Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Даулеткалиева Аида Жаукеновна

Тема: Путешествие с Незнайкой в страну математики.

Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве: определение направления с помощью стрелок-указателей движения, перемещение в соответствии с планом маршрута.

Образовательная: Совершенствование умения соотносить план с реальным пространством; умения определять положение других предметов.

Развивающая: Закрепление умения конструировать объекты по образцу; последовательность чисел в пределах десяти; порядковый и обратный счёт; знаки (>, <, +, -, =).

Воспитывающая: Воспитание интереса, внимания, целеустремлённости.

Планируемый результат: развитие интегративных качеств детей. Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития через формирование элементарных математических представлений по разделу «Ориентировка в пространстве».

Материалы: Кукла Незнайки, образцы, в виде аппликаций: вездехода, подводной лодки, вертолёта, ракетного автомобиля. Дети выбирают один образец (ракетный автомобиль), Большой плакат расчерчен клетками; в нижнем углу поросята, в верхнем – дом, Схемы в виде кругов разного цвета и размера, расположенные хаотично на плоскости; цвет и размер соответствует игрушке. Например, большая игрушка лисы – оранжевый большой круг и т. д., шапочка с цифрами для госпожи математики., геометрические фигуры, планы схемы к заданию., лабиринты для каждого ребенка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovka_v_prostranstve_ne.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»

Тема: Путешествие с незнайкой в страну матиматики.

Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве: определение направления с помощью стрелок-указателей движения, перемещение в соответствии с планом маршрута.

Образовательная: Совершенствование умения соотносить план с реальным пространством; умения определять положение других предметов.

Развивающая: Закрепление умения конструировать объекты по образцу; последовательность чисел в пределах десяти; порядковый и обратный счёт; знаки (>, <, +, -, =).

Воспитывающая: Воспитание интереса, внимания, целеустремлённости.

Планируемый результат: развитие интегративных качеств детей. Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития через формирование элементарных математических представлений по разделу «Ориентировка в пространстве».

Материалы: Кукла Незнайки, образцы, в виде аппликаций: вездехода, подводной лодки, вертолёта, ракетного автомобиля. Дети выбирают один образец (ракетный автомобиль), Большой плакат расчерчен клетками; в нижнем углу поросята, в верхнем – дом, Схемы в виде кругов разного цвета и размера, расположенные хаотично на плоскости; цвет и размер соответствует игрушке. Например, большая игрушка лисы – оранжевый большой круг и т. д., шапочка с цифрами для госпожи математики., геометрические фигуры, планы схемы к заданию., лабиринты для каждого ребенка!

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Математики.

(Артикуляционная гимнастика с протягиванием гласных звуков) :

У – как это далеко.

О – как это трудно.

А – сколько нужно преодолеть препятствий.

И – мы с ними справимся.

- Ой, смотрите, кто-то спешит к нам в знакомой шляпе.

Н- «Подождите, подождите – я тоже хочу попасть в эту волшебную страну, с таким дивным названием «Математика». А то в моём городе все смеются надо мной, говорят, что я совсем ничего не знаю.

Н- Кстати, а вы знаете, в каком городе я живу? ».

Н- А в какой город я попал? ».

Дети узнают Незнайку.

Дети отвечают (в «Цветочном»).

(Дети называют свой родной город).

— Ну, что, ребята, возьмём Незнайку?

-А на чём же мы с вами отправимся в путь?

Незнайка: а у нас в Цветочном городе тоже много разных машин.

Воспитатель: давайте отправимся на одной из этих. Показывает образцы, в виде аппликаций: вездехода, подводной лодки, вертолёта, ракетного автомобиля. Дети выбирают один образец (ракетный автомобиль) .

-Необходимо быстро сконструировать ракетный автомобиль на фланеллеграфе из имеющихся деталей.

А теперь, чтобы у нас хватило сил на дальнюю дорогу, сделаем несколько упражнений. (Дыхательная гимнастика) .

Закрыли глаза, поехали…

-Ой, где это мы оказались., место незнакомое. А что это за дерево?

На дереве тремя стрелками указаны разные направления.

— Ребята, а на стрелках что-то написано (читает в-ль) :

«Налево пойдёшь – богатство найдёшь»

«Прямо пойдёшь – пропадёшь»

«Направо пойдёшь – ума много найдёшь».

-Ребята, так куда же пойдём мы?

-Если мы идём в математическую страну, следовательно, надо идти направо.

1 задание – препятствие «Кто следует за тобой».

-Жили-были числа, жили они дружно. Но однажды они поссорились и разбежались, а потом забыли, кто за кем следует, и кто кому предшествует. Надо определить их место, пользуясь стрелками. (На плакате в разброс нарисованы группы с разным количеством точек). Дети соединяют точки (.) – (. ) и т. д. под ними прикрепляют соответствующие цифры. Задание выполнено верно. Можно идти дальше.

-Куда это мы опять попали? Да это же пещера лабиринтов. Слышите, кто-то там впереди плачет. Кто здесь? Смотрите – это заблудились три поросёнка. Не могут добраться до крепкого домика Наф-Нафа. (Большой плакат расчерчен клетками; в нижнем углу поросята, в верхнем – дом). Сейчас мы вам поможем.

Нарисуйте путь, начиная от стрелки:

1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх ит. д. Наконец-то, и мы выбрались из лабиринта. Давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика в парах

Бежали мимо речки

Смешные человечки

Прыгали – скакали

Солнышко искали

Забрались на мостик

И забили гвоздик

Потом – бултых в речку

— А теперь мы попали на поляну игрушек. Их тоже кто-то обидел. Я сейчас узнаю, сможем ли мы им помочь.

Ребята, игрушки, оказывается, заколдованы, они не могут сдвинуться с места. Давайте снимем заклятье злого волшебника, рассадим их согласно схемам. (Схемы в виде кругов разного цвета и размера, расположенные хаотично на плоскости; цвет и размер соответствует игрушке. Например, большая игрушка лисы – оранжевый большой круг и т. д.)

Вариантов схем – три. Когда по всем игрушки правильно размещены на полянке (ковре, они расколдованы.

-Ну, вот, теперь игрушки могут отправиться домой. Прощайте.

Ребята, смотрите, дверь в волшебную страну открылась – заходите.

Их встречает «госпожа Математика» — (воспитатель к шапочке с цифрами) .

— Дети, я так рада, что вы попали в мою страну, хотя путь ваш был не из лёгких. А я приготовила для вас самое трудное задание: вам необходимо построить план этой комнаты, используя заменители мебели – геометрические фигуры.

Им даются задания:

1. Показать место на плане-схеме где сидит определенный ребёнок (при этом он встаёт, дети отмечают его место на плане фишкой.

2. Воспитатель кладёт предмет на чей-либо стол (эти ребята должны вставать) – все отмечают фишкой.

3. Ставит волшебный колокольчик в разные места группы – дети отмечают их фишками.

4. Прячет игрушку (ребёнок выходит за дверь, например, в спальную комнату). Показывает место на плане, он ищет игрушку, а остальные помечают место фишкой на своей схеме.

Дети: да.

(Дети выполняют это задание) .

(Варианты ответов – выслушать все) .

Выполняют задание

(дети стоят лицом друг к другу) :

(идут до плеч др. друга)

(по плечикам дуг другу)

(по щёчкам)

(делают из рук мостик)

(стучат кулачками)

(руки резко «падают» вниз, расслабляются) .

Дети проходят в дверь и садятся за столы.

Дети выкладывают план-схему групповой комнаты. Затем проверяют себя, сверяясь с планом-образцом.

Госпожа Математика: «Молодцы, дети! Какие вы все стали умные. Сообразительные и очень внимательные. Может, вы ещё и пословицы об уме и ученье знаете?

Заслушать всех желающих. (Например, «Учить – ум точить», «Ученье не мученье, коли есть хотенье», «Голова на плечах не для одной шапки», «Не пером пишут, а умом» и др.)

Ребята, давайте вспомним, как вы добрались до страны математики?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Спасибо! Молодцы. На память о нашей встрече, а вы ещё очень долго будете дружить с математикой, я дарю вам эти лабиринты, оттачивать ум (каждому ребёнку).

А теперь я своим волшебством отправлю вас обратно в группу, до свидания.

Дети отвечают по поднятой руке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"

Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...

18.05.2020 г Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»

Цель: Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: левее, правее, ниже, выше; от, над, под, между....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве».

Формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве.  Закреплять представления детей о днях недели, наступившем времени года,  совершенствовать сч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве.

Задачи:1. Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.2. Формировать представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квад...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: Ориентировка в окружающем пространстве

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: Ориентировка в окружающем пространстве...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»

Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве.Задачи:Образовательные: совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Ориентировка во времени»

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве. Задачи: • познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей интерес к календарям и стремление п...