Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Курочка с цыплятами»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Абдуллина Елена Геннадьевна

НОД по ФЭМП для разновозрастных дете 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ФЭМП

Тема: «Курочка с цыплятами»

Цели:

- совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат,; определять отношения предметов по количеству: один, много; закрепить умение детей классифицировать предметы по форме, размеру и цвету.

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, способствовать развитию речи умение классифицировать предметы по форме и цвету (как усложнение по размеру);

- воспитывать интерес к НОД по ФЭМП.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, худ. слово.

Методические приемы: поощрения, игровой метод (сюрпризный момент – поездка, стихотворение ,подарки), наглядный метод (использования иллюстраций), словесный метод(напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы).

Материалы и оборудование: мольберт, картинки – курица с цыплятами, круг большой и маленький, треугольник, тарелочки с крупой.

Задачи:

Образовательные : Продолжать формировать мыслительные операции (Анализ, сравнение, обобщение, классификация); формировать представление о св-вах предмета цвет, форма ,размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять  их в группы по общему признаку, закрепит счет до 5; формировать навык полных ответов на вопрос.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах. Закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете.

Воспитательные:  воспитывать интерес к ФЭМП, развивать самостоятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

При проведении НОД использовал следующие методы и приёмы.

В ходе НОД  использовала наглядные методы ( рассматривание иллюстраций, геометрических фигур, образцов конструирования).

 Словесные методы (при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций) и практические методы (конструирование цыплёнка) , направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на  развитие  внимания, воображения, памяти, художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего НОД дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Так же на НОД мною были использованы различные приёмы такие как показ, пояснение, вопросы к детям, контроль и оценка.

Ход занятия:

I.        Вступительная часть.

Ребята, подойдите ко мне, я на вас посмотрю. Давайте улыбнёмся доуг-другу.Какие вы хорошие, красивые. Давайте полюбим себя, погладим свою головку. Вот такие красивые, умненькие, хорошие (по гладим по груди), потянемся к солнышку на носочках (подрастем). Вдруг налетел холодный ветер (дети сжались в комок). Выглянуло теплое весенние солнышко – мы согрелись, обрадовались. К нам пришли в гости, мы улыбнемся и скажем: «Доброе  утро! ».  Посмотрите на наших гостей – как они  на вас ласково смотрят и улыбаются. Таким гостям мы рады!

- Ребята, а вы хотите побывать в гостях?

Ответы детей.

-Я вам предлагаю отправиться на птичий двор. А как вы думаете что такое птичий двор(Усложнение, дополнительные вопросы для старших детей)

- Молодцы, правильно. Но для того, что бы нам отправится в дорогу нам нужен транспорт. Давайте вместе с вами выберем на чем мы с вами отправимся в путь.

   -Ответы детей.

-Хорошо транспорт мы выбрали, а теперь давайте попробуем отгадать к кому в гости на птичий двор мы отправимся. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы слушайте его внимательно, и скажите к кому мы отправимся.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней цыплятки

Желтые ребятки.

- Молодцы!

- Мы с вами отправимся в гости к курочке с цыплятами! Я думаю, что нас там ждет много всего интересного. Давайте встанем паровозиком  и отправимся в путь.

II. Основная часть.

- Посмотрите, какие цыплятки у мамы курочки.

- Сколько цыплят? – много. Сколько курочек? – одна. Ребята, цыплята проголодались и нам их нужно накормить. Какую вы выберете тарелочку? Почему?

-  Молодцы справелись.Ребята курочка приготовила для вас несколько заданий давайте попробуем выполнить  эти задания вместе.

- Первое задание нужно отгадать загадку, которые приготовила для нас курочка.

***

    Желтые пищат комочки,

Это все сыны и дочки,

Квохчет мама: ко-ко-ко

Не ходите далеко:

Не играйте с мамой в прятки

Детки, кто ее (цыплятки).

- Молодцы, хорошо справились с загадкой, которую приготовила для  нас курочка!

- А теперь, давайте  с вами поиграем в игру, которая называется «волшебный мешочек».

- Каждый из вас сейчас в мешочке найдёт одну геометрическую фигуру. И не доставая её из мешочка определит какая геометрическая фигура досталась каждому.

-Молодцы справились, а теперь посмотрите каждый на свою фигуру которую вы держите в руках. Вам  нужно каждому сесть на тот стул на спинке которого изображена ваша геометрическая фигура.  

-Молодцы. Ребята, а теперь посмотрите на стол у вас у каждого лежат геометрические фигуры. Вам нужно в одну сторону сложить красные квадраты, а в другую зеленые треугольники.(Усложнение. Сложить не только по цвету, но и по величине от самого большого к маленькому, каких больше -меньше)

-Какие молодцы! Ребята, стала курочка своих цыпляток к обеду собирать. Но цыплята разбежались, в траве высокой спрятались и не идут к маме.

Потеряла курица, всех цыплят на улице.

- Ребята, давайте поможем маме  курице. Мы сделаем для неё  цыплят  из бумаги.

- Посмотрите, какого цыплёнка вы должны будете собрать из геометрических фигур. (показ на доске).  Из каких геометрических фигур  состоит цыпленок? - круг и треугольник.

- А какого цвета цыпленок? А сколько треугольников? Кругов?

- Правильно, молодцы. А круги одинакового или разного размера?

- Разного. Это какой?  (большой). А это? (маленький).

- Молодцы. Давайте вы сконструируем цыпленка Сначала положим большой круг – это туловище цыпленка, а потом круг поменьше – голова. Ну, а треугольник, что будет? - клювик. (усложнение старшие дети выполняют задание без помощи взрослого,после выполнения проговорить ход выполнения конструирования 1 из детей)

III. Рефлексия.

- Молодцы! Вот и помогли мы маме курочке собрать всех своих цыплят! Вам понравилось?

- Дети, куда  мы сегодня ездили в гости? – птичий двор.

- С кем мы там повстречались?   С Курицей  и цыплятами.

- Какого цвета цыплята?

- А из каких фигур мы делали цыплят? – туловище, голова – круг – большой и меленький, клюв – треугольник.

- Молодцы ребятки, курочка говорит, что вы выполнили все её задания и оказались большими молодцами. И еще она приготовила для вас сюрприз, но для этого нам нужно вернуться в группу. Давайте скажем курочке  спасибо и до свидания. Ну и нам пора возвращаться в группу. А вы помните на чем мы приехали на птичий двор? Давайте встанем паровозиком и вернёмся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"

Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"

Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....

Курочка и цыплята.

Интересное развлечение, которое можно использовать и как сюжетное занятие....

Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» Образовательная область: коммуникация.

Программное содержание:«Коммуникация» ·        развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; ·...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»

За основу взяла конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами".  Опубликовано 25.01.2012 - 7:54 - Унжаковой Светланой Анатольевной. Выражаю благодарность автору...

Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).

Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...