НОД "Поможем Золушке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Золушке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomozhem_zolushke.docx | 40.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД «Поможем Золушке»
Образовательная область: «Познание»
Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико – математических игр и упражнений.
Задачи:
обучающие:
- упражнять в счете в пределах 8 в прямом и обратном порядке
- закрепить умение решать простейшие арифметические задачи;
- формировать умение устанавливать закономерность при составлении узора из геометрических фигур, выкладывать в заданной последовательности.
развивающие:
- развивать у детей интерес, логическое мышление, память, зрительное внимание, воображение, творческие способности;
- продолжать формировать элементарно-математические представления;
- способствовать формированию мыслительных операций.
воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самооценки;
- воспитывать трудолюбие, доброжелательность, желание помочь друг другу.
Предварительная работа:
- Чтение сказки Ш.Перо «Золушка»;
- Работа с игровизорами, с палочками Кюизенера;
- Работа с коллекцией злаков, фантиков;
- Дидактические игры «Чем отличаются?», «Какой по счёту?»,«Выложи узор из геометрических фигур».
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ НОД.
Словарная работа: кучер,мачеха
Оборудование: : картинки – зайчики с цифрами, семечки подсолнуха, горох, бобы, тыквенные семечки; коробочки со счётными палочками Кюизенера, медиа - ресурсы (электронный иллюстративный материал), заготовка платья для украшения, геометрические фигуры разные по цвету и размеру; стаканчики, картинки - подсказки, игровизоры.
Индивидуальная работа: Привлечь внимание к НОД всех детей, добиваться ответов полным предложением.
Ход НОД
«Дети улыбаются» Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
В: Ребята, сегодня на электронную почту детского сада, пришло аудио письмо от одной из героини сказки. А от кого, вы узнаете отгадав загадку:
«Старательна, трудолюбива,
Добра и очень красивая,
На бал она попала,
Но туфельку там потеряла».
Дети: Золушка
В: Правильно «Золушка».
Внимание на экран! (прослушивание аудио записи)
З: « Здравствуйте, ребята! Сегодня во дворце состоится бал. Мне очень хочется поехать, но моя злая мачеха приказала выполнить очень много работы. Одной мне с такой работой не справиться. Я решила обратиться к вам за помощью. Ребята, помогите, пожалуйста, попасть мне на бал».
В: Я готова помочь Золушке, а вы?
Д: Да. Пословица: «Что не сделает один, сделаем все вместе»
В: Тогда отправляемся в сказку! Закрываем глаза и говорим волшебные слова «1,2,3,4,5 в сказку попаду опять».
В: Ну вот мы и в сказке.
В: Первое задание мачехи. Нужно прополоть грядки. Грядки должны прополоть зайчата. У каждого зайчика есть свое число и им надо встать по порядку. Они никак не могут разобраться, кто за кем должен встать.
- Ребята, вы сможете им помочь? (Ответы детей)
-У каждого зайчика на животике есть число, а вы их расставьте по порядку от 1 до 8.
-Не забывайте, что встаём слева направо.
-Давайте их посчитаем (считают в прямом и обратном порядке)
- Молодцы! Выполнили первое задание.
-За каждое выполненное задание мы получим подсказку из сказки, которая поможет нам, найди дорогу к замку.
И в конце путешествия посмотрим, какая картинка у нас получится.
В: А мы переходим к следующему заданию.
В: Ребята, посмотрите, сколько разных семян у Золушки на подносе! (Дети рассматривают зёрна.) (На столе тарелочки с зерновой смесью и блюдца. Каждая пара детей выбирает на блюдце свои зёрна)
А чтобы определить, в какую баночку высыпать выбранные зёрна, нужно решить задачу:
1) Горох - Сколько пальцев на одной руке? (пять)
2) Фасоль - Сколько раз в году бывает день рождения? (один)
3) Семечки тыквы - Сколько углов у треугольника? (три)
4) Семечки подсолнуха - Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
После выполнения задания дети получают подсказку из сказки.
В: А мы переходим к следующему заданию: нужно посадить в саду цветы, используя палочки.
Физкультминутка.
Воспитатель:
Устали, нам надо спешить, время не ждет
Принц на балу нашу Золушку ждет.
(Дети встают и произносят слова:)
Возьмем веники мы дружно
Золушке помочь нам нужно.
Подметем и тут и там
Не забудем про чулан.
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка,
Птиц накормим мы с ладошки
И дадим им хлебной крошки,
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим никогда.
В: Чистоту вы навели, птиц накормили, грядки пропололи, посадили цветы в саду.
В: А сейчас поможем Золушке расставить вымытую посуду на полки. Для этого нужно определить, какой посуды не хватает в каждом ряду.
Д: В первом ряду не хватает кружки, во втором ряду - кастрюли, в-третьем - тарелки, в четвёртом - чайничка.
В: Молодцы, вы помогли Золушке справиться со всеми заданиями, но для того чтобы отправиться на бал ей необходимо красивое платье. Я предлагаю сделать для Золушки подарок. Преобразить наряд с помощью различных геометрических фигур: «Продолжи узор».
Д: (выполняют задание: ищут нужные геометрические фигуры, выкрадывают узор)
В: У Золушке есть карета, прекрасная тройка лошадей, кучер. А в далеке виден дворец. Но Золушка очень торопиться попасть на бал , а дворец далеко. Давайте мы ей поможем найти самую короткую дорогу во дворец.
(Каждому дается игровизор с лабиринтом и дети ищут самую короткую дорожку, рисуя маркером).
В: -Вот мы и помогли Золушке попасть на бал во дворец она очень рада и благодарит вас за помощь и дарит вам подарки.
-А нам надо возвращаться снова в детский сад. Скажем волшебные слова «1 2 3 4 5 в садик попадем опять».
-Где же мы с вами путешествовали? (в сказке «Золушка)
-Что мы там делали? (Помогали Золушке попасть на бал)
-Как помогали? (разбирали фасоль, расставляли зайчиков по порядку, садили цветы….)
Вам понравилось путешествие? (да)
В: На мольберте размещены смайлики. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет смайлик с улыбкой, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет смайлик с грустным выражением лица. ( Подведение итогов, получение подарков от Золушки)
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем Золушке.
Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе....
Познавательно –речевому развитию детей старшего возраста. Поможем Золушке попасть на бал
Поможем Золушке попасть на бал...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Золушке».
комплексное занятие для детей второй младшей группы по сенсорному воспитанию....
«Поможем Золушке» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем Золушке».Образовательная область: «Коммуникация»Тип: интегрированнаяВозраст детей: 5-6 летФорма проведения: совместная деятельност...
Конспект занятия по познанию (ФЦКМ) "Поможем Золушке"
Закрепление знаний о насекомых и цветах луга и сада....
Игра-путешествие «Поможем Золушке».
Игра-путешествие «Поможем Золушке».Программное содержание:- закрепить знание о свойствах ткани; познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения;- совершенс...
конспект ОД " Поможем Золушке"
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе....