Занятие по ФЭМП на тему "9 мая. Играем и считаем"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие разработано для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07.05._zanyatie_femp_.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «9 МАЯ. Играем и считаем»
Возрастная группа: подготовительная группа
Подготовили: Зенихина С.В. – 1 кв.к.
Тема занятия «9 МАЯ. Играем и считаем»
Цель: учить решать математические задачи; записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи; формировать знания о числах и цифрах от 1 до 10;
Задачи:
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки порядкового и количественного счета; формировать знания о геометрических фигурах;
- формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа ; совершенствовать умение составлять фигуры из частей.
Развивающие задачи:
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать конструктивные способности детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность.
• Формировать навык самоконтроля и самооценки.
• Воспитывать желание оказывать помощь окружающим.
Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о войне. Слушание военных песен. Беседы о «Дне Победы», конструирование военной техники, рисование «День Победы».
Работа над словарем: шифровальщик, шифровка, разведчики.
Приемы руководства деятельностью детей:
Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);
Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ, поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической и коммуникативной деятельности);
Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).
Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности: карточки для нахождения лишнего предмета, изображения военной техники, геометрические фигуры.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Художественная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты:
1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
2.Интеллектуальные: умеет выражать свои мысли, составлять распространенные предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.
3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Эмоциональность
Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий
Самооценка.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей (электронное письмо) | Вхождение в тему. Создание проблемной ситуации. Дидак.круг Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня. - Ребята, сейчас какой месяц? - До мая какой месяц был? - После мая какой месяц будет? - А какой праздник впереди? | Коммуникация Социализация | 5 минут минут в утренний отрезок времени |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы Подбор загадок про посуду Игровые задания Физкультминутка Пальчиковая гимнастика
| Вхождение в проблему Правильно, ребята, скоро праздник 9 мая «День Победы». Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая? (Ответы детей). - Ребята, каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника. Какую вы знаете военную технику? (Ответы детей). - И в этом году на военном параде участвуют: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты. (Выставляю предметные картины с изображением военной техники на мольберт). - Давайте, поиграем в игру, «Какой техники не стало?». (Дети закрывают глаза, убираю одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла). - Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Ребята, а вы обращали внимание, как строго по линеечке они маршируют? Давайте и мы попробуем?! Динамическая пауза. Игра «Замри» Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают). С остановкой музыки замирают на месте. Воспитатель задает вопросы: Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя? Маша встань справа от Саши, а Оля – слева от Алеши и т.д. -Молодцы! Организаторы праздника строго следят, что все было на своих местах. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети выполняют задание). -В честь праздника гремят салюты. На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего? (7) На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвует на параде? (4) -У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? - У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, лине, Марине и Нине. И сам съел конфету. А больше их нету!Сколько было конфет? -Расставил Андрюшка. В два ряда игрушки.Рядом с мартышкой –Плюшевый мишка.Вместе с лисой-Зайка косой.Следом за ними-Еж и лягушка.Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть) -Подарил утятам ежик. Восемь кожаных сапожек.Кто ответит из ребят:Сколько было всех утят? (Четыре) -Раз к зайчонку на обед. Прискакал дружок- сосед.На пенек зайчата селии по две морковки съели.Кто считать, ребята, ловок?Сколько съедено морковок? (Четыре) -Все участники парада движутся по определенному маршруту. На карте черным квадратом показан исходный пункт участников парада. А маршрут нам предстоит узнать. Работа на листочках:
-Ребята, какие звания есть у наших военных (майор, сержант, лейтенант, капитан, полковник) -Молодцы! На параде участвуют не только пехотинцы, танкисты, моряки, но и ракетные войска, которые охраняют наши воздушные рубежи. Предлагаю вам построить ракеты и запустить их. -На столах у вас геометрические фигуры, постройте из них ракету. -А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить ее нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет). Дима запусти свою ракету! (Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально), а потом считают хором). | Коммуникация Художественная литература Социализация Познание Художественное творчество Физическая культура Здоровье | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями. Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей) Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины. | Коммуникация Социализация | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Задачи:• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;• закре...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем, считаем, решаем».
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:обучающая:учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи н...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учит...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Играем и считаем".
конспект НОД...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем в стране Игр»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем в стране Игр»Цель:Совершенствовать у детей различать геометрические фигуры;Развивать сообразительность при решении ...