Математическое и сенсорное развитие
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспекты занятий по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.02.docx | 17.59 КБ |
01.03.docx | 16.11 КБ |
12.10.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по Математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе “Мишка едет в гости»
Дата: 01.02.2017г Воспитатель: О.В.Маричева
Задачи:
Обучающая: Умение ориентироваться в пространстве. Развитие смекалки, сообразительности, умения видеть характерные признаки предметов, выделять, обследовать и называть круг, квадрат и треугольник по двум признакам.
Развивающая: Развивать мелкую и общую моторику.
-Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.
- Продолжать учить дифференцировать основные цвета.
Воспитательная: Формировать умение подрожать взрослому , договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи
Материалы и оборудование:, игрушка Мишка, машинка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), счетные палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка), веревочка, стульчики с изображением круга, квадрата, треугольника, фонограмма песни Барбарики «Друзья».
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости собирался приехать Мишутка, вот только он почему-то опаздывает.(раздается звук буксующей машины)
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Пойду, посмотрю. (воспитатель заносит машину с Мишуткой. У машины треугольные колеса).
Воспитатель: А вот и наш гость! Мишутка, расскажи ребятам, что с тобой произошло.
Мишутка: Ребята, по дороге к вам я проколол колеса. А белка с зайцем сказали, что у них только треугольные колеса есть. Они говорили, что и треугольные колеса тоже хорошо катятся. Вот я и попробовал…С горки я –то быстро съехал, а вот дальше машина не поехала…А я даже не знаю, чем круглые колеса от треугольных отличаются… Ребята, поможете мне, расскажите, в чем разница между кругом и треугольником?
Воспитатель: Мишутка, давай с нами вместе поиграем и ребята расскажут тебе, какой же формы колеса лучше катятся -треугольные, квадратные или круглые.
2.Основная часть
Игра «Найди лишнюю фигуру». Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?» (Ответы детей).
Игра «Построим фигуру». У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.
Воспитатель: Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник.
Воспитатель: Ребята, а что еще можно построить из палочек? Отгадайте загадку: окна, двери, потолок, две ступеньки и звонок. Что это? (дом)
Физминутка: пальчиковая игра «Дом»:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
Подвижная игра «Найди свой домик» (под музыку Барбарики «Друзья»). У детей – вырезанные фигурки круг, квадрат или треугольник в руках. По сигналу воспитателя дети находят домик с изображением своей фигуры.
Воспитатель:Ну вот, Миша, теперь ты запомнил, какую фигуру называют круг, квадрат и треугольник?
Мишутка: Да, ребята, спасибо вам большое. Теперь я понял, что на треугольных колесах далеко не уедешь. А что же мне теперь делать?
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь нашему Мишутке? Правильно, надо поставить ему круглые колеса.
Мишутка:Вот здорово у вас получается! Какие же вы дружные и трудолюбивые! А теперь я поеду домой, а то что-то очень спать хочется. До свидания!
(Мишка уезжает)
Воспитатель: А где живет Мишка? (в лесу). Правильно все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться. Доброй тебе дороги и сладких снов.
( Звучит « Колыбельная песенка для Умки»)
3.Рефлексия
Воспитатель спрашивает детей, кто приходил к ним в гости, что дети делали (Ответы детей). Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.
Предварительный просмотр:
Конспект по Познавательной деятельности (Математическое и сенсорное развитие) во второй младшей группе .
Дата: 01.03.2017г Воспитатель: О.В.Маричева
Тема: «Вот такой вот круглый шар»
Задачи:
Обучающая: Уточнить представление о шаре, сформировать представления о его свойствах;
сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством
воспитателя;закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и
сравнивать предметы по свойствам;
Развивающая: Развивать мелкую и общую моторику.
-Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.
Воспитательная: Формировать умение подрожать взрослому , договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи
Материалы и оборудование:, Предметы, имеющие форму шара, шар и куб для игры- соревнования.
Ход занятия:
1.Вводная часть
-Ребята, я вам предлагаю поиграть в спортивную игру. Вы хотите?
Игра «Ворота»
Для проведения игры ставятся два стула это ворота. Одному ребенку из первой пары выдается шар, другому - такого же цвета и размера куб. Нужно прокатить предметы в ворота.
Игра «Ворота» (окончание).
- Почему шар катится, а куб - нет?
Дети должны исследовать шар и догадаться, что он катится потому, что он гладкий, у него нет углов, как у кубика.
-Молодцы, вы правильно думаете.
2.Основная часть
-Ребята, найдите в группе предметы, которые имеют форму круга.
- А теперь разложите эти предметы от самого маленького к самому большому.
- А теперь разложите их по цветам.
- Предметов какого цвета больше, а какого меньше.
-Почему вы выбирали для игры шар?
- Разве у предметов разный цвет?
- Может быть, у них разный размер?
- Чем же они отличаются?
Физкультминутка
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните,(Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать,(Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать.(Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну(Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву!(Хлопок в ладоши над головой)
Самостоятельное применение «нового»:
Работа в рабочей тетради:
- стр.39 задание №1 «Раскрась столько кругов, сколько предметов слева имеют форму шара»
-Что, по-твоему, на этой картинке имеет форму шара?
- Что на этом рисунке не похоже на шар?
- Какой предмет здесь лишний? Лишняя груша, т. к. она не имеет формы шара; лишний шарик, потому что это – игрушка.
Чтобы раскрасить нужное количество кругов, нужно провести линию от предмета шарообразной формы к кругу и после этого круг раскрасить.
- стр.40 задание №3 «Раскрась яблоки, которые белочка может занести в дупло»
- Чем занимается белочка?
- Какую форму имеют яблоки, которые белка хочет занести в дупло?
- Чем отличаются яблоки?
- Сколько больших и маленьких яблок у белочки? Следите за правильностью речи ребенка: два маленьких яблока, одно большое яблоко.
- Сколько яблок белочка сможет занести в дупло?
- Обведи нужное число.
- Какого цвета бывают яблоки?
- Раскрась яблоки, которые белочка сможет занести в
дупло.
- стр.40 задание №4 «Какое яблоко лишнее»
- стр. 38 задание 4 «Зачеркни рисунки, не похожие на круг»
3.Рефлексия:
- Ребята, какую фигуру мы с вами сегодня проходили?
- Какой шар? Почему им легче было играть в игру?
Предварительный просмотр:
Конспект по «Математическому и сенсорному развитию» во второй младшей группе
Дата: 12.10.2016г Воспитатель: О.В.Маричева
Тема: «Серенькая кошечка»
Задачи:
Обучающая: Различение, название геометрических фигур. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат и треугольник. Установление соответствия между двумя группами предметов.
Развивающая:.
-Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.
- Продолжать учить дифференцировать основные цвета.
Воспитательная: Формировать умение подрожать взрослому , договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.
Материалы и оборудование: Круги , квадраты, треугольники одинакового цвета по количеству детей; игрушка кошка, поднос для геометрических фигур.
Предварительная работа:
Игры с Блоками Деньеша, плоскостным конструктором, повторение песенки «Серенькая кошечка»
Ход занятия.
.
- Вводная часть. Со словами «серенькая кошечка села на окошечко» воспитатель вносит кошку и сажает ее на подоконник. Вместе с ней дети смотрят в окно и отвечают на вопросы воспитателя: «Что вы видите на улице? Каких предметов много на улице? Каких предметов по одному?»
- Основная часть. Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат,— к квадрату. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры
Воспитатель: Ой, ребята, что-то наша кошечка приуныла. Давайте спросим у нее, чем она опечалена? Оказывается, у кошечки была картинка, но она ее, нечаянно поломала. Ребята, чем мы можем помочь ей? Правильно, давайте возьмем с вами фигурки и сложим кошечке новую картинку. А из каких фигур мы будем делать картинку? Правильно, из треугольников. Вот посмотрите, какая красивая картинка у меня получилась. А у вас?
3.Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? А что случилось с картинкой кошечки? А из каких фигур мы с вами собрали новую картинку для кошечки? А давайте с вами вместе споем песенку про кошечку.
Конспект по «Математическому и сенсорному развитию» во второй младшей группе
Дата: 16.11.2016г Воспитатель: О.В.Маричева
Тема: «Скучен день до вечера, если делать нечего».
Задачи:
Образовательная:
Формировать представления о временных отношениях - учить детей различать части суток (утро, день, вечер, ночь, пользуясь цветовыми моделями. Развивать умение составлять целое из частей.
Развивающая:.
Развивать у детей восприятие, внимание, память, воображение, сообразительность.
Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.
Учить детей правильно употреблять предлоги «за, под, около».
Воспитательная: Воспитывать у детей с раннего возраста национальное самосознание. Воспитывать доброжелательное отношение, желание общаться друг с другом.
Оборудование и материалы:
Русские народные песенки и потешки, содержащие временные понятия. Модель частей суток со стрелкой (в виде круга или квадрата). У детей - квадраты красного, желтого, синего и черного цвета. Синие квадраты разрезаны на несколько частей для игры «Составь квадрат». Изображение домика со ставнями. Игрушка – Петушок из театра би-ба-бо.
Совместная предварительная деятельность: чтение, заучивание, повторение песенок и потешек.
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся на модули. По группе разложены квадраты синего, черного, красного, белого цвета.
Воспитатель: «Здравствуйте, детушки-малолетушки. Пришла вас повеселить, позабавить, песенку спеть да сказочку сказать:
«Ночь прошла, темноту увела,
Замолчал сверчок, запел петушок,
Вышла маменька, открыла ставенки.»
Воспитатель (показывает петушка из театра Петрушки – би-ба-бо, который держит модель суток): «Детушки, Петушок нашел разноцветный круг и не знает, что он обозначает и как с ним играть? Поможем ему разобраться?»
Воспитатель: «Надо произнести волшебные слова: «Стрелка, стрелка, покрутись! Время суток покажись!»
Петушок крутит стрелку и стрелкой указывает на цветовое обозначение - красный квадрат.
Воспитатель: «Отгадайте, ребятки, когда это бывает'?" –
«Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась.
Мышки за корку, ребятки - за молоко?»
Воспитатель: «Когда это бывает?» Ответы детей
Дети находят квадраты красного цвета, показывают воспитателю.
Воспитатель: «Молодцы! А кто расскажет мне, что еще бывает утром?»
Дети исполняют народную песенку «Водичка» (сопровождают слова движениями):
«Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!»
Воспитатель: «А скажите, каких зверей лесных вы знаете?» (Ответы детей).
«Слушайте, что я про них расскажу:
«Тень-тень, потетень, выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!»
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!»
Похвалялася лиса: «Всему лесу я краса!»
Похвалялся зайка: «Ну-ка. Догоняй-ка!» Вот так!»
Кто из вас заметил, когда все это было?» (Ответы детей).
Дети находят карточку желтого цвета, изображающую день, Петушок вместе с ними устанавливает стрелку модели на соответствующем цвете.
Воспитатель: «Петушок, наши дети днем любят трудиться. А кто любит трудиться, тому на месте не сидится. Покажите, как вы умеете трудиться!»
Дети встают из-за столов, рассказывают и показывают:
«Идет кузнец из кузницы,
Несет кузнец два молота.
Тук, тук, тук,
Приударим разом вдруг».
(Шагать на месте, поднять с силой правую руку со сжатыми в кулак пальцами, поднять левую. Три раза ударить кулаком о кулак, затем семь раз ударить).
Воспитатель: «Хорошо вы потрудились, пришло время и повеселиться. Давайте поиграем! Вставайте в круг!»
(Стоит в центре круга, читает потешку, показывает движения. Дети двигаются по кругу, прыгают на правой, потом на левой ноге, приседают на корточки):
«Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке на одной ножке,
В старом лапоточке по рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо, а потом вдруг. в яму - бух!»
Воспитатель: «Пока мы с вами играли день подошел к концу и наступил вечер. Стрелка, стрелка, покрутись! Время суток, покажись!»
Дети помогают Петушку установить стрелку на вечер.
Воспитатель: «Покажите картинки, изображающие вечер. Да, они разрезаны, соберите квадрат. (Проводится игра «Составь квадрат»).
Петушок кудахчет: «Молодцы, дети! Я больше всего люблю вечер: темно и можно прятаться».
Воспитатель: «Прятаться можно и днем, когда светло. Ребята, закройте глаза, а петушок спрячется».
Проводится игра «Где спрятался петушок?»
Воспитатель: «Андрей, когда тебе мама рассказывает сказки?» (Вечером).
Воспитатель: «Ночь пришла, темноту привела,
Замолчал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставенки.
Вот и люди спят, вот и звери спят.
Птицы спят на веточках, лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке, утки на муравушке,
Детки все по люлечкам.
Спят-поспят, всему миру спать велят»
Воспитатель: «Какое время суток наступило?»
Дети: «Наступила ночь.»
Воспитатель: «Найдите четвертый квадрат. Переведите стрелку».
(Дети переводят стрелку).
Воспитатель: «Сколько всего частей суток?»
Дети: «Всего 4 времени суток»
Воспитатель: «Назовите их».
Дети: «Утро, вечер, день, ночь»
Воспитатель: «Наступила ночь. Кончились наши забавы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) Тема: «День рождения у Бабы Яги» в подготовительной группе компенсирующей направленности №10
Открытое занятие в рамках марафона по приемственности между детским садом №46 и средней школой №31....
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»
Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....
Конспект интеллектуально-творческой игры по разделу «Математическое и сенсорное развитие» (ОО «Познавательное развитие») по теме: «Чемпионат по играм в клеточку»
Подготовила воспитатель МБДОУ№54 г. Армавир Мищенко В.В.Цель: развитие активного стремления действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, контролирова...
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)...
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....