Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Тема: Путешествие с Незнайкой в страну математики.
Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве: определение направления с помощью стрелок-указателей движения, перемещение в соответствии с планом маршрута.
Образовательная: Совершенствование умения соотносить план с реальным пространством; умения определять положение других предметов.
Развивающая: Закрепление умения конструировать объекты по образцу; последовательность чисел в пределах десяти; порядковый и обратный счёт; знаки (>, <, +, -, =).
Воспитывающая: Воспитание интереса, внимания, целеустремлённости.
Планируемый результат: развитие интегративных качеств детей. Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития через формирование элементарных математических представлений по разделу «Ориентировка в пространстве».
Материалы: Кукла Незнайки, образцы, в виде аппликаций: вездехода, подводной лодки, вертолёта, ракетного автомобиля. Дети выбирают один образец (ракетный автомобиль), Большой плакат расчерчен клетками; в нижнем углу поросята, в верхнем – дом, Схемы в виде кругов разного цвета и размера, расположенные хаотично на плоскости; цвет и размер соответствует игрушке. Например, большая игрушка лисы – оранжевый большой круг и т. д., шапочка с цифрами для госпожи математики., геометрические фигуры, планы схемы к заданию., лабиринты для каждого ребенка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovka_v_prostranstve_ne.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»
Тема: Путешествие с незнайкой в страну матиматики.
Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве: определение направления с помощью стрелок-указателей движения, перемещение в соответствии с планом маршрута.
Образовательная: Совершенствование умения соотносить план с реальным пространством; умения определять положение других предметов.
Развивающая: Закрепление умения конструировать объекты по образцу; последовательность чисел в пределах десяти; порядковый и обратный счёт; знаки (>, <, +, -, =).
Воспитывающая: Воспитание интереса, внимания, целеустремлённости.
Планируемый результат: развитие интегративных качеств детей. Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития через формирование элементарных математических представлений по разделу «Ориентировка в пространстве».
Материалы: Кукла Незнайки, образцы, в виде аппликаций: вездехода, подводной лодки, вертолёта, ракетного автомобиля. Дети выбирают один образец (ракетный автомобиль), Большой плакат расчерчен клетками; в нижнем углу поросята, в верхнем – дом, Схемы в виде кругов разного цвета и размера, расположенные хаотично на плоскости; цвет и размер соответствует игрушке. Например, большая игрушка лисы – оранжевый большой круг и т. д., шапочка с цифрами для госпожи математики., геометрические фигуры, планы схемы к заданию., лабиринты для каждого ребенка!
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Математики. (Артикуляционная гимнастика с протягиванием гласных звуков) : У – как это далеко. О – как это трудно. А – сколько нужно преодолеть препятствий. И – мы с ними справимся. - Ой, смотрите, кто-то спешит к нам в знакомой шляпе. Н- «Подождите, подождите – я тоже хочу попасть в эту волшебную страну, с таким дивным названием «Математика». А то в моём городе все смеются надо мной, говорят, что я совсем ничего не знаю. Н- Кстати, а вы знаете, в каком городе я живу? ». Н- А в какой город я попал? ». | Дети узнают Незнайку. Дети отвечают (в «Цветочном»). (Дети называют свой родной город). |
— Ну, что, ребята, возьмём Незнайку? -А на чём же мы с вами отправимся в путь? Незнайка: а у нас в Цветочном городе тоже много разных машин. Воспитатель: давайте отправимся на одной из этих. Показывает образцы, в виде аппликаций: вездехода, подводной лодки, вертолёта, ракетного автомобиля. Дети выбирают один образец (ракетный автомобиль) . -Необходимо быстро сконструировать ракетный автомобиль на фланеллеграфе из имеющихся деталей. А теперь, чтобы у нас хватило сил на дальнюю дорогу, сделаем несколько упражнений. (Дыхательная гимнастика) . Закрыли глаза, поехали… -Ой, где это мы оказались., место незнакомое. А что это за дерево? На дереве тремя стрелками указаны разные направления. — Ребята, а на стрелках что-то написано (читает в-ль) : «Налево пойдёшь – богатство найдёшь» «Прямо пойдёшь – пропадёшь» «Направо пойдёшь – ума много найдёшь». -Ребята, так куда же пойдём мы? -Если мы идём в математическую страну, следовательно, надо идти направо. 1 задание – препятствие «Кто следует за тобой». -Жили-были числа, жили они дружно. Но однажды они поссорились и разбежались, а потом забыли, кто за кем следует, и кто кому предшествует. Надо определить их место, пользуясь стрелками. (На плакате в разброс нарисованы группы с разным количеством точек). Дети соединяют точки (.) – (. ) и т. д. под ними прикрепляют соответствующие цифры. Задание выполнено верно. Можно идти дальше. -Куда это мы опять попали? Да это же пещера лабиринтов. Слышите, кто-то там впереди плачет. Кто здесь? Смотрите – это заблудились три поросёнка. Не могут добраться до крепкого домика Наф-Нафа. (Большой плакат расчерчен клетками; в нижнем углу поросята, в верхнем – дом). Сейчас мы вам поможем. Нарисуйте путь, начиная от стрелки: 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх ит. д. Наконец-то, и мы выбрались из лабиринта. Давайте немного отдохнём. Пальчиковая гимнастика в парах Бежали мимо речки Смешные человечки Прыгали – скакали Солнышко искали Забрались на мостик И забили гвоздик Потом – бултых в речку — А теперь мы попали на поляну игрушек. Их тоже кто-то обидел. Я сейчас узнаю, сможем ли мы им помочь. Ребята, игрушки, оказывается, заколдованы, они не могут сдвинуться с места. Давайте снимем заклятье злого волшебника, рассадим их согласно схемам. (Схемы в виде кругов разного цвета и размера, расположенные хаотично на плоскости; цвет и размер соответствует игрушке. Например, большая игрушка лисы – оранжевый большой круг и т. д.) Вариантов схем – три. Когда по всем игрушки правильно размещены на полянке (ковре, они расколдованы. -Ну, вот, теперь игрушки могут отправиться домой. Прощайте. Ребята, смотрите, дверь в волшебную страну открылась – заходите. Их встречает «госпожа Математика» — (воспитатель к шапочке с цифрами) . — Дети, я так рада, что вы попали в мою страну, хотя путь ваш был не из лёгких. А я приготовила для вас самое трудное задание: вам необходимо построить план этой комнаты, используя заменители мебели – геометрические фигуры. Им даются задания: 1. Показать место на плане-схеме где сидит определенный ребёнок (при этом он встаёт, дети отмечают его место на плане фишкой. 2. Воспитатель кладёт предмет на чей-либо стол (эти ребята должны вставать) – все отмечают фишкой. 3. Ставит волшебный колокольчик в разные места группы – дети отмечают их фишками. 4. Прячет игрушку (ребёнок выходит за дверь, например, в спальную комнату). Показывает место на плане, он ищет игрушку, а остальные помечают место фишкой на своей схеме. | Дети: да. (Дети выполняют это задание) . (Варианты ответов – выслушать все) . Выполняют задание (дети стоят лицом друг к другу) : (идут до плеч др. друга) (по плечикам дуг другу) (по щёчкам) (делают из рук мостик) (стучат кулачками) (руки резко «падают» вниз, расслабляются) . Дети проходят в дверь и садятся за столы. Дети выкладывают план-схему групповой комнаты. Затем проверяют себя, сверяясь с планом-образцом. |
Госпожа Математика: «Молодцы, дети! Какие вы все стали умные. Сообразительные и очень внимательные. Может, вы ещё и пословицы об уме и ученье знаете? Заслушать всех желающих. (Например, «Учить – ум точить», «Ученье не мученье, коли есть хотенье», «Голова на плечах не для одной шапки», «Не пером пишут, а умом» и др.) Ребята, давайте вспомним, как вы добрались до страны математики? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? -Спасибо! Молодцы. На память о нашей встрече, а вы ещё очень долго будете дружить с математикой, я дарю вам эти лабиринты, оттачивать ум (каждому ребёнку). А теперь я своим волшебством отправлю вас обратно в группу, до свидания. | Дети отвечают по поднятой руке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"
Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...
18.05.2020 г Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»
Цель: Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: левее, правее, ниже, выше; от, над, под, между....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве».
Формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять представления детей о днях недели, наступившем времени года, совершенствовать сч...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве.
Задачи:1. Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.2. Формировать представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квад...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: Ориентировка в окружающем пространстве
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: Ориентировка в окружающем пространстве...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»
Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве.Задачи:Образовательные: совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Ориентировка во времени»
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве. Задачи: • познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей интерес к календарям и стремление п...