Конспект ОД " Как колобок солнышко искал" вторая младшая группа. (Нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ефимова Светлана Владимировна

знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками.

Задачи: - Учить детей рисовать способом тычка;                                                                          - Развивать мелкую моторику;                                                                                                        - Воспитывать интерес к рисованию.                                                                                         Пособия и материалы: ширма, куклы-перчатки: заяц, медведь, лиса, колобок; солнышко, гуашь жёлтая, листы с жёлтыми кругами, салфетки, веревки для выкладывания дорожек, музыкальное сопровождение к игре «Автобус».                                                                                                                                                     Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение  потешек.

Словарная работа: лучики, ватные палочки

Ход ОД

Дети заходят в группу.

Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем гостям,  как мы  умеем здороваться !                                                              - Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!                                                                                     - Здравствуйте,  ножки! Топ-топ-топ!                                                                                                            - Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!                                                                                                                                                          - Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!                                                                           - Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!                                                                                                                                                                              - Здравствуй, носик! Бип, бип, бип!                                                                        - Здравствуйте, всем!

                                                                                                                                                 1.Воспитатель: - Ребята, садитесь все на стульчики.                                                                                - Скажите, вы любите сказки?                                                                                                                         - Хотите послушать?

-Жили-были дед и баба.                                                                                                                                                                                                 На полянке у реки.                                                                                                                                                         И любили очень-очень,                                                                                                                                                                              На сметане колобки.                                                                                                                                                                                                 Баба тесто замесила,                                                                                                                                                      Колобка она смесила,                                                                                                                                                                                 В печь его поставила,                                                                                                                                                                                                                Там его оставила.                                                                                                                    Вышел он румян,  пригож                                                                                                                                                                                                                И на солнышко похож.                                                                                                                                Непоседе Колобку,                                                                                                                                                       Стыть бы на окошке,                                                                                                                                                                  Но решил он «Убегу!»                                                                                                                                                 Разомнусь немножко.                                                                                                                                       Из-за ширмы появляется колобок.

Колобок: – Здравствуйте, ребят!

Воспитатель: - Ой, ребята, к нам Колобок прикатился! Ты такой маленький и покатился один. Куда ты путь держишь?

Колобок: – Все говорят, что я на солнышко похож, вот я и хочу посмотреть на солнышко, а его нет.

2. Воспитатель: -  Как Колобку помочь? (Ответы детей)

Дети с Колобком идут по кругу.

Дети:- По дорожке мы шагаем, дружно ножки поднимаем.                                                                                                                                             Вот как хорошо идти, нам со всеми по пути!                                                                        (Дети останавливаются  рядом с ширмой. За ширмой -  домик зайца)

Воспитатель: – Вот и пришли мы с вами в лес. Посмотрите  домик. Интересно, кто в домике живет?                                                                                                                                                      Загадка:

Воспитатель:- Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.

-Здравствуй Зайка, ты почему такой невеселый?

Зайка:- Посадил  я овощи, а они не растут, потому что солнышко не светит.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какие овощи посадил на огороде Зайка? (Ответы детей)

- А давайте, мы сейчас попробуем позвать солнышко, может оно нас услышит?

Дети: - Солнышко-ведрышко,                                                                                                                                            Выгляни в окошко,                                                                                                                                   Солнышко нарядись,                                                                                                                                                                          Красное, покажись.

Зайка: - Спасибо, ребята, вы такие добрые, помогаете мне.

Воспитатель: - Зайка не расстраивайся, мы пойдем дальше и найдем солнышко.

Зайка: - Хорошей вам дорожки!

Дети: Спасибо!                                                                                                                                                                          (Дети с Колобком идут по кругу)

Дети:- По дорожке мы шагаем, дружно ножки поднимаем,                                                                                                   Вот как хорошо идти, нам со всеми по пути.

Воспитатель:  -  Чей это домик у нас на пути?                                                                                                            Загадка: - Он коричневый, лохматый,                                                                                                                                                                        Назовите-ка ребята.                                                                                                                                                                                                   Кто, построив теплый дом,                                                                                                                 Спит всю зиму в доме том.

-Но Мишки где-то не видно, давайте позовем (Дети зовут медведя)

Миша:  - Здравствуйте, ребята! Солнышко спряталось, стало холодно, и я стал засыпать.

-Давайте с Мишей поиграем в нашу любимую игру, и он согреется.

Дети: -Дай нам солнышко, тепла, мы ладони протянули ( ладони вперед)                                            И на солнышко взглянули (ладони вверх, вниз)                                                                       Дай нам солнышко тепла (хлопки)                                                                                      Чтобы силушка была (сжимание и разжимание кулачков)

Миша:- Спасибо, ребята, я уже согрелся и спать не хочу!

Воспитатель: - Миша, мы пойдем дальше и обязательно солнышко найдем.

-Миша: - Удачи вам, ребята!

Дети: - Спасибо!                                                                                                                                              (Дети с Колобком идут по кругу)

Дети:  - По дорожке мы шагаем, дружно ножки поднимаем,                                                                                                   Вот, как хорошо идти, нам со всеми по пути. ( Останавливаются рядом с ширмой. Лиса сидит за ёлкой)

Воспитатель:- Кто это тут сидит и дрожит под елкой?

-Хитрая плутовка,                                                                                                                                                           Рыжая головка,                                                                                                                          Хвост пушистый краса,                                                                                                                  А зовут ее….лиса.

Воспитатель: - Здравствуй лисичка!

Лиса: - Здравствуйте ребята! Солнышко не светит, я вся продрогла.

Воспитатель: - Лисонька, поиграй с ребятами в игру, и ты сразу согреешься!                  -Вот, как солнышко встает выше, выше, выше,  (поднимаем руки вверх)                                                                          К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже! (приседаем, руки вниз)                                                                  Хорошо, хорошо, солнышко смеется (фонарики)                                                                       А под солнышком всем, весело живется! (хлопаем)

-Лиса: - Спасибо, вам ребята, я согрелась!

Воспитатель: - Лисичка, нам пора, солнышко мы обязательно найдем!

Лиса: - Возьмите с собой корзинку,  если вам понадобится помощь, загляните туда. (В корзинке ватные палочки)

Дети:- Спасибо лисичка!

Две тропинки, одна длинная, другая короткая.                                                                Вопрос:  - Ребята, по какой тропинке пойдем и почему?

3. На столе круги желтого цвета на каждого ребенка.                                                                                Пальчиковая игра.                                                                                                                  Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)                                                                                             Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)                                                                                                  Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)                                                                                                                     И снова засыпает (Сжимаем пальчики в кулачок)                                                                      

Показ приёма рисования ватными палочками. Дети лучики  рисуют  способом тычка.

Гимнастика для глаз                                                                                                                                                                 Лучик, лучик озорной                                                                                                                                                                              Поиграй-ка ты со мной. ( моргают )                                                                                                                                                         Ну-ка лучик,  повернись,                                                                                                                                            На глаза мне покажись. (делают круговые движения)                                                                                                                                           Лучик солнца я найду (взгляд влево)                                                                                                                                                            Теперь вправо посмотрю,                                                                                                                                                       Снова лучик я найду.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, у вас получились красивые, яркие солнышки.  Пока мы рисовали, Колобок солнышко нашел. Наверно, это наши лучики светили и помогли Колобку. Давайте с солнышком поздороваемся.

Дети: - Здравствуй, солнышко!

-Колобок: - Спасибо,  ребята, без вашей помощи, я бы солнышко не нашел.

Лиса, медведь и зайчик, говорят спасибо ребятам и колобку.

Колобок: - Ну, что, похож я на Солнышко?! Чем? (ответы детей)

Воспитатель: - Колобок,  нам пора возвращаться в детский сад, а ты возвращайся к бабушке и дедушке.                                                                                                                                                                                

Колобок прощается с детьми,  угощает щоколадными медальками, с изображением солнышка.

-Ребята, мы с вами очень далеко ходили, хотите обратно поехать на автобусе?

Фонограмма «Мы в автобусе сидим»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. « Рябинушка»

Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки. Закрепить данные приемы рисования.Развивать мелкую моторику и координацию ру...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. «Ты, рябинушка"

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группенетрадиционные техники рисования пальчиками«Ты рябинушка»...

Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники  рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования). Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью Тема : "Праздничный салют"

конспект занятия в во 2й мл. группе рисование не традиционной техникой (с помощтью жесткой кистью) Тема : "Праздничный салют "...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – рисование на ватных дисках) «Облака, тучи»

Конспект совместной деятельности в  первой младшей группе . На тему  рисовие " нетрадиционная техника рисования-рисование на ватных дисках."...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Конспект занятия по рисованиюв младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»...