Тема: «Мы играем, мы считаем!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ольга Викторовна Мищенко

Конспект математического развлечения в средней группе

 

Тема: «Мы играем, мы считаем!»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные задачи:

·         Закреплять знания о последовательности дней недели;

·         Закреплять умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, выложить картинку из геометрических  фигур по образцу;

·         Закреплять и обобщать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

·         Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами по величине.

·          

Развивающие задачи:

·         Развивать зрительное и слуховое восприятие;

·         Развивать внимание и память.

·         Развивать наглядно-образное мышление;

·         Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

·         Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

·         Воспитывать интерес к математике;

·         Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

·         Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы:

·         Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.

·         Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением геометрических фигур.

·         Игровые – загадки, появление персонажа (Бабы Яги).

·         Практические — действия с дидактическим материалом.

Действующие лица: Воспитатель,  Баба яга.

Оборудование и материал: костюм Бабы Яги, плакат с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; игрушки для подарка детям, музыкальный центр, CD с записью танца « Утят» и «Дважды два – четыре», фланелеграф, пирамидки.

.

Предварительная работа:

·         Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т. д.;

·         Разучивание стихотворений и отгадывание загадок с цифрами;

·         Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;

·          

Ход:

 

Оформление группы. В группе красиво везде расставлены крупные игрушки. На стене, как оформление плакат с геометрическими фигурами и цветком (и материал для игр). Стоит фланелеграф на нем пирамидки 5 шт. среди них две одинаковые; в стороне три стола вместе в один ряд.

В группе полукругом на стульчиках сидят  дети в руках игрушки: синие, красные мячи, куклы и мишки.

Вдруг вбегает Баба Яга (переодетый воспитатель).

– Вот они! Наконец-то я вас нашла. А вы что делаете?.. играете!? Правильно, они тут играют спокойно.

– А где ваша воспитательница? – Не знаете, а я знаю, ведь ее Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они спокойно играют. Ну и что теперь делать будете?..

– Не знаете?! (Нет.)

– А я знаю. Я могла бы помочь вам. Я все могу и все хитрости Кощеевы знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне, что вы знаете и умеете. Знаю от сороки все имена ваши и говорила она, что вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь и еще многое, многое другое.

– Ну что? Будете все выполнять, о чем я попрошу – выручу вашу воспитательницу от Кощея.

Для начала – сядем поудобней,  полукругом на ковре.

Игра “Назови дни недели”.

Говорила мне сорока про какие-то дни приходи в такие, а в другие, выходные какие-то не ходи. Все перепутала или наоборот. Все названия дней забыла. Ну-ка скажите, мне, как они называются все по порядку… Молодцы!

– Слушайте…

Раньше, когда я моложе была, здорово колдовать умела, хоть во что превращать. А сейчас забывать стала, а недавно в своем сундуке вот что нашла и не помню, что это и в кого я превращала.

Помогите мне вспомнить, как вы думаете, на что это похоже? (Проводится игра “На что это похоже?”)

– Ой, спасибо вам, помогли вспомнить.

Д/и “Узнай на ощупь”.

– А еще у меня есть “Волшебный мешочек” в нем лежат разные предметы. Сейчас я буду называть кого-то, тот на ощупь определит один предмет, назовет его и затем покажет. (Можно двумя руками щупать, достают геометрические фигуры.)

– Дети скажите, что это такое, как все это называется? (Геометрические фигуры.)

– Молодцы!

Гимнастика для глаз, офтольмотренажор – “траектория”.

Ну а теперь встанем.

Подойдем сюда. Знаю, что здесь что-то лишнее, а что не могу понять.

Игровое упражнение – “Что лишнее?” (На плакате геометрические фигуры и цветок.)

– А почему цветок … лишний? (Потому что он не геометрическая фигура.)

– Молодцы дети!

Игровое упражнение на внимание.

Посмотрите, какие красивые разноцветные пирамидки, но здесь есть две одинаковые – кто найдет, где они.

– А покажите те, у которых верхушки желтые.

– Молодцы!

– Что-то я устала уже все спрашивать. Может научите меня танцевать?

Физкультминутка под  СD запись песни “Танец утят”.

Д/и “Выложи из палочек”.

Ну а теперь давайте поиграем в строителей, только не из кирпичей, а из палочек, каждый “построит” геометрические фигуры (раздаю счетные палочки и предлагаю расположиться поудобней на ковре – лежасидя).

Спрашиваю детей, что они выложили. Дети называют фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

– Все справились Молодцы! Теперь все сложим обратно.

(Сидя на ковре)

– А загадки вы любите? Сможете отгадать? Слушайте…

*Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Газа.)

*Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.)

*У него четыре ножки по две с каждой стороны,
Но сапожки и калошки этим ножкам не нужны. (Стол или стул.)

*Пять мальчиков, пять чуланчиков
Каждому мальчику по чуланчику. (Пальцы и перчатки.)

– Дети, про разных мальчиков есть песенки, а про эти пальчики – мальчики вы знаете песню? Давайте споем.

Пальчиковая гимнастика “Будем пальчики считать”.

– Молодцы! Все умеете, многое знаете. А еще поиграть хотите?

(Игра проводится стоя за столами.)

Поиграем в интересную игру “Выложи цепочку”, а цепочку надо будет выложить из разных геометрических фигур (вызываю ребенка, он выкладывает на фланелеграфе цепочкой фигуры и называет их).

А все дети за столом выкладывают точно такую же цепочку, не ошибаясь. (Баба Яга проверяет, правильно ли дети выложили.)

– Молодцы! Все правильно справились!

– Дети, хотелось мне вас как-то порадовать, и купила я вам игрушки. Но мне очень интересно  было узнать,  какие игрушки для детей продают?

Раскрыла все коробки, вытащила игрушки, а теперь не помню где какая лежала, не знаю куда положить.

Д/и “Разложи по размеру”.

– Помогите разложить по размеру каждую игрушку в свою коробку.

Молодцы!

Сюрпризный момент.

Вот и получайте их в награду, а мне бежать пора, я обещаю вам, что верну вашу воспитательницу. Мне так понравилось у вас, так интересно, так весело. Мне расхотелось зло делать – решила, что буду только добро делать. До свидания! Ждите вашу воспитательницу, я полетела выручать ее.

(Баба Яга выбегает на метле из группы.)

Входит воспитатель.

Воспитатель. Довольны вы  подарками?

Дети. Да!

– Давайте на радостях потанцуем. (Под CD  запись “Дважды два – четыре” свободная пляска детей в кругу с воспитателем.)

– Дети!  А вы знаете,  где я была? (Дети отвечают.)

– Правильно, у Кощея в темнице.

Спасибо Бабе Яге – это она меня освободила. Она такая добрая стала, не пойму только, почему? Вы не знаете?

Дети рассказывают, как они веселили Бабу Ягу, играли с ней.

Воспитатель. Тогда и вам Спасибо!

Молодцы, что хорошо играли и веселили ее. Я вами очень довольна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zale_krasivo_vezde_rasstavleny_krupnye_igrushki.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математического развлечения в средней группе

Тема: «Мы играем, мы считаем!»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания о последовательности дней недели;
  • Закреплять умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, выложить картинку из геометрических  фигур по образцу;
  • Закреплять и обобщать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами по величине.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Развивать внимание и память.
  • Развивать наглядно-образное мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  • Воспитывать интерес к математике;
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы:

  • Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
  • Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением геометрических фигур.
  • Игровые – загадки, появление персонажа (Бабы Яги).
  • Практические — действия с дидактическим материалом.

Действующие лица: Воспитатель,  Баба яга.

Оборудование и материал: костюм Бабы Яги, плакат с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; игрушки для подарка детям, музыкальный центр, CD с записью танца « Утят» и «Дважды два – четыре», фланелеграф, пирамидки.

.

Предварительная работа:

  • Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т. д.;
  • Разучивание стихотворений и отгадывание загадок с цифрами;
  • Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;

Ход:

Оформление группы. В группе красиво везде расставлены крупные игрушки. На стене, как оформление плакат с геометрическими фигурами и цветком (и материал для игр). Стоит фланелеграф на нем пирамидки 5 шт. среди них две одинаковые; в стороне три стола вместе в один ряд.

В группе полукругом на стульчиках сидят  дети в руках игрушки: синие, красные мячи, куклы и мишки.

Вдруг вбегает Баба Яга (переодетый воспитатель).

– Вот они! Наконец-то я вас нашла. А вы что делаете?.. играете!? Правильно, они тут играют спокойно.

– А где ваша воспитательница? – Не знаете, а я знаю, ведь ее Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они спокойно играют. Ну и что теперь делать будете?..

– Не знаете?! (Нет.)

– А я знаю. Я могла бы помочь вам. Я все могу и все хитрости Кощеевы знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне, что вы знаете и умеете. Знаю от сороки все имена ваши и говорила она, что вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь и еще многое, многое другое.

– Ну что? Будете все выполнять, о чем я попрошу – выручу вашу воспитательницу от Кощея.

Для начала – сядем поудобней,  полукругом на ковре.

Игра “Назови дни недели”.

Говорила мне сорока про какие-то дни приходи в такие, а в другие, выходные какие-то не ходи. Все перепутала или наоборот. Все названия дней забыла. Ну-ка скажите, мне, как они называются все по порядку… Молодцы!

– Слушайте…

Раньше, когда я моложе была, здорово колдовать умела, хоть во что превращать. А сейчас забывать стала, а недавно в своем сундуке вот что нашла и не помню, что это и в кого я превращала.

Помогите мне вспомнить, как вы думаете, на что это похоже? (Проводится игра “На что это похоже?”)

– Ой, спасибо вам, помогли вспомнить.

Д/и “Узнай на ощупь”.

– А еще у меня есть “Волшебный мешочек” в нем лежат разные предметы. Сейчас я буду называть кого-то, тот на ощупь определит один предмет, назовет его и затем покажет. (Можно двумя руками щупать, достают геометрические фигуры.)

– Дети скажите, что это такое, как все это называется? (Геометрические фигуры.)

– Молодцы!

Гимнастика для глаз, офтольмотренажор – “траектория”.

Ну а теперь встанем.

Подойдем сюда. Знаю, что здесь что-то лишнее, а что не могу понять.

Игровое упражнение – “Что лишнее?” (На плакате геометрические фигуры и цветок.)

– А почему цветок … лишний? (Потому что он не геометрическая фигура.)

– Молодцы дети!

Игровое упражнение на внимание.

Посмотрите, какие красивые разноцветные пирамидки, но здесь есть две одинаковые – кто найдет, где они.

– А покажите те, у которых верхушки желтые.

– Молодцы!

– Что-то я устала уже все спрашивать. Может научите меня танцевать?

Физкультминутка под  СD запись песни “Танец утят”.

Д/и “Выложи из палочек”.

Ну а теперь давайте поиграем в строителей, только не из кирпичей, а из палочек, каждый “построит” геометрические фигуры (раздаю счетные палочки и предлагаю расположиться поудобней на ковре – лежасидя).

Спрашиваю детей, что они выложили. Дети называют фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

– Все справились Молодцы! Теперь все сложим обратно.

(Сидя на ковре)

– А загадки вы любите? Сможете отгадать? Слушайте…

*Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Газа.)

*Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.)

*У него четыре ножки по две с каждой стороны,
Но сапожки и калошки этим ножкам не нужны. 
(Стол или стул.)

*Пять мальчиков, пять чуланчиков
Каждому мальчику по чуланчику.
 (Пальцы и перчатки.)

– Дети, про разных мальчиков есть песенки, а про эти пальчики – мальчики вы знаете песню? Давайте споем.

Пальчиковая гимнастика “Будем пальчики считать”.

– Молодцы! Все умеете, многое знаете. А еще поиграть хотите?

(Игра проводится стоя за столами.)

Поиграем в интересную игру “Выложи цепочку”, а цепочку надо будет выложить из разных геометрических фигур (вызываю ребенка, он выкладывает на фланелеграфе цепочкой фигуры и называет их).

А все дети за столом выкладывают точно такую же цепочку, не ошибаясь. (Баба Яга проверяет, правильно ли дети выложили.)

– Молодцы! Все правильно справились!

– Дети, хотелось мне вас как-то порадовать, и купила я вам игрушки. Но мне очень интересно  было узнать,  какие игрушки для детей продают?

Раскрыла все коробки, вытащила игрушки, а теперь не помню где какая лежала, не знаю куда положить.

Д/и “Разложи по размеру”.

– Помогите разложить по размеру каждую игрушку в свою коробку.

Молодцы!

Сюрпризный момент.

Вот и получайте их в награду, а мне бежать пора, я обещаю вам, что верну вашу воспитательницу. Мне так понравилось у вас, так интересно, так весело. Мне расхотелось зло делать – решила, что буду только добро делать. До свидания! Ждите вашу воспитательницу, я полетела выручать ее.

(Баба Яга выбегает на метле из группы.)

Входит воспитатель.

Воспитатель. Довольны вы  подарками?

Дети. Да!

– Давайте на радостях потанцуем. (Под CD  запись “Дважды два – четыре” свободная пляска детей в кругу с воспитателем.)

– Дети!  А вы знаете,  где я была? (Дети отвечают.)

– Правильно, у Кощея в темнице.

Спасибо Бабе Яге – это она меня освободила. Она такая добрая стала, не пойму только, почему? Вы не знаете?

Дети рассказывают, как они веселили Бабу Ягу, играли с ней.

Воспитатель. Тогда и вам Спасибо!

Молодцы, что хорошо играли и веселили ее. Я вами очень довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".

Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....

Методическая разработка по проведению непрерывной непосредственно образовательной деятельности образовательной ситуации «ФЭМП» по теме «Играем и считаем» в старшей группе (6 -7 лет)

Данная методическая разработка составлена мною по организации ННОД по образовательной  ситуации «Математическое и сенсорное развитие» в старшей  группе (6-7 лет) по теме «И...

Открытое занятие. Повторение и обобщение. Тема: «Играем и считаем»

Задачи: 1. Развивать умение составлять и решать простые задачи с опорой на рисунок. 2. Развивать память, внимание, воспитывать коллективизм. 3. Учить детей оценивать результат раб...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в группе среднего развития ТЕМА: «Играем и считаем»

Образовательные области: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,Образовательные технологии: личностно-ориентирован...

Занятие по ФЭМП на тему "9 мая. Играем и считаем"

Занятие разработано для детей подготовительной группы...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Играем и считаем»

У детей формируются элементарные математические представления  в совместной игровой деятельности....