Тема: «Мы играем, мы считаем!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект математического развлечения в средней группе
Тема: «Мы играем, мы считаем!»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Образовательные задачи:
· Закреплять знания о последовательности дней недели;
· Закреплять умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, выложить картинку из геометрических фигур по образцу;
· Закреплять и обобщать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
· Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами по величине.
·
Развивающие задачи:
· Развивать зрительное и слуховое восприятие;
· Развивать внимание и память.
· Развивать наглядно-образное мышление;
· Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
· Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
· Воспитывать интерес к математике;
· Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
· Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Методы и приемы:
· Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
· Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением геометрических фигур.
· Игровые – загадки, появление персонажа (Бабы Яги).
· Практические — действия с дидактическим материалом.
Действующие лица: Воспитатель, Баба яга.
Оборудование и материал: костюм Бабы Яги, плакат с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; игрушки для подарка детям, музыкальный центр, CD с записью танца « Утят» и «Дважды два – четыре», фланелеграф, пирамидки.
.
Предварительная работа:
· Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т. д.;
· Разучивание стихотворений и отгадывание загадок с цифрами;
· Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;
·
Ход:
Оформление группы. В группе красиво везде расставлены крупные игрушки. На стене, как оформление плакат с геометрическими фигурами и цветком (и материал для игр). Стоит фланелеграф на нем пирамидки 5 шт. среди них две одинаковые; в стороне три стола вместе в один ряд.
В группе полукругом на стульчиках сидят дети в руках игрушки: синие, красные мячи, куклы и мишки.
Вдруг вбегает Баба Яга (переодетый воспитатель).
– Вот они! Наконец-то я вас нашла. А вы что делаете?.. играете!? Правильно, они тут играют спокойно.
– А где ваша воспитательница? – Не знаете, а я знаю, ведь ее Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они спокойно играют. Ну и что теперь делать будете?..
– Не знаете?! (Нет.)
– А я знаю. Я могла бы помочь вам. Я все могу и все хитрости Кощеевы знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне, что вы знаете и умеете. Знаю от сороки все имена ваши и говорила она, что вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь и еще многое, многое другое.
– Ну что? Будете все выполнять, о чем я попрошу – выручу вашу воспитательницу от Кощея.
Для начала – сядем поудобней, полукругом на ковре.
Игра “Назови дни недели”.
Говорила мне сорока про какие-то дни приходи в такие, а в другие, выходные какие-то не ходи. Все перепутала или наоборот. Все названия дней забыла. Ну-ка скажите, мне, как они называются все по порядку… Молодцы!
– Слушайте…
Раньше, когда я моложе была, здорово колдовать умела, хоть во что превращать. А сейчас забывать стала, а недавно в своем сундуке вот что нашла и не помню, что это и в кого я превращала.
Помогите мне вспомнить, как вы думаете, на что это похоже? (Проводится игра “На что это похоже?”)
– Ой, спасибо вам, помогли вспомнить.
Д/и “Узнай на ощупь”.
– А еще у меня есть “Волшебный мешочек” в нем лежат разные предметы. Сейчас я буду называть кого-то, тот на ощупь определит один предмет, назовет его и затем покажет. (Можно двумя руками щупать, достают геометрические фигуры.)
– Дети скажите, что это такое, как все это называется? (Геометрические фигуры.)
– Молодцы!
Гимнастика для глаз, офтольмотренажор – “траектория”.
Ну а теперь встанем.
Подойдем сюда. Знаю, что здесь что-то лишнее, а что не могу понять.
Игровое упражнение – “Что лишнее?” (На плакате геометрические фигуры и цветок.)
– А почему цветок … лишний? (Потому что он не геометрическая фигура.)
– Молодцы дети!
Игровое упражнение на внимание.
Посмотрите, какие красивые разноцветные пирамидки, но здесь есть две одинаковые – кто найдет, где они.
– А покажите те, у которых верхушки желтые.
– Молодцы!
– Что-то я устала уже все спрашивать. Может научите меня танцевать?
Физкультминутка под СD запись песни “Танец утят”.
Д/и “Выложи из палочек”.
Ну а теперь давайте поиграем в строителей, только не из кирпичей, а из палочек, каждый “построит” геометрические фигуры (раздаю счетные палочки и предлагаю расположиться поудобней на ковре – лежа, сидя).
Спрашиваю детей, что они выложили. Дети называют фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.
– Все справились Молодцы! Теперь все сложим обратно.
(Сидя на ковре)
– А загадки вы любите? Сможете отгадать? Слушайте…
*Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Газа.)
*Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.)
*У него четыре ножки по две с каждой стороны,
Но сапожки и калошки этим ножкам не нужны. (Стол или стул.)
*Пять мальчиков, пять чуланчиков
Каждому мальчику по чуланчику. (Пальцы и перчатки.)
– Дети, про разных мальчиков есть песенки, а про эти пальчики – мальчики вы знаете песню? Давайте споем.
Пальчиковая гимнастика “Будем пальчики считать”.
– Молодцы! Все умеете, многое знаете. А еще поиграть хотите?
(Игра проводится стоя за столами.)
Поиграем в интересную игру “Выложи цепочку”, а цепочку надо будет выложить из разных геометрических фигур (вызываю ребенка, он выкладывает на фланелеграфе цепочкой фигуры и называет их).
А все дети за столом выкладывают точно такую же цепочку, не ошибаясь. (Баба Яга проверяет, правильно ли дети выложили.)
– Молодцы! Все правильно справились!
– Дети, хотелось мне вас как-то порадовать, и купила я вам игрушки. Но мне очень интересно было узнать, какие игрушки для детей продают?
Раскрыла все коробки, вытащила игрушки, а теперь не помню где какая лежала, не знаю куда положить.
Д/и “Разложи по размеру”.
– Помогите разложить по размеру каждую игрушку в свою коробку.
Молодцы!
Сюрпризный момент.
Вот и получайте их в награду, а мне бежать пора, я обещаю вам, что верну вашу воспитательницу. Мне так понравилось у вас, так интересно, так весело. Мне расхотелось зло делать – решила, что буду только добро делать. До свидания! Ждите вашу воспитательницу, я полетела выручать ее.
(Баба Яга выбегает на метле из группы.)
Входит воспитатель.
Воспитатель. Довольны вы подарками?
Дети. Да!
– Давайте на радостях потанцуем. (Под CD запись “Дважды два – четыре” свободная пляска детей в кругу с воспитателем.)
– Дети! А вы знаете, где я была? (Дети отвечают.)
– Правильно, у Кощея в темнице.
Спасибо Бабе Яге – это она меня освободила. Она такая добрая стала, не пойму только, почему? Вы не знаете?
Дети рассказывают, как они веселили Бабу Ягу, играли с ней.
Воспитатель. Тогда и вам Спасибо!
Молодцы, что хорошо играли и веселили ее. Я вами очень довольна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zale_krasivo_vezde_rasstavleny_krupnye_igrushki.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического развлечения в средней группе
Тема: «Мы играем, мы считаем!»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Образовательные задачи:
- Закреплять знания о последовательности дней недели;
- Закреплять умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, выложить картинку из геометрических фигур по образцу;
- Закреплять и обобщать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами по величине.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие;
- Развивать внимание и память.
- Развивать наглядно-образное мышление;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать интерес к математике;
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Методы и приемы:
- Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
- Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением геометрических фигур.
- Игровые – загадки, появление персонажа (Бабы Яги).
- Практические — действия с дидактическим материалом.
Действующие лица: Воспитатель, Баба яга.
Оборудование и материал: костюм Бабы Яги, плакат с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; игрушки для подарка детям, музыкальный центр, CD с записью танца « Утят» и «Дважды два – четыре», фланелеграф, пирамидки.
.
Предварительная работа:
- Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т. д.;
- Разучивание стихотворений и отгадывание загадок с цифрами;
- Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;
Ход:
Оформление группы. В группе красиво везде расставлены крупные игрушки. На стене, как оформление плакат с геометрическими фигурами и цветком (и материал для игр). Стоит фланелеграф на нем пирамидки 5 шт. среди них две одинаковые; в стороне три стола вместе в один ряд.
В группе полукругом на стульчиках сидят дети в руках игрушки: синие, красные мячи, куклы и мишки.
Вдруг вбегает Баба Яга (переодетый воспитатель).
– Вот они! Наконец-то я вас нашла. А вы что делаете?.. играете!? Правильно, они тут играют спокойно.
– А где ваша воспитательница? – Не знаете, а я знаю, ведь ее Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они спокойно играют. Ну и что теперь делать будете?..
– Не знаете?! (Нет.)
– А я знаю. Я могла бы помочь вам. Я все могу и все хитрости Кощеевы знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне, что вы знаете и умеете. Знаю от сороки все имена ваши и говорила она, что вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь и еще многое, многое другое.
– Ну что? Будете все выполнять, о чем я попрошу – выручу вашу воспитательницу от Кощея.
Для начала – сядем поудобней, полукругом на ковре.
Игра “Назови дни недели”.
Говорила мне сорока про какие-то дни приходи в такие, а в другие, выходные какие-то не ходи. Все перепутала или наоборот. Все названия дней забыла. Ну-ка скажите, мне, как они называются все по порядку… Молодцы!
– Слушайте…
Раньше, когда я моложе была, здорово колдовать умела, хоть во что превращать. А сейчас забывать стала, а недавно в своем сундуке вот что нашла и не помню, что это и в кого я превращала.
Помогите мне вспомнить, как вы думаете, на что это похоже? (Проводится игра “На что это похоже?”)
– Ой, спасибо вам, помогли вспомнить.
Д/и “Узнай на ощупь”.
– А еще у меня есть “Волшебный мешочек” в нем лежат разные предметы. Сейчас я буду называть кого-то, тот на ощупь определит один предмет, назовет его и затем покажет. (Можно двумя руками щупать, достают геометрические фигуры.)
– Дети скажите, что это такое, как все это называется? (Геометрические фигуры.)
– Молодцы!
Гимнастика для глаз, офтольмотренажор – “траектория”.
Ну а теперь встанем.
Подойдем сюда. Знаю, что здесь что-то лишнее, а что не могу понять.
Игровое упражнение – “Что лишнее?” (На плакате геометрические фигуры и цветок.)
– А почему цветок … лишний? (Потому что он не геометрическая фигура.)
– Молодцы дети!
Игровое упражнение на внимание.
Посмотрите, какие красивые разноцветные пирамидки, но здесь есть две одинаковые – кто найдет, где они.
– А покажите те, у которых верхушки желтые.
– Молодцы!
– Что-то я устала уже все спрашивать. Может научите меня танцевать?
Физкультминутка под СD запись песни “Танец утят”.
Д/и “Выложи из палочек”.
Ну а теперь давайте поиграем в строителей, только не из кирпичей, а из палочек, каждый “построит” геометрические фигуры (раздаю счетные палочки и предлагаю расположиться поудобней на ковре – лежа, сидя).
Спрашиваю детей, что они выложили. Дети называют фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.
– Все справились Молодцы! Теперь все сложим обратно.
(Сидя на ковре)
– А загадки вы любите? Сможете отгадать? Слушайте…
*Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Газа.)
*Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.)
*У него четыре ножки по две с каждой стороны,
Но сапожки и калошки этим ножкам не нужны. (Стол или стул.)
*Пять мальчиков, пять чуланчиков
Каждому мальчику по чуланчику. (Пальцы и перчатки.)
– Дети, про разных мальчиков есть песенки, а про эти пальчики – мальчики вы знаете песню? Давайте споем.
Пальчиковая гимнастика “Будем пальчики считать”.
– Молодцы! Все умеете, многое знаете. А еще поиграть хотите?
(Игра проводится стоя за столами.)
Поиграем в интересную игру “Выложи цепочку”, а цепочку надо будет выложить из разных геометрических фигур (вызываю ребенка, он выкладывает на фланелеграфе цепочкой фигуры и называет их).
А все дети за столом выкладывают точно такую же цепочку, не ошибаясь. (Баба Яга проверяет, правильно ли дети выложили.)
– Молодцы! Все правильно справились!
– Дети, хотелось мне вас как-то порадовать, и купила я вам игрушки. Но мне очень интересно было узнать, какие игрушки для детей продают?
Раскрыла все коробки, вытащила игрушки, а теперь не помню где какая лежала, не знаю куда положить.
Д/и “Разложи по размеру”.
– Помогите разложить по размеру каждую игрушку в свою коробку.
Молодцы!
Сюрпризный момент.
Вот и получайте их в награду, а мне бежать пора, я обещаю вам, что верну вашу воспитательницу. Мне так понравилось у вас, так интересно, так весело. Мне расхотелось зло делать – решила, что буду только добро делать. До свидания! Ждите вашу воспитательницу, я полетела выручать ее.
(Баба Яга выбегает на метле из группы.)
Входит воспитатель.
Воспитатель. Довольны вы подарками?
Дети. Да!
– Давайте на радостях потанцуем. (Под CD запись “Дважды два – четыре” свободная пляска детей в кругу с воспитателем.)
– Дети! А вы знаете, где я была? (Дети отвечают.)
– Правильно, у Кощея в темнице.
Спасибо Бабе Яге – это она меня освободила. Она такая добрая стала, не пойму только, почему? Вы не знаете?
Дети рассказывают, как они веселили Бабу Ягу, играли с ней.
Воспитатель. Тогда и вам Спасибо!
Молодцы, что хорошо играли и веселили ее. Я вами очень довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".
Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....
Методическая разработка по проведению непрерывной непосредственно образовательной деятельности образовательной ситуации «ФЭМП» по теме «Играем и считаем» в старшей группе (6 -7 лет)
Данная методическая разработка составлена мною по организации ННОД по образовательной ситуации «Математическое и сенсорное развитие» в старшей группе (6-7 лет) по теме «И...
Конспект образовательной деятельности на тему «Играем и считаем» для детей среднего дошкольного возраста
Занятие по математике "Играем и считаем"...
Открытое занятие. Повторение и обобщение. Тема: «Играем и считаем»
Задачи: 1. Развивать умение составлять и решать простые задачи с опорой на рисунок. 2. Развивать память, внимание, воспитывать коллективизм. 3. Учить детей оценивать результат раб...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в группе среднего развития ТЕМА: «Играем и считаем»
Образовательные области: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,Образовательные технологии: личностно-ориентирован...
Занятие по ФЭМП на тему "9 мая. Играем и считаем"
Занятие разработано для детей подготовительной группы...
ООД Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Играем и считаем»
У детей формируются элементарные математические представления в совместной игровой деятельности....