Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по познавательному развиию
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по познавательному развиию "Путешествие по сказке "Колобок" (представлен на муниципальном конкурсе "Педагог года в дошкольном образовании 2017")
Цель: Развитие познавательной активности детей
Задачи:
1 Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств объектов окружающего мира (определение цвета, формы, величины).
2 Формировать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
3 Обогащать словарь детей за счет расширения представлений об объектах и предметах, используемых в ходе игровой деятельности.
4 Способствовать установлению положительных контактов между детьми в процессе игровых действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения
непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»
Цель: Развитие познавательной активности детей
Задачи:
1 Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств объектов окружающего мира (определение цвета, формы, величины).
2 Формировать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
3 Обогащать словарь детей за счет расширения представлений об объектах и предметах, используемых в ходе игровой деятельности.
4 Способствовать установлению положительных контактов между детьми в процессе игровых действий.
Методы и приемы:
1.Словесные: условно-вербальные ситуации общения, наводящие и проблемные вопросы, поощрение, предвосхищающая оценка, объяснительный показ, дидактическая игра, художественное слово (стихи, песенки).
2.Наглядно-модельные: иллюстративный и демонстрационный материал (геометрические фигуры и формы, игрушки, схемы), сопровождающий показ.
3.Имитационно-игровые: сюрпризные моменты, игровые ситуации, обыгрывание игрушки, музыкальное сопровождение, смена видов деятельности детей, сюжетная подвижная игра.
Развивающая среда: картина на стене (домик колобка), мягкие игрушки (собачка, зайчик, волк, лисичка, медведь, колобок), ёлочки, ширма, дорожка в лес, геометрические фигуры 3 размеров зеленого цвета, разноцветные деревянные кубики 4 цветов, 4 корзинки, корзина с шишками, сюрприз-задание.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказке «Колобок», театрализованные игры, работа со схемами, слушание музыкальных произведений, разучивание стихов, песенок, организация сюжетно-подвижных игр и игровых упражнений, взаимодействие с семьей: пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
Примерный ход мероприятия
1 Сюрпризный момент (Дети располагаются на ковре)
Стук в дверь (спальня), лай (аудиозапись)
Воспитатель: открывает дверь, берет в руки собачку (мягкая игрушка). Собачка горестно скулит и лает.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто к нам прибежал?
Дети: Собачка (Примерные ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй собачка, что у тебя случилось, почему ты такая расстроенная?
Собачка:(печально): Здравствуйте ребята, я собака Жучка из сказки «Колобок», живу вместе с дедушкой и бабушкой. Вы, ребята, знаете такую сказку? (примерные ответы детей – ДА).
Воспитатель: Конечно собачка, мы с ребятами хорошо знаем эту сказку. Друзья, давайте вспомним, о чем она.
(Дети с помощью воспитателя вспоминают начало сказки: «Жили-были дед да баба, испекли они Колобок и положили на окошко студиться….».
Собачка: Вот, вот, положили они колобка на окошко, а он и укатился (скулит). дедушка и Бабушка очень расстроились, плачут, где Колобка искать – не знают. Что делать? Как им помочь?
Воспитатель: Не переживай Жучка, ребята хорошо знают сказку, знают куда мог укатиться Колобок и помогут Дедушке и Бабушке найти его. А ты, Жучка беги домой и успокой Бабушку и Дедушку.
Воспитатель: Напомните ребята, куда покатился Колобок, когда убежал от Дедушки и Бабушки? (по дорожке в лес). А вот и дорожка, пойдемте по ней, догоним Колобка, вернем его домой пока что-нибудь не случилось, а то одному, без взрослых по лесу ходить нельзя.
(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке проговаривают слова)
- По дорожке мы идем, Колобка в лесу найдем.
- Раз два, раз-два, к деду, к бабушке вернем.
Воспитатель: Ребята, а кого Колобок первым встретил в лесу (зайца).
Воспитатель: Ой, а кто это здесь прячется? (появляется заяц). Здравствуй зайка. Мы с ребятами ищем Колобка. Расскажите, дети, что случилось (убежал от деда и бабушки). Зайка, а ты его не видел?
Заяц: Видел, видел. Я хотел с ним поиграть, но нас волк напугал, я спрятался, а Колобок укатился.
Воспитатель: А куда он укатился?
Заяц: Помогите мне, скажу. Волк постоянно меня пугает, а спрятаться мне негде, соберите, пожалуйста, елочки из фигурок, чтоб мне было где прятаться от волка.
Воспитатель: Ну как мои путешественники, поможем зайчику
Дети: Да
Воспитатель: Тогда подходите поближе, будем зайчику помогать.
-Что это за фигуры? (Треугольники). Совершенно верно. (просит детей хором повторить слово «треугольники»).
Воспитатель: А какого они цвета? (Зеленого).
Воспитатель: Покажите самый большой треугольник, теперь поменьше и самый маленький.
Молодцы, а сейчас мы с вами сделаем настоящий лес, соберем из треугольников ёлочки. Подходите к доске и прикрепляйте свои елочки на нашу полянку. Какой треугольник вы расположите в низу (большой), в середине (по меньше), а на верху (самый маленький).
Воспитатель: Ребята сколько ёлочек получилось? (Много). Воспитатель: Посмотри, Зайка, какой густой лес получился, много ёлочек, есть где спрятаться от волка.
Заяц: Ой, спасибо, ребята, теперь волк меня ни за что не найдет. А Колобок покатился вон туда!
(Дети идут по дорожке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это там прячется. (Волк)
(Появляется Волк)
Воспитатель: Здравствуй, Волк. А ты не встречал Колобка. Он от дедушки и бабушки убежал, мы теперь его ищем.
Волк: Видел, видел. Я хотел с ним поиграть, а он от меня укатился.
Воспитатель: А куда он укатился?
Волк: Поиграйте со мной, покажу. Вот вам корзина с кубиками, в ней путаница, все цвета перемешались, помогите разложить кубики в корзинки по цвету.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Волку? (Да)
Волк: Какие молодцы, справились с заданием. А Колобок покатился вон туда.
(Дети идут по дорожке)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то рычит. Кто это? (Медведь).
(Появляется Медведь)
Воспитатель: Да, это Мишка-медведь. Спросим его - куда покатился Колобок? Здравствуй, Мишка, не видел ли ты Колобка.?
Медведь: Колобка? А что случилось?
Воспитатель: Ребята, расскажите Мишке куда мы идем. (дети рассказывают).
Медведь: Скучно мне ребята одному в лесу, поиграйте немного со мной, повеселите меня.
Воспитатель: Свои глазки закрываем, превращенье начинаем.
1,2,3 были ребята, стали медвежата.
Мишка по лесу шагал, мишка шишки собирал
Вдруг споткнулся мишка, растерял все шишки
Вы ребята помогите, мишке шишки соберите.
(Сюжетная игра «Мишка по лесу шагал»)
Медведь: Спасибо, поиграли вы со мной, повеселили. А Колобок покатился вон в ту сторону.
(Дети идут по дорожке)
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, кого же еще наш Колобок встретил в лесу? (Лису). Ой-ой-ой, я за елочкой вижу чей-то рыжий хвостик! (Появляется Лиса).
Воспитатель: Здравствуй, лисичка!
Лиса: Здравствуйте! Хорошо, что вы меня узнали. Я лисичка – рыжая сестричка. Вы что тут по лесу ходите, шумите?
Воспитатель: Мы с ребятами в лесу Колобка ищем. Лисичка, а ты не видела Колобка?
Лиса: Нет, никакого Колобка я не встречала.
Воспитатель: Уважаемая Лисичка, мы с ребятами сказку читали, знаем, что Колобок в лесу и с тобой повстречался.
Лиса: Ой, не знаю, не знаю, а какой он ваш Колобок?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лисе, какой он (Круглый). А на что похож? (на шар, на солнышко, на мячик и тд.). А еще он такой румяный, веселый и непослушный, убежал от дедушки и бабушки.
(Появляется Колобок).
Лиса: Ой, а вот и Колобок прикатился (звучит аудиозапись песенки «Я – Колобок, Колобок».
Воспитатель: Ах ты хитрая Лисичка, в домике у себя его прятала, а Колобок все равно нас услышал.
Воспитатель: Здравствуй, Колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Колобок, какой ты не послушный, зачем убежал от Дедушки и Бабушки. Они плачут, тебя ищут.
Колобок: Ой, ребята, я и не знал, что они потеряли меня, спасибо, что рассказали. Давайте скорее домой вернемся и успокоим дедушку и бабушку.
Воспитатель: Вот это правильно. Нужно побыстрее вернуться домой.
(Дети идут по дорожке)
Колобок: Ребята, какие вы храбрые. Спасибо вам, что нашли меня, а то бы я мог заблудиться. Ну я побежал к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Как побежал, опять один. По лесу одному ходить нельзя – это очень опасно. А чтоб ты опять не потерялся, не заблудился – мы тебя проводим. (Идут к домику бабушки и дедушки)
Воспитатель: Вот ребята, какое путешествие мы с вами совершили, пока искали Колобка. Давайте еще раз вспомним, кого мы повстречали по дороге (дети рассказывают). Какие вы молодцы, как хорошо знаете сказку. А сейчас сюрприз от Колобка (лабиринт – «Помоги Колобку найти дорогу домой»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"
Технологическая картаорганизации непосредственно образовательной деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».
Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет. Форма: НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...
Методическая разработка открытого мероприятия с детьми младшей группы по познавательному развитию «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ» (экспериментирование)
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств ткани и клеенки....
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»
Закрепить знания детей об осени...
Конспект занятия с детьми младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Путешествие к солнышку»
Малыши учатся группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много)....
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».
Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...
НОД с детьми младшей группы по познавательному развитию «Много-мало, один-ни одного»
НОД с детьми младшей группы по познавательному развитию«Много-мало, один-ни одного»...