Конспект занятия по ФЭМП «В поисках клада»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе 3/1
« В поисках клада».
Задачи:
образовательные:
- закрепить счет в пределах 10
- закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим
- научить находить на числовой оси число и соседние с ним числа
развивающие:
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10
- развивать желание доводить дело до конца и получать хороший результат
воспитательные:
- воспитывать любознательность, умение трудиться сообща.
Словарная работа: активизировать словарь - какой по счету? который?
Материалы и оборудование: воздушный шар, конверт ( с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6), шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 0 до 10, слово "победа" на кругах, ключи, числовой веер.
Организация детей: группа детей из 15 человек. Расположение детей: стоя на ковре.
Предварительная работа: подготовка сюрпризного момента.
Ход занятия.
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка " Волшебник".В.: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан. ( открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо). Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам? ( ответы детей ). Дети собирают картинку.
Воспитатель : Все ясно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! читает письмо:
"Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок - сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к
путешествию? ( ответы детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку: "мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка".
Дети находят корзину с мячами у окна.( На каждом мячике числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ ).
Воспитатель : : Ну что, ребята, начнем наше путешествие? ( один из детей достает мяч из корзины, на нем число "1"). Посмотрите, какое число здесь спрятано? ( ответ детей ). Правильно, где цифра с этим числом - здесь наше первое испытание.
Посмотрите, перед нами лежат 3 обруча и разные геометрические фигуры. Задание : фигуры нужно расположить так, чтобы : внутри синего обруча оказались все большие фигуры, внутри желтого - все желтые, а внутри зеленого - все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.
Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон и ключ.
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку-ключ, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.
Ребенок достает мяч с числом "2" и находят соответствующую цифру.
Воспитатель: Посмотрите, это задание музыкальное. Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте! (В. отбивает некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи веера). Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой "3".
Воспитатель : Чтобы получить наш следующий ключ, нужно работать в паре. Каждая пара подойдет к своему заданию. (дети разбились в пары, у каждой набор предметов, карандаши). Посмотрите, здесь разное количество предметов. Вам необходимо сравнить эти предметы и составить запись вашего примера с помощью знаков "больше", "меньше". Дети составляют выражение и объясняют почему поставили тот или иной знак.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием и вы получаете следующий медальон и ключ. (медальон выставляют на доску и берут мяч с числом "4").
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь нам необходимо рассказать загадку или стихотворение про цифры. Вы можете справиться с этим заданием? (ответы детей, они читают стихотворения про цифры А.С.Маршака).
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! (ставят медальон на доску).
Выполняют физкультминутку.
Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания. (ребенок берет мяч с числом "5").
Чтобы получить наш следующий ключ, нам снова надо объединиться в пары. Задание называется "Заблудившиеся цифры". В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить (на столе числовые ряды с неправильными цифрами, дети исправляют ошибки и объясняют, почему именно так).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с цифрой).
В.: Ребята, похоже мы с вами попали в "лес". Дети попадают в лес, где стоит дерево и белка-игрушка.
Похоже, мы почти у цели. Чтобы получить последний ключ и найти сокровища, нужно знать где оно спрятано. Для этого необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление нам укажет белка. Она говорит, что нужно сделать столько шагов вперед, сколько слогов в слове "дерево" и столько шагов в право - сколько в слове "белка". (дети делят слова на слоги и делают столько же шагов, находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний медальон и ключ).
Итог:
Воспитатель: теперь мы собрали все медальоны и ключи, но сундук откроется только если мы произнесем волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах. Давайте его скорее прочитаем! Дети составляют слово из медальонов и получают слово "победа". В. хвалит детей и предлагает открыть сундук в группе и разделить сокровища.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП " На поиски клада"
конспект НОД для подготовительной группы....
Конспект НОД по ФЭМП "В поисках клада"
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках клада»
Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей подготовительной группы.Образовательная область: "Формирование элементарных математических представлений"...
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» с использованием логических блоков Дьенеша(подготовительная группа)...
Конспект НОД по ФЭМП « В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках клада"
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках клада"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "В поисках клада"
Данное занятие в игровой форме направлено на закрепление математических знаний у детей 4-5 лет....