Математическое и сенсорное развитие
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

МАРИЧЕВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА

Конспекты занятий по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.02.docx17.59 КБ
Файл 01.03.docx16.11 КБ
Файл 12.10.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по Математическому и сенсорному развитию во второй  младшей   группе   “Мишка едет в гости»

Дата: 01.02.2017г                                                               Воспитатель: О.В.Маричева

Задачи:

Обучающая: Умение ориентироваться в пространстве. Развитие смекалки, сообразительности, умения видеть характерные признаки предметов, выделять, обследовать  и называть круг, квадрат и треугольник по двум признакам.

Развивающая: Развивать мелкую и общую моторику.  

-Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.

- Продолжать учить дифференцировать основные цвета.

Воспитательная: Формировать умение подрожать взрослому , договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи

Материалы и оборудование:, игрушка Мишка, машинка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), счетные палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка), веревочка, стульчики с изображением круга, квадрата, треугольника, фонограмма песни Барбарики «Друзья».

Ход занятия:

1.Вводная часть

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости собирался приехать Мишутка, вот только он почему-то опаздывает.(раздается звук буксующей машины)

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Пойду, посмотрю. (воспитатель заносит машину с Мишуткой. У машины треугольные колеса).

Воспитатель: А вот и наш гость! Мишутка, расскажи ребятам, что с тобой произошло.

Мишутка: Ребята, по дороге к вам я проколол колеса. А белка с зайцем сказали, что у них только треугольные колеса есть. Они говорили, что и треугольные колеса тоже хорошо катятся. Вот я и попробовал…С горки я –то быстро съехал, а вот дальше машина не поехала…А я даже не знаю, чем круглые колеса от треугольных отличаются… Ребята, поможете мне, расскажите, в чем разница между кругом и треугольником?

Воспитатель: Мишутка, давай с нами вместе поиграем и ребята расскажут тебе, какой же формы колеса лучше катятся -треугольные, квадратные или круглые.

2.Основная часть

        Игра «Найди лишнюю фигуру». Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?» (Ответы детей).

        Игра «Построим фигуру». У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

 Воспитатель: Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник.

Воспитатель: Ребята, а что еще можно построить из палочек? Отгадайте загадку: окна, двери, потолок, две ступеньки и звонок. Что это? (дом)

Физминутка: пальчиковая игра «Дом»:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

        Подвижная  игра «Найди свой домик» (под музыку Барбарики «Друзья»). У детей – вырезанные фигурки круг, квадрат или треугольник в руках. По сигналу воспитателя дети находят домик с изображением своей фигуры.

Воспитатель:Ну вот, Миша, теперь ты запомнил, какую фигуру называют круг, квадрат и треугольник?

Мишутка: Да, ребята, спасибо вам большое. Теперь я понял, что на треугольных колесах далеко не уедешь. А что же мне теперь делать?

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь нашему Мишутке? Правильно, надо поставить ему круглые колеса.

Мишутка:Вот здорово у вас получается! Какие же вы дружные и трудолюбивые! А теперь я поеду домой, а то что-то очень спать хочется. До свидания!

(Мишка уезжает)

Воспитатель: А где живет Мишка? (в лесу). Правильно все медведи  живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться. Доброй тебе дороги и сладких  снов.

( Звучит « Колыбельная песенка для Умки»)

3.Рефлексия

        Воспитатель спрашивает детей, кто приходил к ним в гости, что дети делали (Ответы детей). Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.



Предварительный просмотр:

Конспект по Познавательной деятельности (Математическое и сенсорное развитие) во второй  младшей   группе .

Дата: 01.03.2017г                                                               Воспитатель: О.В.Маричева

Тема: «Вот такой вот круглый шар»

Задачи:

Обучающая: Уточнить представление о шаре, сформировать представления о его свойствах;

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством

воспитателя;закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и

сравнивать предметы по свойствам;

Развивающая: Развивать мелкую и общую моторику.  

-Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.

Воспитательная: Формировать умение подрожать взрослому , договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи

Материалы и оборудование:, Предметы, имеющие форму шара, шар и куб для игры- соревнования.

Ход занятия:

1.Вводная часть

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в спортивную игру. Вы хотите?

Игра «Ворота»

Для проведения игры ставятся два стула это ворота. Одному ребенку из первой пары выдается шар, другому - такого же цвета и размера куб. Нужно прокатить предметы в ворота.

Игра «Ворота» (окончание).

- Почему шар катится, а куб - нет?

Дети должны исследовать шар и догадаться, что он катится потому, что он гладкий, у него нет углов, как у кубика.

-Молодцы, вы правильно думаете.

2.Основная часть

-Ребята, найдите в группе предметы, которые имеют форму круга.

- А теперь разложите эти предметы от самого маленького к самому большому.

- А теперь разложите их по цветам.

- Предметов какого цвета больше, а какого меньше.

-Почему вы выбирали для игры  шар?

- Разве у предметов разный цвет?

- Может быть, у них разный размер?

- Чем же они отличаются?

Физкультминутка

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните,(Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,(Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.(Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну(Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!(Хлопок в ладоши над головой) 

Самостоятельное применение «нового»:

Работа в рабочей тетради:

  1. стр.39 задание №1 «Раскрась столько кругов, сколько предметов слева имеют форму шара»

-Что, по-твоему, на этой картинке имеет форму шара?

- Что на этом рисунке не похоже на шар?

- Какой предмет здесь лишний? Лишняя груша, т. к. она не имеет формы  шара; лишний шарик, потому что это – игрушка.

Чтобы раскрасить нужное количество кругов, нужно провести линию от предмета шарообразной формы к кругу и после этого круг раскрасить.

  1. стр.40 задание №3 «Раскрась яблоки, которые белочка может занести в дупло»

- Чем занимается белочка?

- Какую форму имеют яблоки, которые белка хочет занести в дупло?

- Чем отличаются яблоки?

- Сколько больших и маленьких яблок у белочки? Следите за правильностью речи ребенка: два маленьких яблока, одно большое яблоко.

- Сколько яблок белочка сможет занести в дупло?

- Обведи нужное число.        

- Какого цвета бывают яблоки?

- Раскрась яблоки, которые белочка сможет занести в

дупло.

  1. стр.40 задание №4 «Какое яблоко лишнее»
  2. стр. 38 задание 4 «Зачеркни рисунки, не похожие на круг»

3.Рефлексия:

- Ребята, какую фигуру мы с вами сегодня проходили?

- Какой шар? Почему им легче было играть в игру?



Предварительный просмотр:

Конспект по «Математическому и сенсорному развитию»  во второй  младшей   группе

Дата: 12.10.2016г                                                                                           Воспитатель: О.В.Маричева

Тема: «Серенькая кошечка»

Задачи:
  Обучающая: Различение, название геометрических фигур. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат и треугольник. Установление соответствия  между двумя группами предметов.

 Развивающая:.  

-Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.

- Продолжать учить дифференцировать основные цвета.

Воспитательная: Формировать умение подрожать взрослому , договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.   

Материалы и оборудование: Круги , квадраты, треугольники одинакового цвета по количеству детей; игрушка кошка,  поднос для геометрических фигур.

Предварительная  работа:
Игры с Блоками Деньеша, плоскостным конструктором, повторение песенки «Серенькая кошечка»

Ход  занятия.

.

  1. Вводная часть. Со словами «серенькая кошечка села на окошечко» воспитатель вносит кошку и сажает ее на подоконник. Вместе с ней дети смотрят в окно и отвечают на вопросы воспитателя: «Что вы видите на улице? Каких предметов много на улице? Каких предметов по одному?»
  2. Основная часть.  Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат,— к квадрату. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры

Воспитатель: Ой, ребята, что-то наша кошечка приуныла. Давайте спросим у нее, чем она опечалена? Оказывается, у кошечки была картинка, но она ее, нечаянно поломала. Ребята, чем мы можем помочь ей? Правильно, давайте возьмем с вами фигурки и сложим кошечке новую картинку. А из каких фигур мы будем делать картинку? Правильно, из треугольников. Вот посмотрите, какая красивая картинка у меня получилась. А у вас?

3.Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? А что случилось с картинкой кошечки? А из каких фигур мы с вами собрали новую картинку для кошечки? А давайте с вами вместе споем песенку про кошечку.

Конспект по «Математическому и сенсорному развитию»  во второй  младшей   группе

Дата: 16.11.2016г                                                                                           Воспитатель: О.В.Маричева

Тема: «Скучен день до вечера, если делать нечего».

Задачи:

 Образовательная:

Формировать представления о временных отношениях - учить детей различать части суток (утро, день, вечер, ночь, пользуясь цветовыми моделями. Развивать умение составлять целое из частей.

Развивающая:.

Развивать у детей восприятие, внимание, память, воображение, сообразительность.

Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.

Учить детей правильно употреблять предлоги «за, под, около».

Воспитательная: Воспитывать у детей с раннего возраста национальное самосознание. Воспитывать доброжелательное отношение, желание общаться друг с другом.

Оборудование и материалы:

Русские народные песенки и потешки, содержащие временные понятия. Модель частей суток со стрелкой (в виде круга или квадрата). У детей - квадраты красного, желтого, синего и черного цвета. Синие квадраты разрезаны на несколько частей для игры «Составь квадрат». Изображение домика со ставнями. Игрушка – Петушок из театра би-ба-бо.

Совместная предварительная деятельность: чтение, заучивание, повторение песенок и потешек.

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на модули. По группе разложены квадраты синего, черного, красного, белого цвета.

Воспитатель: «Здравствуйте, детушки-малолетушки. Пришла вас повеселить, позабавить, песенку спеть да сказочку сказать:

«Ночь прошла, темноту увела,

Замолчал сверчок, запел петушок,

Вышла маменька, открыла ставенки.»

Воспитатель (показывает петушка из театра Петрушки – би-ба-бо, который держит модель суток): «Детушки, Петушок нашел разноцветный круг и не знает, что он обозначает и как с ним играть? Поможем ему разобраться?»

Воспитатель: «Надо произнести волшебные слова: «Стрелка, стрелка, покрутись! Время суток покажись!»

Петушок крутит стрелку и стрелкой указывает на цветовое обозначение - красный квадрат.

Воспитатель: «Отгадайте, ребятки, когда это бывает'?" –

«Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась.

Мышки за корку, ребятки - за молоко?»

Воспитатель: «Когда это бывает?» Ответы детей

Дети находят квадраты красного цвета, показывают воспитателю.

Воспитатель: «Молодцы! А кто расскажет мне, что еще бывает утром?»

Дети исполняют народную песенку «Водичка» (сопровождают слова движениями):

«Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!»

Воспитатель: «А скажите, каких зверей лесных вы знаете?» (Ответы детей).

«Слушайте, что я про них расскажу:

«Тень-тень, потетень, выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!»

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!»

Похвалялася лиса: «Всему лесу я краса!»

Похвалялся зайка: «Ну-ка. Догоняй-ка!» Вот так!»

Кто из вас заметил, когда все это было?» (Ответы детей).

Дети находят карточку желтого  цвета, изображающую день, Петушок вместе с ними устанавливает стрелку модели на соответствующем цвете.

Воспитатель: «Петушок, наши дети днем любят трудиться. А кто любит трудиться, тому на месте не сидится. Покажите, как вы умеете трудиться!»

Дети встают из-за столов, рассказывают и показывают:

«Идет кузнец из кузницы,

Несет кузнец два молота.

Тук, тук, тук,

Приударим разом вдруг».

(Шагать на месте, поднять с силой правую руку со сжатыми в кулак пальцами, поднять левую. Три раза ударить кулаком о кулак, затем семь раз ударить).

Воспитатель: «Хорошо вы потрудились, пришло время и повеселиться. Давайте поиграем! Вставайте в круг!»

(Стоит в центре круга, читает потешку, показывает движения. Дети двигаются по кругу, прыгают на правой, потом на левой ноге, приседают на корточки):

«Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке на одной ножке,

В старом лапоточке по рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо, а потом вдруг. в яму - бух!»

Воспитатель: «Пока мы с вами играли день подошел к концу и наступил вечер. Стрелка, стрелка, покрутись! Время суток, покажись!»

Дети помогают Петушку установить стрелку на вечер.

Воспитатель: «Покажите картинки, изображающие вечер. Да, они разрезаны, соберите квадрат. (Проводится игра «Составь квадрат»).

Петушок кудахчет: «Молодцы, дети! Я больше всего люблю вечер: темно и можно прятаться».

Воспитатель: «Прятаться можно и днем, когда светло. Ребята, закройте глаза, а петушок спрячется».

Проводится игра «Где спрятался петушок?»

Воспитатель: «Андрей, когда тебе мама рассказывает сказки?» (Вечером).

Воспитатель: «Ночь пришла, темноту привела,

Замолчал петушок, запел сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставенки.

Вот и люди спят, вот и звери спят.

Птицы спят на веточках, лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке, утки на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят-поспят, всему миру спать велят»

Воспитатель: «Какое время суток наступило?»

Дети: «Наступила ночь.»

Воспитатель: «Найдите четвертый квадрат. Переведите стрелку».

(Дети переводят стрелку).

Воспитатель: «Сколько всего частей суток?»

Дети: «Всего 4 времени суток»

Воспитатель: «Назовите их».

Дети: «Утро, вечер, день, ночь»

Воспитатель: «Наступила ночь. Кончились наши забавы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»

Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....

Конспект интеллектуально-творческой игры по разделу «Математическое и сенсорное развитие» (ОО «Познавательное развитие») по теме: «Чемпионат по играм в клеточку»

Подготовила воспитатель МБДОУ№54 г. Армавир Мищенко В.В.Цель: развитие активного стремления действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, контролирова...

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)...