Занятие по ФЭМП на тему "9 мая. Играем и считаем"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Занятие разработано для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07.05._zanyatie_femp_.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

         

         

Образовательная область  «Познавательное развитие»

         

Тема: «9 МАЯ. Играем и считаем»

         

Возрастная группа: подготовительная группа

                                                   Подготовили:                                                                                    Зенихина С.В. – 1 кв.к.

 

Тема занятия «9 МАЯ. Играем и считаем»

Цель:  учить решать математические задачи; записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи; формировать знания о числах и цифрах от 1 до 10;

Задачи:

Образовательные задачи:

 - совершенствовать навыки порядкового и количественного счета; формировать знания о геометрических фигурах;

- формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа ; совершенствовать умение составлять фигуры из частей.

Развивающие задачи:

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать конструктивные способности детей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность.

• Формировать навык самоконтроля и самооценки.

• Воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о войне. Слушание военных песен. Беседы о «Дне Победы», конструирование военной техники, рисование «День Победы».

Работа над словарем:  шифровальщик, шифровка, разведчики. 

Приемы руководства деятельностью детей:

Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  

Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ,  поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической  и коммуникативной деятельности);

Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:   карточки для нахождения лишнего предмета, изображения военной техники, геометрические фигуры.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Художественная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты:

1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

2.Интеллектуальные: умеет  выражать свои мысли, составлять распространенные  предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.

3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

Активность  

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Самооценка. 

Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  (электронное письмо)

Вхождение в тему. Создание проблемной ситуации.

Дидак.круг

Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение!  Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

- Ребята, сейчас какой месяц?

- До мая какой месяц был?

- После мая какой месяц будет?

- А какой праздник впереди?

Коммуникация

Социализация

5 минут

минут в утренний отрезок времени

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Подбор загадок про посуду

Игровые задания

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

 

Вхождение в проблему

Правильно, ребята, скоро праздник 9 мая «День Победы». Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая? (Ответы детей). 

 - Ребята, каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника. Какую вы знаете военную технику? (Ответы детей).  

 - И в этом году на военном параде участвуют: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты. (Выставляю предметные картины с изображением военной техники на мольберт).

Давайте, поиграем в игру, «Какой техники не стало?».

(Дети закрывают глаза, убираю одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла).

Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Ребята, а вы обращали внимание, как строго по линеечке они маршируют? Давайте и мы попробуем?!

Динамическая пауза. Игра «Замри»

Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают). С остановкой музыки замирают на месте. Воспитатель задает вопросы:

Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя?

Маша встань справа от Саши, а Оля – слева от Алеши и т.д.

-Молодцы!

Организаторы праздника строго следят, что все было на своих местах. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети выполняют задание).

-В честь праздника гремят салюты.

На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего? (7)

На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвует на параде? (4)

-У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?

- У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, лине, Марине и Нине. И сам съел конфету. А больше их нету!Сколько было конфет?

-Расставил Андрюшка. В два ряда игрушки.Рядом с мартышкой –Плюшевый мишка.Вместе с лисой-Зайка косой.Следом за ними-Еж и лягушка.Сколько игрушек расставил Андрюшка?   (Шесть)

-Подарил утятам ежик. Восемь кожаных сапожек.Кто ответит из ребят:Сколько было всех утят?  (Четыре)

-Раз к зайчонку на обед. Прискакал дружок- сосед.На пенек зайчата селии по две морковки съели.Кто считать, ребята, ловок?Сколько съедено морковок?  (Четыре)

-Все участники парада движутся по определенному маршруту. На карте черным квадратом показан исходный пункт участников парада. А маршрут нам предстоит узнать.

Работа на листочках:

  • От черной клетки вправо отступите 5 клеток, а шестой закрасьте красным карандашом.
  • От красной клетки вниз отсчитайте 3 клетки, 4 -ую закрасьте синим карандашом.
  • От синей клетки влево двигайтесь на 2 клетки, закрасьте 3 –ью клетку оранжевым карандашом.
  • От оранжевой клетки вверх отсчитайте 6 клеток 7 –ую закрасьте зеленым карандашом.

-Ребята, какие звания есть у наших военных (майор, сержант, лейтенант, капитан, полковник)

-Молодцы! На параде участвуют не только пехотинцы, танкисты, моряки, но и ракетные войска, которые охраняют наши воздушные рубежи. Предлагаю вам построить ракеты и запустить их.

-На столах у вас геометрические фигуры, постройте из них ракету.

-А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить ее нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет). Дима запусти свою ракету! (Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально), а потом считают хором). 

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Познание

Художественное творчество

Физическая культура

Здоровье

17

 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями. Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей) Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины.

Коммуникация

Социализация

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:•      упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;•      закре...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе    «Играем и считаем»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем, считаем, решаем».

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:обучающая:учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи н...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учит...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем в стране Игр»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе   «Играем и считаем в стране Игр»Цель:Совершенствовать у детей различать геометрические фигуры;Развивать сообразительность при решении ...