конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему "Молодые рекламисты"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему
Конспект НОД для страших дошкольников,интегрирующий образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» и отвечающий задачам экономического воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reklamisty.doc | 55.28 КБ |
prezentaciya_timchenko.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад №1791
КОНСПЕКТ
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
(интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»)
в старшей группе
на тему « Молодые рекламисты»
Воспитатель: Тимченко Т.А.
Москва
Цель: формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: (интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»)
Образовательная область «Познание»:
- Знакомить с понятием «реклама» как явлением общественной действительности, видами и назначением рекламы, профессией рекламиста.
- Развивать познавательно-исследовательскую активность детей.
- Расширять кругозор детей.
- Закреплять знания о видах транспорта.
Образовательная область «Социализация»:
- Формировать представление о роли рекламы для общества, ее значении в жизни человека.
- Воспитывать стремление помочь взрослому (Деду Морозу) в решении проблемной ситуации.
- Формировать чувство ответственности, инициативности, умение работать в коллективе.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Расширять словарный запас детей понятиями «реклама», «рекламный щит», «рекламная листовка», «рекламист», «рекламировать».
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением; следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.
- Стимулировать речевую активность детей, стремиться устранять стеснительность детей при выступлении с рекламным плакатом.
Образовательная область «Художественное творчество»:
- Развивать детское творчество.
- Воспитывать аккуратность и старательность при выполнении практической деятельности.
Материальное оборудование: проектор, экран, камера, презентация с видео-рекламой, видами рекламы, с анимацией Деда Мороза, листы с изображением легковой машины, самолета, поезда, материал для декорации на листе (шаблоны елок, облаков, домов, цветные карандаши, клей, вата).
Длительность: 25 минут.
Вводная часть.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Александровна, и сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного.
Основная часть.
Посмотрите, какой экран сегодня установлен в вашей группе. Он похож на большой телевизор. Давайте узнаем, что же сегодня он нам покажет…. (Демонстрация мультфильма с прерыванием на рекламу).
Ребята, а что прервало наш мультик? (ответы детей). Это была реклама! А что такое реклама, как вы думаете? (Предположения детей). Вы все правильно называете. Реклама – это короткий красочный рассказ или показ о предметах или событиях вокруг нас. О чем сейчас была реклама на экране? (ответы детей). Совершенно верно. Скажите, пожалуйста, а для чего нужна нам реклама? Зачем ее придумывают люди? (Предположения детей). Молодцы, реклама действительно нужна для того, чтобы люди узнавали о новых предметах и вещах, о новых событиях в мире. Реклама привлекает наше внимание к этим предметам и явлениям и помогает нам решить, стоит ли идти за этой вещью в магазин или лучше выбрать другую, лучшую или более подходящую нашим желаниям. А давайте вспомним, мы видим рекламу только по телевизору? Или сталкиваемся с ней еще где-то? (Ответы детей). Конечно, по телевизору мы видим видео-рекламу, а на улице вдоль дорог стоят большие рекламные щиты. Еще нам часто раздают рекламные листовки в магазине или около входа в метро, на которых тоже очень ярко и красочно написано или нарисовано что-то важное и интересное. Посмотрите, какая бывает еще реклама. (Виды рекламы демонстрируются на экране). И, обратите внимание, чем ярче, красивее и интереснее видео-реклама или листовка, тем лучше мы запомним рекламируемый предмет, тем больше он нам понравится.
А кто же придумывает рекламу? (Предположения детей). Действительно, есть такая профессия – рекламист, или специалист по рекламе. Человек с такой профессией знает, как лучше и интересней придумать рекламу, как лучше ее оформить, чтобы она привлекла внимание и понравилась своим слушателям или зрителям. Быть может, и нам когда-то удастся побывать в роли рекламистов?!
Ой, посмотрите, нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим. (Письмо от Деда Мороза о проблеме поломки саней).
Что же делать? Дед Мороз может не успеть добраться до нашего города к Новому году. Надо помочь ему. Ребята, а на чем еще можно добраться деду Морозу до Москвы? Какой транспорт мы можем ему предложить? (Ответы детей). Много видов транспорта вы вспомнили. Но как же нам поскорее обо всем рассказать Деду Морозу, чтобы он выбрал себе подходящий транспорт и приехал к нам? (Предположения детей). Давайте пока немного отдохнем, а затем продолжим искать решение.
Физминутка
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
Хорошо, присаживайтесь на свои места.
Так как же нам помочь Дедушке Морозу выбрать подходящий транспорт? Может, нам стоит тоже превратиться в маленьких рекламистов и придумать для Деда Мороза небольшую рекламу про транспорт? (Дети соглашаются). Посмотрите, у меня есть плакаты с изображением самолета, машины и поезда. Скажите, мы можем эти рисунки превратить в настоящие рекламные плакаты для Деда Мороза? Конечно, можем! Но только мои рисунки слишком скучные и вряд ли привлекут внимание Деда Мороза. Может нам стоит украсить эти плакаты, придумать небольшие рассказы про каждый вид транспорта, чтобы Дед Мороз смог быстро узнать о каждом виде транспорта, которые мы с вами ему предлагаем? Сейчас мы с вами как раз и попробуем выполнить работу настоящих рекламистов. Давайте подойдем к своим мастерским.
(Дети делятся на 3 подгруппы. Каждая за ограниченное время украшает плакат предоставленными элементами декора. Воспитатель предлагает каждой подгруппе выучить короткое предложение про рекламируемый вид транспорта:
Самолет: Стрекоза гудит большая
- "Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас
И пилоты - высший класс!"
Поезд: Впечатлений дарит много
Вам железная дорога.
Поезд лучше выбирай
До столицы доезжай.
Машина: Машина – лучший транспорт,
Идет по всем дорогам.
Сумеет вас доставить
К московскому порогу.
Ну что, ребята? Вы готовы показать свои рекламные плакаты Деду Морозу? Тогда давайте начнем. Я включаю камеру для записи нашего видео письма. (Подгруппы по очереди демонстрируют свои плакаты. Дед Мороз присылает ответное письмо на видео послание детей, благодарит их за красивую рекламу и сообщает, что обязательно попробует добраться до Москвы на каждом виде транспорта и прощается с детьми).
Заключительная часть.
Вот как вовремя познакомились мы с вами с рекламой, даже сумели с помощью нее помочь Деду Морозу подобрать себе нужный транспорт. А ваши рекламные плакаты можно будет повесить у вас в раздевалке. Быть может, кому то еще они помогут познакомиться с видами транспорта и определиться со своим выбором.
Так что же такое реклама? (Это способ рассказать о какой-либо вещи).
Кто создает рекламу? (Рекламист).
Для чего нужна реклама? (Привлечь наше внимание к этой вещи).
Какие виды рекламы нас окружают? (видео реклама, рекламный щит, рекламная листовка и др.)
Обратите внимание, в нашем большом городе очень много рекламы. Она окружает нас повсюду и невсегда полезна и важна. И часто бывает, что рекламисты пытаются заманить нас с помощью рекламы в магазины, убедить нас, что нам нужна та или иная игрушка или другая вещь. Но мы же не можем скупить весь магазин, иначе не хватит денег на более полезные покупки.
Мне было очень приятно вместе с вами побывать сегодня настоящими рекламистами и выполнить такое интересное и полезное дело. Спасибо, до встречи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От: Дед мороз Здравствуйте, дети! Ох, собрался я ехать к вам в Москву на Новый год, подарки приготовил. Да вот беда случилась – сломались сани мои! Теперь не знаю, на чем добраться до вашего города. Вы сможете мне помочь, ребята?
От: дед мороз я получил ваше видео сообщение. Спасибо большое за такие красочные рекламные плакаты. Теперь я знаю, на чем еще могу добраться до Москвы. Пожалуй, я из своего дома в Великом Устюге на самолете долечу до Вологды, там пересяду на поезд и доеду до москвы . А потом на автомобиле по москве доберусь до вашего детского сада. Спасибо вам, ребята! До встречи на празднике!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий для старшего дошкольного возраста
Материал содержит конспекты занятий по ознакомлению детей с историей, культурой, традициями и обячаями марийского народа....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим
Путешествие - беседа о происхождении часов....
Конспекты НОД для старшего дошкольного возраста по валеологии
конспекты НОД по валеологическому воспитанию детей для старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "Как плохо на земле без птиц"
Цель:Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (Познание), (Коммуникация)Формировать представление детей о взаимосвязи между объектами живой и неживой...
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений Цель: Дать детям представление о различных способах и средствах коммуникации с окружающими; о ва...
Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на тему:"Какая бывает одежда".
Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам:зимняя,летняя,демисезонная.Рассказать о свойствах ткани (толстая,тонкая,разноцветная, однотонная)....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".
На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....