Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Умные числа"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по математике в старшей группе «Умные числа» Цель: закрепление изученного материала Задачи: 1. Закреплять умение считать по порядку (прямой и обратный счёт), ориентироваться в пространстве, называть геометрические фигуры, соотносить количество предметов с цифрой, ориентироваться в числовом ряду (находить числа «больше» на 1, «меньше» на 1, «соседей числа»), решать логические задачи, закрепить понятия числа и цифры. 2. Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач. 3. Воспитывать самостоятельность в выполнении практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в старшей группе
«Умные числа»
Цель: закрепление изученного материала
Задачи:
- Закреплять умение считать по порядку (прямой и обратный счёт), ориентироваться в пространстве, называть геометрические фигуры, соотносить количество предметов с цифрой, ориентироваться в числовом ряду (находить числа «больше» на 1, «меньше» на 1, «соседей числа»), решать логические задачи, закрепить понятия числа и цифры.
- Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач.
- Воспитывать самостоятельность в выполнении практических задач.
Материалы:
- карта путешествия,
- план строительства дорожки из Блоков Дьенеша,
- домики для расселения жителей – Блоков Дьенеша (на каждого ребёнка группы),
- карточки к игре «Загадки без слов»
- набор цифр (на каждого ребёнка группы),
- дидактическая игра «Точечки»
- Блоки Дьенеша (по 1 набору на 2х),
- рисунки к логическим задачам,
- диск «Насекомые»
Ход:
№ этапа | Содержание | Примечания |
1. | Вводная часть. Сообщение темы. -Сегодня мы отправимся в путешествие по стране МАТЕМАТИКИ. Эта страна расположена на островах. Готовы к путешествию? Сейчас мы скажем слова игры-считалки «Острова» и вмиг окажемся на 1 острове. | Заходят в группу, становятся в круг. Игра-считалка «Острова» |
2. А. Б. В. Г. | Основная часть - Первый остров – остров чисел. Поиграем в числа?
- Какой следующий остров? (остров фигур) Как туда доберёмся? Мы с вами в волшебной стране. Предлагаю – превращение! Раз, два – повернись и в насекомых жуков превратись! - Мы в городе фигур. Поиграем с фигурами? Но сначала вспомним, чем фигуры отличаются друг от друга.
- Ребята, на остове нет ни одной дороги, давайте поможем жителям остова. Есть план строительства. Вспомним правила постройки. (определить начало, двигаться по стрелочкам, выкладывая нужное количество блоков слева-направо в одну линеечку)
- Проверяем! - Уберите блоки - Молодцы! Справились с этим заданием, а впереди ждёт ещё одно. -Много домов в городе Фигур, и фигуры растерялись: в каком доме им жить. Только вы, ребята, сможете им помочь. Расселите фигуры в дома. Будьте внимательными.
- Впереди ещё один остров. Какой? (остров цифр) Превращаемся в бабочек! - На этом острове нас ждёт очередная игра. Это «Парочки». Каждый возьмите по карточке. Надо разделиться на 2 группы. Какие? (точки и цифры) А теперь вам нужно найти себе пару: количество точек соответствует определённой цифре. Раз, два, три – пару свою найди! - Ещё одну игру приготовили жители остова для вас. Занимайте места за столами.
- Летим на следующий остров! Остров весёлых задач! Жители острова очень любят весёлые задачки и предлагают их нам решить | Игры с мячом в кругу Фонограмма№18 Дети «летают» по группе и садятся за столы Помещаю на доску схематическое изображение свойств (сначала показываю карточку с 1 свойством (4 шт.), затем с 2мя (4 шт.) свойство – «фигуры», количество – 6шт. индивидуально проверяю задание фонограмма№14 дети «летают» по группе и собираются у столика игра проходит на фоне фонограммы первым 3м – подарочные фишки фонограмма№12 Показываю карточки с задачами (2). Решают, объясняют |
3. | Итог занятия - Наше сегодняшнее путешествие по стране МАТЕМАТИКИ подошло к концу. Вам понравилось? Как считаете: мы справились со всеми заданиями? Почему все у нас получилось? (работали дружно, все вместе, помогали друг другу) В каком из городов понравилось больше всего? В каком городе было труднее всего? | Выслушиваю ответы детей |
4. | Сюрпризный момент - В благодарность за помощь, жители страны приготовили для вас подарок: новая математическая игра для нашей математической игротеки «Нетающие льдинки озера Айс». Мы обязательно вместе в неё научимся играть. Спасибо всем за путешествие. | Вношу игру в коробке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет, соотнесение числа с количеством, геометрические фигуры"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПРЦель: - формирование навыков порядкового счета в пределах 5...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/10/picture-86489-1678422389.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-611302-1427036737.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»
Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/29/picture-876167-1727633561.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП Счёт до 4. Число и цифра 4
Цель:1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.2. Познакомить детей с образованием числа 4.3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».4. Развитие мышления через отгадывание загадки.5....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-544265-1417760695.jpg)
Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП на тему: "Умный мышонок"
Развивать способность к анализу, обобщению, самостоятельно делать выводы, умозаключения. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. Формировать умение решать логическую задачу...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...