Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Курочка с цыплятами»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
НОД по ФЭМП для разновозрастных дете 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разновозрастная группа возраст 3-4 года | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
Тема: «Курочка с цыплятами»
Цели:
- совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат,; определять отношения предметов по количеству: один, много; закрепить умение детей классифицировать предметы по форме, размеру и цвету.
- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, способствовать развитию речи умение классифицировать предметы по форме и цвету (как усложнение по размеру);
- воспитывать интерес к НОД по ФЭМП.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, худ. слово.
Методические приемы: поощрения, игровой метод (сюрпризный момент – поездка, стихотворение ,подарки), наглядный метод (использования иллюстраций), словесный метод(напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы).
Материалы и оборудование: мольберт, картинки – курица с цыплятами, круг большой и маленький, треугольник, тарелочки с крупой.
Задачи:
Образовательные : Продолжать формировать мыслительные операции (Анализ, сравнение, обобщение, классификация); формировать представление о св-вах предмета цвет, форма ,размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку, закрепит счет до 5; формировать навык полных ответов на вопрос.
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах. Закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете.
Воспитательные: воспитывать интерес к ФЭМП, развивать самостоятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
При проведении НОД использовал следующие методы и приёмы.
В ходе НОД использовала наглядные методы ( рассматривание иллюстраций, геометрических фигур, образцов конструирования).
Словесные методы (при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций) и практические методы (конструирование цыплёнка) , направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего НОД дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Так же на НОД мною были использованы различные приёмы такие как показ, пояснение, вопросы к детям, контроль и оценка.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
Ребята, подойдите ко мне, я на вас посмотрю. Давайте улыбнёмся доуг-другу.Какие вы хорошие, красивые. Давайте полюбим себя, погладим свою головку. Вот такие красивые, умненькие, хорошие (по гладим по груди), потянемся к солнышку на носочках (подрастем). Вдруг налетел холодный ветер (дети сжались в комок). Выглянуло теплое весенние солнышко – мы согрелись, обрадовались. К нам пришли в гости, мы улыбнемся и скажем: «Доброе утро! ». Посмотрите на наших гостей – как они на вас ласково смотрят и улыбаются. Таким гостям мы рады!
- Ребята, а вы хотите побывать в гостях?
Ответы детей.
-Я вам предлагаю отправиться на птичий двор. А как вы думаете что такое птичий двор(Усложнение, дополнительные вопросы для старших детей)
- Молодцы, правильно. Но для того, что бы нам отправится в дорогу нам нужен транспорт. Давайте вместе с вами выберем на чем мы с вами отправимся в путь.
-Ответы детей.
-Хорошо транспорт мы выбрали, а теперь давайте попробуем отгадать к кому в гости на птичий двор мы отправимся. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы слушайте его внимательно, и скажите к кому мы отправимся.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней цыплятки
Желтые ребятки.
- Молодцы!
- Мы с вами отправимся в гости к курочке с цыплятами! Я думаю, что нас там ждет много всего интересного. Давайте встанем паровозиком и отправимся в путь.
II. Основная часть.
- Посмотрите, какие цыплятки у мамы курочки.
- Сколько цыплят? – много. Сколько курочек? – одна. Ребята, цыплята проголодались и нам их нужно накормить. Какую вы выберете тарелочку? Почему?
- Молодцы справелись.Ребята курочка приготовила для вас несколько заданий давайте попробуем выполнить эти задания вместе.
- Первое задание нужно отгадать загадку, которые приготовила для нас курочка.
***
Желтые пищат комочки,
Это все сыны и дочки,
Квохчет мама: ко-ко-ко
Не ходите далеко:
Не играйте с мамой в прятки
Детки, кто ее (цыплятки).
- Молодцы, хорошо справились с загадкой, которую приготовила для нас курочка!
- А теперь, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «волшебный мешочек».
- Каждый из вас сейчас в мешочке найдёт одну геометрическую фигуру. И не доставая её из мешочка определит какая геометрическая фигура досталась каждому.
-Молодцы справились, а теперь посмотрите каждый на свою фигуру которую вы держите в руках. Вам нужно каждому сесть на тот стул на спинке которого изображена ваша геометрическая фигура.
-Молодцы. Ребята, а теперь посмотрите на стол у вас у каждого лежат геометрические фигуры. Вам нужно в одну сторону сложить красные квадраты, а в другую зеленые треугольники.(Усложнение. Сложить не только по цвету, но и по величине от самого большого к маленькому, каких больше -меньше)
-Какие молодцы! Ребята, стала курочка своих цыпляток к обеду собирать. Но цыплята разбежались, в траве высокой спрятались и не идут к маме.
Потеряла курица, всех цыплят на улице.
- Ребята, давайте поможем маме курице. Мы сделаем для неё цыплят из бумаги.
- Посмотрите, какого цыплёнка вы должны будете собрать из геометрических фигур. (показ на доске). Из каких геометрических фигур состоит цыпленок? - круг и треугольник.
- А какого цвета цыпленок? А сколько треугольников? Кругов?
- Правильно, молодцы. А круги одинакового или разного размера?
- Разного. Это какой? (большой). А это? (маленький).
- Молодцы. Давайте вы сконструируем цыпленка Сначала положим большой круг – это туловище цыпленка, а потом круг поменьше – голова. Ну, а треугольник, что будет? - клювик. (усложнение старшие дети выполняют задание без помощи взрослого,после выполнения проговорить ход выполнения конструирования 1 из детей)
III. Рефлексия.
- Молодцы! Вот и помогли мы маме курочке собрать всех своих цыплят! Вам понравилось?
- Дети, куда мы сегодня ездили в гости? – птичий двор.
- С кем мы там повстречались? С Курицей и цыплятами.
- Какого цвета цыплята?
- А из каких фигур мы делали цыплят? – туловище, голова – круг – большой и меленький, клюв – треугольник.
- Молодцы ребятки, курочка говорит, что вы выполнили все её задания и оказались большими молодцами. И еще она приготовила для вас сюрприз, но для этого нам нужно вернуться в группу. Давайте скажем курочке спасибо и до свидания. Ну и нам пора возвращаться в группу. А вы помните на чем мы приехали на птичий двор? Давайте встанем паровозиком и вернёмся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"
Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....
Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"
Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....
Курочка и цыплята.
Интересное развлечение, которое можно использовать и как сюжетное занятие....
Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» Образовательная область: коммуникация.
Программное содержание:«Коммуникация» · развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; ·...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»
За основу взяла конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами". Опубликовано 25.01.2012 - 7:54 - Унжаковой Светланой Анатольевной. Выражаю благодарность автору...
сценарий театрализованного представления к 8 марта "Курочка и цыплята" в 1 младшей группе
тематический праздник с поздравлением для мам и бабушек...
Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).
Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...