Конспект НОД по ФЭМП "Гуси - лебеди" старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель. Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до 9, в поиске на цифровых карточках пропущенных чисел. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге. Учить правильно использовать названия частей суток (утро, вечер, день и т. д.). Развивать речь, мышление, внимание.
Материал и оборудование. Панно с изображением речки, яблони, печки. Три полоски бумаги разной ширины, одинаковой длины, разного цвета - «мостики». Вырезанные из картона яблоки с написанными на них цифрами (от 0 до 9). Картинки с символическим изображением частей суток. Картинки по сюжету сказки. Наборное полотно. Корзина с яблоками. Вырезанные из картона цифры (от О до 9) на тарелке, чистый лист белой бумаги, простой карандаш - на каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП старший дошкольный возраст
Гуси-лебеди
Цель. Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до 9, в поиске на цифровых карточках пропущенных чисел. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге. Учить правильно использовать названия частей суток (утро, вечер, день и т. д.). Развивать речь, мышление, внимание.
Материал и оборудование. Панно с изображением речки, яблони, печки. Три полоски бумаги разной ширины, одинаковой длины, разного цвета - «мостики». Вырезанные из картона яблоки с написанными на них цифрами (от 0 до 9). Картинки с символическим изображением частей суток. Картинки по сюжету сказки. Наборное полотно. Корзина с яблоками. Вырезанные из картона цифры (от О до 9) на тарелке, чистый лист белой бумаги, простой карандаш - на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Устроимся поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди». (Дети садятся на подушки.)
Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика,
унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню.
Встретилась детям на пути молочная речка - кисельные берега. (Указывает на изображение речки на панно.)
- Речка-матушка, спрячь нас, - попросила девочка.
- Перекиньте мостик, по которому можно пройти, - сказала речка, - тогда и помогу.
Поможем девочке, выполним задание речки.
Дети подходят к разложенным на попу трём полоскам бумаги. Сравнивают полоски по ширине путём наложения. Выбирают полоску, через которую они могут перешагнуть. Воспитатель следит за правильным использованием в речи слов «узкий», «широкий», «уже», «шире». Дети поочерёдно проходят по мостику - перешагивают чере: выбранную полоску бумаги.
Воспитатель. Построили дети мостик, пе решли на другой берег. А речка попросил; ответить на вопросы.
Игра «Закончи предложение». Воспи татель начинает предложения, дети за канчивают их и показывают картинки изображением частей суток.
Спим мы ночью, а делаем зарядку... (ут ром).
Завтракаем мы утром, а обедаем.. (днём).
Обедаем мы днём, а ужинаем... (вече ром).
Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью).
Солнце светит днём, а луна... (ночью).
Воспитатель.
- Молодцы, все мои задания выполнил! - сказала речка и спрятала детей под бере жок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут де ти дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняю! Видят дети - яблоня стоит. (Указывает н изображение яблони на панно.)
- Яблоня-матушка, спрячь нас! - попрс сила девочка.
- Выполните мои задания, тогда и спрячу,
- сказала яблоня. - Висели мои яблоки на ветках, каждое на своём месте. Но подул сильный ветер, и несколько яблок упало. Верните их на место.
Игра «Пропущенные числа». На наборном полотне выложен неполный числовой ряд из картонных яблок с написанными на них цифрами. Несколько яблок из этого ряда лежат около полотна. Дети поочерёдно выкладывают их на пропущенные места.
Разминка. Дети выходят на ковёр и выполняют движения, соответствующие словам воспитателя.
Яблонька, яблонька выросла в лесу.
(Ходят по кругу.)
К яблоньке, к яблоньке в гости я приду.
(Идут к воспитателю.)
Ветерок качает веточки её,
(Поднимают руки вверх, покачивают ими.)
А листочки шепчут: «Как нам хорошо!»
(Перебирают пальцами.)
Наберём мы яблочек, угостим друзей,
(Опускают руки, приседают.)
Громко, громко скажем мы «спасибо» ей!
(Наклоняются вперёд.)
Воспитатель. Яблонька хочет вам предложить ещё два задания. Сядьте за столы. Одно задание такое. На тарелках лежат цифры. Разложите их от 0 до 9. (Дети выполняют.)
Ещё одно задание.
Математический диктант. В соответствии с инструкцией воспитателя дети показывают цифру и объясняют свой выбор. (Например: «Это цифра 4, потому что у квадрата четыре угла».)
- Покажите цифру, которая подскажет, сколько углов у круга. (0.)
- Покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке. (5.)
- Покажите цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу. (7.)
- Покажите цифру, которая подскажет, сколько солнц на небе. (1.)
Воспитатель.
- Молодцы! Выполнили все мои задания,
-сказала яблонька. - Спрячу я вас.
Заслонила яблоня детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети - стоит у дороги печка. (Указывает на изображение печки на панно.)
- Матушка-печка, спрячь нас! - попросила девочка.
- Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу. Настряпала я пирогов разных, а на листе разложить не могу. Не знаю, где у листа верх и низ, где левая сторона и правая.
Геометрический диктант. Перед каждым ребёнком чистый лист белой бумаги.
Воспитатель. Покажите пальцем, где у листа верх, где низ, где левая сторона и где правая. (Дети выполняют задание.) Теперь помогите печке и девочке, нарисуйте на листе пироги - геометрические фигуры.
- Наверху нарисуйте квадрат.
- Внизу нарисуйте круг.
- С левой стороны нарисуйте прямоугольник.
- С правой стороны нарисуйте треугольник.
- В середине нарисуйте овал.
Дети выполняют задание. Один или два ребёнка «читают» то, что нарисовали. Остальные дети проверяют выполненные ими задания.
Воспитатель. Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дому. А тут и родители приехали.
Давайте вспомним всю сказку от начала до конца и разложим соответствующие картинки. (Гуси-лебеди унесли мальчика на крыльях. Потом девочка побежала искать своего братца и нашла его у Бабы-яги. Дети побежали домой. В дороге им помогала сначала речка, потом яблонька и затем печка.)
За то, что вы все задания выполнили и помогли сказочным персонажам, яблонька приготовила вам в подарок полную корзину яблок. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с ним и наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста
конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...
конспекты занятий для старшего дошкольного возраста
Материал содержит конспекты занятий по ознакомлению детей с историей, культурой, традициями и обячаями марийского народа....
Конспект развлечения для детей дошкольного возраста "День Здоровья"
Спортивный праздник для детей младшей группы,посвященный дню здоровья...
конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему "Молодые рекламисты"
Конспект НОД для страших дошкольников,интегрирующий образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» и отвечающий задачам экономического воспитания детей...
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по проекту "Учимся жить вместе""
Этот конспект поможет провести занятие педагогам, работающим по теме "Толерантность для дошкольников"...
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»
КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату...
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....