Открытое занятие для воспитанников подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 20; продолжать самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10; развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ООД: «Путешествие с Машей и медведем».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, работа в парах.
Формы реализации: игра – путешествие.
Цель: создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 20;
продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в
пределах 10;
упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на
два меньших числа в пределах 10;
развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также
умение объединять предметы в группу по признаку.
- Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, воображение, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, помогать друг другу.
- Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, активность, любознательность, самостоятельность и инициативность, соблюдать принципы здоровьесбережения путём предоставления детям возможности для разнообразной двигательной активности.
Реализация ФГОС ДО
а) использование для обеспечения эмоционального благополучия детей героев мультфильма: Машу и медведя; доброжелательность в общении педагога с детьми; похвала и поддержка действий детей;
б) поддержка индивидуальности и инициативы: свободный выбор партнёра для работы в паре за столами; создание условий для принятия детьми решений, свобода выражения детьми своих чувств и мыслей; недирективная помощь педагога;
в) правила взаимодействия: «Один говорит – остальные слушают», «Правила безопасного поведения»
г) работа в зоне ближайшего развития ребёнка: опора на знания, навыки и умения каждого ребёнка; привитие культуры игры(аккуратно с оборудованием, внимательно друг к другу).
Оборудование детских столов: математические наборы, карандаши, тетради, лист бумаги, схемы, модель для составления задач.
Оборудование вспомогательных столов: название станций, цветные палочки Д. Кюизенера, картина с изображением красивых бабочек и цветов, магнитофон, мольберт, компьютер, презентация,
Предварительная работа с детьми: просмотр мульфильма «Маша и медведь», отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Организация и методика проведения ООД.
I.Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей в круг.
-Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Здравствуйте!»
Солнцу: « Здравствуйте!»
Гостям всем: "Здравствуйте!»
- Ребята, вы любите мультфильмы? Какой мультфильм самый любимый?
-Герой, какого мультфильма у нас в гостях? (Звучит музыка из мультфильма: «Маша и медведь».) Слайд №1.
- Ребята у медведя есть в руках что-то. Давайте посмотрим. (Дети находят записку и читают.) «Дорогие дети помогите, пожалуйста, найти Машу. Она отправилась в страну Математики».
- Что же делать? Можем ли мы отыскать Машу?
-А вы хотите отправиться на поиски Маши?
- Но чтобы отыскать Машу, надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?
- На чём можно отправиться в путешествие?
-А хотите узнать, на чём мы отправимся?
II. Основная часть.
1 задание «Соедини по точкам».
- Если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чём можно отправиться на поиски Маши (на столах у детей карточки).
- Правильно, отправимся на ракете.
2 задание «Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты, пристегните ремни. Считаем через одно число, начиная с 0 до 20. (Звук ракеты).
- Поехали!!!
3 задание. - 1 станция: «Отгадайкино». (Задание с цветными палочками Кюизенера)
- Мы оказались в стране Математики, прочитайте название станции.
(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя, выбирая нужную цветную палочку.)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4) – Подберите две палочки, чтобы они закрыли длину всей красной палочки. (Рассмотреть разные варианты).
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько лап у двух собак? (8)
4. Сколько пальцев на двух руках? (10)
5. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
6. Назовите число, которое составляют следующие числа: 5 и 4, 2 и 3, 2 и 1, 2 и 2.
7. Назовите числа, которые составят число 3, 5, 7, 9, 6.
- Молодцы! С этим заданием стравились, но на этой станции Маши нет. Ну, что отправляемся дальше?
(Звук ракеты).
4 задание Станция: «Фигуркино».
- Назови плоские геометрические фигуры. Слайд №2.
Круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, пятиугольник,
- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы и почему?
- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.
- Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и пятиугольник)
- Как можно назвать, одним словом, оставшиеся фигуры? (четырёхугольники)
Отлично! И на этой станции Маши нет. Летим дальше? (Звук ракеты)
Физминутка. Станция: «Ходят стрелочки по кругу».
(На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворение.)
- Мы часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись по кругу за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети останавливаются и садятся с ближайшей карточкой рядом.)
- Семь часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 7 и 12.)
Игра повторяется несколько раз.
-Молодцы, вы отлично справились. Ребята Маши нет здесь. Отправляемся дальше.
5 задание. Станция: «Задачкино» (Работа в парах).
-Начертите в тетради отрезок длиной десять клеток. На нём отсчитайте 6 клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитайте ещё 3 клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу? (На сложение.)
-Составьте задачу. (Дети составляют задачу и выбирают одну из них.)
-Выделите условие задачи.
- Выделите вопрос задачи.
-Запишите решение с помощью цифр и знаков. Прочитайте запись.
-Ответьте на вопрос задачи.
- Сделайте модель задачи.
-Отступите от числовой линейки вниз 4 клетки и нарисуйте отрезок длиной в 10 клеток. Отсчитайте 9 клеток и соедините их дугой сверху. От последней клетки дуги отсчитайте влево 4 клетки и соедините их дугой снизу.
-Составьте задачу. (Дети составляют задачу по картинке с красивыми бабочками и цветами.)
-Запишите решение с помощью цифр и знаков. Прочитайте запись.
-Ответьте на вопрос задачи.
- Замечательно справились с задачами! Маши и здесь нет. Ну что держим путь дальше?
- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь.
6 задание. Станция: « Подумайка»
- Чтобы узнать, где находится Маша, нужно выполнить графический диктант. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.
Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой
Маша кашей всех кормила. руки дети мешают в левой ладошке.)
Положила Маша кашу
Кошке — в чашку, (Загибают пальцы левой руки.)
Жучке — в плошку,
А коту — в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)
- Пальцы к работе готовы. Откройте тетради, возьмите карандаш.
- 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз,3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Что у вас получилось? Космонавт.
- Закройте глаза и произнесите волшебные слова: Абракадабра, симселябим! (Воспитатель ставит рядом с Медведем Машу и шкатулку).
- Ребята, мы нашли Машу. А что это за сундучок? Что там лежит? Да это нам угощение за то, что отыскали Машу.
- Теперь дружно делаем обратный отсчет. Ребята, не забудьте взять с собой Машу и медведя. (Обратный счет от 20 до10)
- Вот мы снова в группе. Вам понравилось путешествие?
III. Заключительная часть. Рефлексия.
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Маше очень интересно узнать, какие выполняли задания?
- Какие задания вам показались трудными?
- Какие задания не вызвали затруднений? - Всем спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подкова на счастье". Открытое занятие для воспитанников старшей группы по лепке из соленого теста в рамках реализации проекта по продуктивной деятельности "Кукла моя изначальная".
Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (лепка из соленого теста) по изготовлению кубанского оберега-подковы в рамках реали...
Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной группы "На помощь Буратино"
Конспект открытого занятия по плаванию с интегрируемыми областями: Физическая культура, Социализация, Познание, Музыка....
Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы "С голубого ручейка..."
Конспект данного мероприятия предназначен для воспитанников подготовительной группы, с целью формирования положительного опыта взаимодействия в коллективе сверстников...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ, ПРОВЕДЕННОЕ СОВМЕСТНО С СОТРУДНИКАМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ « ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ, ПРОВЕДЕННОЕ СОВМЕСТНО С СОТРУДНИКАМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ « ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК», позволяетзакрепить правила дор...
Занятие с воспитанниками подготовительной группы Развиваем логическое мышление
Занятие с воспитанниками подготовительной группы "Развиваем логическое мышление"...
Календарный план музыкальных занятий для воспитанников подготовительной группы
Перспективное планирование...
Конспект индивидуального занятия для воспитанника подготовительной группы «Постановка звука [Ш]. Этап подготовительный»
Тема: Подготовительный этап к постановке звука [Ш] (занятие 2)Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [Ш]Задачи:1. Развить органы артикуляции для постановки звука [Ш] и для постановки ...