Конспект ОД " Как колобок солнышко искал" вторая младшая группа. (Нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками.
Задачи: - Учить детей рисовать способом тычка; - Развивать мелкую моторику; - Воспитывать интерес к рисованию. Пособия и материалы: ширма, куклы-перчатки: заяц, медведь, лиса, колобок; солнышко, гуашь жёлтая, листы с жёлтыми кругами, салфетки, веревки для выкладывания дорожек, музыкальное сопровождение к игре «Автобус». Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение потешек.
Словарная работа: лучики, ватные палочки
Ход ОД
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем гостям, как мы умеем здороваться ! - Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! - Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! - Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! - Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! - Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! - Здравствуй, носик! Бип, бип, бип! - Здравствуйте, всем!
1.Воспитатель: - Ребята, садитесь все на стульчики. - Скажите, вы любите сказки? - Хотите послушать?
-Жили-были дед и баба. На полянке у реки. И любили очень-очень, На сметане колобки. Баба тесто замесила, Колобка она смесила, В печь его поставила, Там его оставила. Вышел он румян, пригож И на солнышко похож. Непоседе Колобку, Стыть бы на окошке, Но решил он «Убегу!» Разомнусь немножко. Из-за ширмы появляется колобок.
Колобок: – Здравствуйте, ребят!
Воспитатель: - Ой, ребята, к нам Колобок прикатился! Ты такой маленький и покатился один. Куда ты путь держишь?
Колобок: – Все говорят, что я на солнышко похож, вот я и хочу посмотреть на солнышко, а его нет.
2. Воспитатель: - Как Колобку помочь? (Ответы детей)
Дети с Колобком идут по кругу.
Дети:- По дорожке мы шагаем, дружно ножки поднимаем. Вот как хорошо идти, нам со всеми по пути! (Дети останавливаются рядом с ширмой. За ширмой - домик зайца)
Воспитатель: – Вот и пришли мы с вами в лес. Посмотрите домик. Интересно, кто в домике живет? Загадка:
Воспитатель:- Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.
-Здравствуй Зайка, ты почему такой невеселый?
Зайка:- Посадил я овощи, а они не растут, потому что солнышко не светит.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какие овощи посадил на огороде Зайка? (Ответы детей)
- А давайте, мы сейчас попробуем позвать солнышко, может оно нас услышит?
Дети: - Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошко, Солнышко нарядись, Красное, покажись.
Зайка: - Спасибо, ребята, вы такие добрые, помогаете мне.
Воспитатель: - Зайка не расстраивайся, мы пойдем дальше и найдем солнышко.
Зайка: - Хорошей вам дорожки!
Дети: Спасибо! (Дети с Колобком идут по кругу)
Дети:- По дорожке мы шагаем, дружно ножки поднимаем, Вот как хорошо идти, нам со всеми по пути.
Воспитатель: - Чей это домик у нас на пути? Загадка: - Он коричневый, лохматый, Назовите-ка ребята. Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том.
-Но Мишки где-то не видно, давайте позовем (Дети зовут медведя)
Миша: - Здравствуйте, ребята! Солнышко спряталось, стало холодно, и я стал засыпать.
-Давайте с Мишей поиграем в нашу любимую игру, и он согреется.
Дети: -Дай нам солнышко, тепла, мы ладони протянули ( ладони вперед) И на солнышко взглянули (ладони вверх, вниз) Дай нам солнышко тепла (хлопки) Чтобы силушка была (сжимание и разжимание кулачков)
Миша:- Спасибо, ребята, я уже согрелся и спать не хочу!
Воспитатель: - Миша, мы пойдем дальше и обязательно солнышко найдем.
-Миша: - Удачи вам, ребята!
Дети: - Спасибо! (Дети с Колобком идут по кругу)
Дети: - По дорожке мы шагаем, дружно ножки поднимаем, Вот, как хорошо идти, нам со всеми по пути. ( Останавливаются рядом с ширмой. Лиса сидит за ёлкой)
Воспитатель:- Кто это тут сидит и дрожит под елкой?
-Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый краса, А зовут ее….лиса.
Воспитатель: - Здравствуй лисичка!
Лиса: - Здравствуйте ребята! Солнышко не светит, я вся продрогла.
Воспитатель: - Лисонька, поиграй с ребятами в игру, и ты сразу согреешься! -Вот, как солнышко встает выше, выше, выше, (поднимаем руки вверх) К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже! (приседаем, руки вниз) Хорошо, хорошо, солнышко смеется (фонарики) А под солнышком всем, весело живется! (хлопаем)
-Лиса: - Спасибо, вам ребята, я согрелась!
Воспитатель: - Лисичка, нам пора, солнышко мы обязательно найдем!
Лиса: - Возьмите с собой корзинку, если вам понадобится помощь, загляните туда. (В корзинке ватные палочки)
Дети:- Спасибо лисичка!
Две тропинки, одна длинная, другая короткая. Вопрос: - Ребята, по какой тропинке пойдем и почему?
3. На столе круги желтого цвета на каждого ребенка. Пальчиковая игра. Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок) Солнышко просыпается (разжимаем кулачок) Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики) И снова засыпает (Сжимаем пальчики в кулачок)
Показ приёма рисования ватными палочками. Дети лучики рисуют способом тычка.
Гимнастика для глаз Лучик, лучик озорной Поиграй-ка ты со мной. ( моргают ) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (делают круговые движения) Лучик солнца я найду (взгляд влево) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, у вас получились красивые, яркие солнышки. Пока мы рисовали, Колобок солнышко нашел. Наверно, это наши лучики светили и помогли Колобку. Давайте с солнышком поздороваемся.
Дети: - Здравствуй, солнышко!
-Колобок: - Спасибо, ребята, без вашей помощи, я бы солнышко не нашел.
Лиса, медведь и зайчик, говорят спасибо ребятам и колобку.
Колобок: - Ну, что, похож я на Солнышко?! Чем? (ответы детей)
Воспитатель: - Колобок, нам пора возвращаться в детский сад, а ты возвращайся к бабушке и дедушке.
Колобок прощается с детьми, угощает щоколадными медальками, с изображением солнышка.
-Ребята, мы с вами очень далеко ходили, хотите обратно поехать на автобусе?
Фонограмма «Мы в автобусе сидим»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. « Рябинушка»
Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки. Закрепить данные приемы рисования.Развивать мелкую моторику и координацию ру...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. «Ты, рябинушка"
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группенетрадиционные техники рисования пальчиками«Ты рябинушка»...

Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования). Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью Тема : "Праздничный салют"
конспект занятия в во 2й мл. группе рисование не традиционной техникой (с помощтью жесткой кистью) Тема : "Праздничный салют "...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – рисование на ватных дисках) «Облака, тучи»
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе . На тему рисовие " нетрадиционная техника рисования-рисование на ватных дисках."...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованиюв младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»...