Конспект НОД по ФЭМП " На поиски клада"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Закреплять знания о количественных отношениях чисел в прямом и обратном порядке, о составе числа, последовательности дней недели.
- Формировать умение составлять силуэты из геометрических фигур, решать логические задачи.
- Ориентироваться на плоскости и на бумаге в клетку.
- Закреплять умение выявлять и называть свойства предметов.
- Развивать логическое мышление, внимание.
Материал:
Конверт, запись шума моря, макет корабля, план - схема, ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши, числовые домики, листочки в клетку и фломастеры на каждого ребёнка. Логические блоки Дьенеша, карточки - свойства. Сундучок с шоколадными монетами, ключ.
Оборудование:
Проектор, экран, музыкальный центр
Предварительная работа:
Игра "Назови соседей", счёт прямой, обратный, составление различных силуэтов из геометрических фигур, решение логических задач, работа на клеточной бумаге, игры с блоками Дьенеша, просмотр мультфильмов "Приключения капитана Врунгеля".
Подготовительная работа:
проветривание, влажная уборка, подготовка оборудования и материалов.
Организация и проведение НОД | Методы активизации детей |
Воспитатель: Дети: Да! Воспитатель: Капитан Врунгель уже и корабль за нами прислал, но на борт сможем подняться ,только если ответим на вопросы, он для нас приготовил. Готовы? (дети отвечают на вопросы) Вот какой он этот Математический остров!
«Построй город из геометрических фигур»
«Рассели жителей» .Что мы видим здесь? Числовые домики. В каждом доме есть комнаты. Жители этих комнат -числа, они перепутались .Нужно расселить числа по своим комнатам так ,чтобы в сумме получилось число, указанное на крыше домика. А вот и следующее задание. «Построй мостик». Перед нами речка, нужно перебраться на другой берег, а мост не достроен. Не хватает нескольких дощечек ,вот они здесь лежат. На каждой дощечке написаны цифры .Посмотрите на мостик - по какому принципу разложены дощечки? .(переходят)
"Говори наоборот"
Капитан Врунгель встретил на этом острове ещё кого-то, а вот кого - мы узнаем, когда выполним графический диктант. Проходите за столы. Графический диктант Логические задачки А сейчас нам нужно решить несколько логических задачек.
(ищут .находят логические блоки) «Найди ключ.» Воспитатель: Ключ спрятан под одним из этих блоков ? А под каким можно догадаться по этой подсказке. (открывают, находят шоколадные монеты) Конечно победа , мы всё-таки нашли клад. Рефлексия
| Игровая ситуация На экране заставка из мультфильма Проблемная ситуация Вопросы к детям поощрения Проблемная ситуация На экране план - схема Технические средства Направление внимание на объект Проблемная ситуация Вопросы к детям. поощрения проблемная ситуация поощрения проблемная ситуация поощрения
Анализ свойств предметов. Направление внимания на объект. Сюрпризный момент.
Сюрпризный момент. Вопросы к детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "В поисках клада"
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках клада»
Конспект занятий...
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» с использованием логических блоков Дьенеша(подготовительная группа)...
Конспект НОД по ФЭМП « В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП....
Конспект НОД по ФЭМП «На поиски клада»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «На поиски клада»Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учеб...
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках клада"
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках клада"...
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия»
Закрепить умение детей считать предметы в пределах 10 по образцу, Закрепить счёт до 10. Умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал...