Конспект нод в старшей группе по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект.ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) | 117.4 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
Программное содержание:
Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Ход занятия:
1.Лист бумаги А-4 разделите пополам карандашом. Предложите ребенку выполнить следующее задание:
-выложи на верхней полоске палочки на одну больше, чем число 9. Сколько палочек выложил? Почему ты выложил столько палочек?
- выложи на нижней полоске палочки на одну меньше, чем число 10. (Вопросы те же.)
Каждый раз ребенок обозначают числа цифрами и называет их.
Затем уточните: «Какими числами можно обозначить это количество палочек»? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?» Ребенок уравнивает числа выбранным способом и объясняет свои действия.
2.. Дидактическая игра «Найди соседей».
Объясните ребенка правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед — число один, оно на один меньше. (если есть цифры можно продемонстрировать)
3.Дидактическая игра «Составь целое по его части».
В конверт ребенку положите по одной второй (одной четвертой) части какой-либо геометрической фигуры. Предложите составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из коробки. После выполнения задания ребенок должен определить, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят. Затем уточните: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?»
4. Игровое упражнение «Определи правильно». (с мячиком)
Задайте вопрос и бросьте мяч ребенку, он должен сказать ответ и бросить мяч вам. Например, «Что выше: здание детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: кусты сирени на нашем участке или рябина?» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.
Интересное занятие по математике, с использованием технологии "Сказкотерапии". Воспитателям на заметку....
Конспект итогового занятия в старшей группе. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений
Тема «Путешествие в королевство Математики»...
Конспект ООД для младшей группы "Собираем урожай" (Формирование элементарных математических представлений)
Данная разработка предназначена для детей младшего возраста....
Конспект НОД "Будем в армии служить" в старшей группе. Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, чтение художественной литературы.
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе "Будем в армии служить. Интеграция образовательных областей - познавательное развитие (ФЭМП), чтение худлжественной литературы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИ...
Обобщение педагогического опыта работы в старшей группе на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры»
Формирование математических представлений у дошкольников через дидактические игры...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»...