Итоговое занятие по развитию математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал геометрические фигуры в моем городе, он совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, умные и внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем Царице Математике»
Цель:
- Совершенствовать счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- развивать слуховое внимание и координацию движений;
- логическое мышление детей;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и формах;
- закрепить знания о структуре задачи (условие, вопрос, решение и ответ)
- уметь составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
- различать правую и левую стороны,
- формировать умение определять большее и меньшее число, используя знаки ;
- определять в примерах знаки равенства и неравенства;
- делить целое на две части ,четыре)
- уметь делить число на два меньших числа
- воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Материалы: 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; геометрические формы: куб, шар, параллелепипед, конус, счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы, карточки с примерами «больше и меньше», «равенства-неравенства», поставь пропущенное число (бусы), карточки с животными на ориентировку в пространстве),круги жёлтого цвета (деление целого «сыр» на части), картонные медали «Юному математику»
Ход. Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»
В группу входит охранник с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал геометрические фигуры в моем городе, он совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, умные и внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!» Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» И так нам нужно будет ответить на вопросы, чтоб пройти пароль. Готовы?
Вопросы. 1.Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько солнышек на небе? (1)
3 Сколько солнышек на небе ночью? (0) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько пальцев на двух руках? (10)
6. Сколько глаз у светофора? (3)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько дней в рабочей неделе? (7) 9. Какие линии вы знаете? 10. Чем отличается отрезок от луча? 11.Назови геометрические фигуры? Чем отличается квадрат от прямоугольника? 12.Назови геометрические тела? Какая лишня фигура? 13.Сколько месяцев в году? (12) 14.Сколько времён года? (4) 15. Назови части суток?
Разминка «Стрекоза» Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза) Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись) Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки) Два – изящно покружилась, (покружились на месте) Три – нагнулась и присела (присели)
На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз) У реки остановилась, (легкий бег на месте) Над водою закружилась (присели)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. И нам нужно выполнить ещё задания, для этого пожалуйста пройдите за столы.
А вот и первое задание: вам предстоит решить математические задачи , но вначале ответьте мне «Из каких частей состоит задача? Что такое условие задачи? С какого слова начинается «вопрос» На столах лежат картинки, по которым детьми составляются задачи (на сложение и на вычитание)
Задания №2 Расставьте знаки равенства и неравенства Поставить знаки больше и меньше Задание №3 «Собери бусы» - вставить пропущенные числа.
Физкультминутка «На болоте две лягушки»
На болоте две лягушки Две зеленые подружки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались, Ножками топ-топ, топ, глазками хлоп-хлоп, хлоп.
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались. Вот здоровье в чём секрет, всем друзьям физкульт- привет!
Задание №4 «Помоги медвежатам» - деление целого на части (2 и 4 части)
Задание №5 «Угадай, куда пошёл? - ориентировка на листе бумаги (колобок катиться в правый верхний угол, нижний и т.д.
Задание №6 «Выложи состав числа»
Воспитатель: «Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в прямом порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
(карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в прямом порядке (от 1до 10), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону). Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика») и «возвращаются» домой.
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Входит охранник с шариком и говорит: «Вам сюрприз » (за верёвочку завязано письмо с посылкой от царицы Математики.
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Воспитатель зачитывает детям письмо.
2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, я хочу подарить вам медали»
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». А теперь все свои выполненные задания и подарок вашим родителям, выполненный слуховой и зрительный диктанты в виде «сердечка»
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)
Образовательная область " Познание"Конспект организованной деятельности по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет). Подведение...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"....
Конспект итогового занятия по развитию математических представлений детей средней группы Тема: «Обучение с приключением»
с использованием интерактивной доски игра "Четвёртый лишний"...
Конспект итогового занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет «Как помочь Золушке попасть на бал?».
Обобщить и систематизировать знания по развитие математических представлений в подготовительной к школе группе....
НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе.
НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе.Программное содержание.1. Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: ум...
Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "В гостях у сказки"
Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний и умений, которые получили дети в течение учебного года....