слайд №6) Да это моя знакомая девочка Женечка, она такая любознательная, вот и сейчас, я думаю, она начнёт ворон считать. Конечно, Женя очень расстроилась, тому, что с ней произошёл такой случай (слайд №7), но одна добрая бабушка подарила ей волшебный цветок – цветик - семицветик (слайд №8). Ребята, вы узнали эту сказку? (ответы детей) Девочка обрадовалась такому подарку и подумала: «Баранки из магазина никуда не денутся, а я хочу в Париж – на родину балета, наверно там очень интересно», и оторвала первый лепесток (слайд №9, проговариваем слова вместе с героиней)
Муз. рук: Вот мы и попали в Париж (слайд №10), прямо в балетный зал (слайд №11) где проходят занятия. А ведь и мы с вами кое - что умеем.
«Port de brass»(1-3-2-подг.п.рук)
муз. «Любовь синего цвета» реп. орк. Поля Мариа (Ф №2)
«Sote»(2-6п.н.)
Растяжка в партере:
Наклоны через руку к правой и левой ноге, вперёд.
Муз. рук: (слайд №12), Женя подумала, да непростое это дело балет. Хочу в Африку там тепло и много всяких фруктов и оторвала второй лепесток. (слайд №13, проговариваем слова)+(слайд №14)
Муз. рук: Африка встретила девочку, как она и думала теплом, фруктами и… непонятными словами (мр3). Все играли, в какую - то игру, ребята посмотрите (слайд №15), вам знакома эта игра? Скорее вставайте в круг, а мальчики принесут нам инструменты.
Ритмическая игра «Мани мо»
(курсы Т. Тютюнниковой)
Муз. рук: Посмотрим, чем занята наша знакомая, мальчики уберут инструменты и присоединяться к нам. (слайд №16) «Не понимаю этот язык. Я так совсем потеряюсь» - подумала Женя и решила отправиться в Италию на курорт и оторвала третий лепесток (слайд №17, проговариваем)+ (слайд №18 + мр3)
Муз. рук: Вдруг девочка услышала незнакомую музыку. Ребята вы её узнали? Да это Тарантелла, народный танец Италии. Какой инструмент используют в Тарантелле? Посмотрим, какой кому достанется тамбурин, возьмите карточки и соберитесь в группы с одинаковыми изображениями. Теперь послушайте задание. Каждой группе надо составить связку из двух комбинаций для танца Тарантелла. Сейчас я объясню, как это сделать, будьте внимательны – задание очень сложное (объяснение: рисую на мольберте). Вам все понятно – приступайте к выполнению задания.
Выполнение творческого задания
Сейчас выберите в каждой группе того кто сможет показать составленную вами связку, а я её запишу. Дети показывают я записываю на карточки. (показ + запись в виде схем)
«Придумай и станцуй»
итал. нар. муз.(1) (Ф №3)
- исполнение по подгруппам
Муз. рук: Молодцы, очень хорошо получается, а будет ещё интересней если вы исполните танцевальные связки, которые вы составили, все вместе. ( показываю по очереди карточки, дети танцуют).
«Придумай и станцуй»
итал. нар. муз.(2) (Ф №3)
- коллективное исполнение
Ребята, у нас получается настоящий танец. На следующем занятии мы продолжим его сочинять.
Муз. рук: Мы совсем забыли про Женю (сайд №19). Вижу, ей очень понравилось, но Тарантелла старинный народный танец. И вот она решила отправиться в Америку, научиться танцевать современные танцы (слайд №20, проговариваем )+ (слайд №21).
Девочка попала сразу в студию (слайд №22), где учат танцевать Хип – Хоп, а что это она и не знала. Давайте вместе с ней послушаем рассказ об этом танце (слайд №23-31). Какое новое слово вы услышали (батл)? Что оно означает?
Скажите, какой танец знаем мы с элементами Хип – Хопа? Какие движения вы хотели бы повторить? (повтор движений)
Флешмоб «Вместе дружная семья»
муз. Д. Тухманова (Ф №4)
Муз. рук: Молодцы ребята. Что - то наша знакомая загрустила (слайд №33), она соскучилась по дому, родителям, друзьям. Женя решила: «Везде интересно, но я хочу домой, в свой родной город Братск». (слайд №34) + (слайд №35)
Муз. рук: Вернулась Женечка домой и увидела свой заснеженный город. Послушайте, как звучит музыка зимы (мр3). Так зиму представлял композитор Вивальди.
«Музыка зимы»
муз. А. Вивальди
Муз. рук: (слайд №36)«Обычный город и что я так торопилась обратно»- подумала девочка. Как она не видит, что он такой красивый, такой разный. Я предлагаю его раскрасить в разные цвета, может тогда она увидит какой он прекрасный. Но вот беда, красок то у нас нет! Помоги нам Женя (слайд № 37) + (слайд №38)
В коробочке лежат разноцветные ленты, дети их разбирают. Лент больше по количеству, для того чтобы ребята могли выбрать нужный им цвет.
Миниатюра «Краски»
муз. К. Делиб (Ф №5)
Муз. рук: Настоящие художники, вот город и заиграл разными красками. Положите краски на место.(слайд №39-42) Женя увидела фигурку Доктора Айболита. На какой улице она стоит? Шапки ушанки, медведя, солнечные часы, фонтаны – прямо сказочная страна, и (слайд №42) кинотеатр …… «Чарли», где показывают мультфильмы и вот один из них (слайд №43)
Игра «Фиксики»
песня «Помогатор» из мультфильма «Фиксики» (Ф №6)
Муз. рук: Мы веселимся и город Братск веселиться вместе с нами, потому, что недавно у него был День рождения, а в этот день имениннику дарят подарки, но у нас сейчас ничего нет. Я вспомнила – вы рисовали вместе с родителями наш любимый город, где эти рисунки (унесли домой) (слайд №44). Женя выручай у тебя же ещё остался последний лепесток. Подумала девочка и решила, что маме она все расскажет про баранки, про собаку, которая их украла, мама её поймет, а друзьям надо помогать и загадала последнее желание: «Хочу чтобы все рисунки детей вернулись в детский сад».(слайд №45)+(слайд №46). Смотрите – вот и наш подарок городу. Узнали свои рисунки? Спасибо Жене, что она нам помогла. Братску очень понравился наш подарок (слайд №47). Смотрите, как он улыбается в ответ.
Вот и закончилось наше путешествие. Что вам запомнилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? Я надеюсь, что вы расскажете о своих приключениях всем своим знакомым. Вам понравилось путешествие? Настроение, каково? Замечательно. Но
вам пора возвращаться в свою группу.(слайд №48) До свидания Женя. Ребята, скорее за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
«Цветик – семицветик»
Песня из репертуара группы «Домисолька»
Уходят из зала.
Источники:
«Программа студии современного детского танца» Харитонова Т. Б.
«Элементарное музицирование с дошкольниками» Тютюнникова Т.Э.
Интернет – ресурсы:
http://viki.rdf.ru/muzik_box/
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №117»
муниципального образования г.Братска
Конспект педагогического мероприятия:
«Цветик - семицветик»
образовательная область «Музыка».
Автор: Харитонова Т.Б.
Музыкальный руководитель
МБДОУ «ДСОВ №117»
Братск 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка педагогического мероприятия старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" на тему "Любопытные козлики"
Любопытные козлики.Цель: познакомить детей с редкими животными - горными козлами (те- эри, чунма-кыс, анай) сравнивая с домашним животным – козой.Образовательная задача: познакомить и расширить ...
Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) тема "Веселые путешественники"
«Веселые путешественники»Задачи:Образовательные - Расширить представления детей о малой родине-Тыве. Познакомить детей самой высокой горой Монгун-Тайга, с редким животным-яком, который занесен в...
Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"
«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...
Авторское психолого-педагогическое коррекционно-развивающее НОД
НОД в помощь психологам работающим в ДОУ....
Авторская интерактивная игра "Цветик-Семицветик"
Игра на развитие творческих способностей детей...
Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для детей старшей группы Тема : «Цветик – семицветик».
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по познавательному развитию, способствуют закреплению знаний о природе, о бережном отношении к ней. Развиваются творческие способности...
Авторское дидактическое пособие «Цветик - семицветик»
Цели:- Развитие фонематического слуха и восприятия.- Закрепление умения производить звуковой анализ и синтез слова.- Закрепление умения определять место звука в слове (начало, середина, конец).- Закре...