Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Воронкова Юлия Александровна

Формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве.  Закреплять представления детей о днях недели, наступившем времени года,  совершенствовать счетные навыки в пределах 10.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe_na_temu.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве».                                                                                                 Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве.                                                             Задачи:  Образовательные: совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять представления детей о днях недели, наступившем времени года,  совершенствовать счетные навыки в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда, умение выкладывать изображение предмета из нескольких частей.                                                 Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.                                                                                           Воспитательные: поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.                                                                                    Предварительная работа: игры, направленные на развитие познавательных процессов, отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры»«Счет до 10»; дидактические игры «Подбери фигуру»«Назови и сосчитай» и др. ; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей»«Лабиринт»; разучивание физкультминутки, геометрическое конструирование на плоскости.                                        Материал и оборудование: набор геометрических фигур, квадратный лист бумаги, смайлики (грустный и веселый) на каждого ребенка; набор цифр, ключ (из составных частей) на каждого ребенка;                                 Игрушки: белка, лиса, ежик, медведь; ноутбук, проектор.                                     Ход НОД: Путешествие по сказке.                                                     Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите сказки. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке.                                                      А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “1, 2, 3, обернись, в сказке окажись. ”Открываем глаза. Сказка начинается.                                                                                                                Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по очень важным делам, а дочка дома осталась.                                               Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.                                                                           Пригорюнился Иван Царевич и поехал искать царевну.                                           Едет день, едет два. Подходит к избушке на курьих ножках.  А там Баба Яга живет. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы. А И. Ц. сомневается, справится ли он со сложными заданиями Б. Я. и обращается к вам за помощью. А помочь И. Ц. смогут дети, которые умеют не только считать, знают геометрические фигуры, но еще и хорошо ориентируются в пространстве. И сегодня на занятии мы будем учиться ориентироваться в пространстве.                                                                                                                  Ну что-же вы готовы помочь И. Ц. ?                                                                   Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:                                                            Какой сегодня день недели?                                                                                     Какой день недели был вчера?                                                                        Какой день недели будет завтра?                                                                             Какие времена года знаете? Назовите.                                                           Какое время года наступило?                                                                    Воспитатель: Вот и помогли мы Ивану Царевичу справиться с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.                                                                                                    Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу.                               Приготовьте геометрические фигуры. Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги. (Графический диктант):                                                                                             в центре листа расположите желтый круг                                                                                  справа от круга расположите зеленый квадрат                                                                                         слева от круга расположите красный треугольник                                                        над кругом расположите синий прямоугольник                                                                                 под кругом расположите черный овал                                                                                         Воспитатель: Обращается к 2-3 детям с вопросами                                                                      Где ты расположил круг? (в центре листа)                                                                                       Какая фигура находится справа от круга?                                                     Какая фигура расположена под кругом?                                                                А сейчас проверим. Если вы верно выполнили задание, геометрические фигуры на вашем листке должны быть расположены так, как показано на слайде.                                                                                                                         Кто допустил ошибку, исправьте ее самостоятельно.                                          А теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Если вы правильно выполнили задание, поднимите веселый смайлик. Если допустили ошибку, грустный.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. В лесу И. Ц. встретил животных. А каких, вы узнаете, если отгадаете загадки:       На его спине — иголки.                                                                                                              И длинны они, и колки.                                                                                                              Потому-то вдоль дорожек                                                                                                                С ними смело ходит… (ежик)

Кто по ёлкам ловко скачет                                                                                                          И взлетает на дубы?                                                                                                                                Кто в дупле орехи прячет,                                                                                                   Сушит на зиму грибы?  (белка)

Хоть на вид – краса девица,                                                                                                            На проделки мастерица,                                                                                                                Кто дружить захочет с ней?                                                                                                        Зверя нет в лесу хитрей    (Лиса)

Он в берлоге спит зимой                                                                                                          Под большущею сосной.                                                                                                              А когда придёт весна,                                                                           Просыпается от сна.  (Медведь)                                                                                    Воспитатель:  -Просмотрите, как расположились звери на лесной полянке.      -Кто находится между белкой и лисой? (ежик)                                                                          -Кто находится справа от ежика?                                                                                            -Кто находится слева от ежика?                                                                                                           -Сзади (позади) ежа расположился….?    Веселый гномик.  И. Ц. встретил в лесу гномика, который предложил ему решить задачи :                                                   1.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело над рекой? (Три)                                                                                                                                2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал и конечно же отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (пять).    Физкультминутка. Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)
Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрям-ление туловища, руки вперед, вверх).
Раз – росой она умылась, («умываемся»)
Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)
Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)
На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями)
У реки остановилась, (присели)
Над водою закружилась. (побежали по группе)

Воспитатель. Дети, пока мы играли, И. Ц. добрался до замка.                          Вот вход в замок. Дверь, за которой находится Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.                                                          Разберут на доске (2 детей, а мы поможем им за столами. Вам необходимо расположить числа в прямом порядке от 1 до 10 (работа в парах.                                         - Назовите самое маленькое число.                                                                              - Назовите самое большое число.                                                                              - Между числами 4 и 6 находится число…. (5)                                                                                   - Назовите числа, которые больше числа 8. Где они расположены? (Справа)                     - Назовите числа, которые меньше 4. Где они расположены? (слева)      Благодаря вашей помощи И. Ц. оказался перед дверью, ведущей в замок. Воспитатель: Благодаря вашей помощи И. Ц. смог открыть дверь в замок и освободить Царевну.                                                                                                               Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произносите вместе со мной:                                                                                              1,2,3,4,5                                                                                                                                             Вот мы в садике опять.                                                                                                               С вами в сказке побывали,                                                                                                                         Очень многое узнали,                                                                                                                      Возвратились мы назад,                                                                                                                Детский сад нам очень рад.                                                                                                                             Рефлексия:                                                                                                                               - Дети, кому мы сегодня помогали? (Ивану Царевичу)                                                                   - Какое задание вам показалось самым интересным?                                                                  - Какое задание вам показалось самым трудным?                                                                     - Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями? (потому что уже много знаем и умеем; мы дружно работали и были настоящей командой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"

Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...

18.05.2020 г Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»

Цель: Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: левее, правее, ниже, выше; от, над, под, между....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве.

Задачи:1. Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.2. Формировать представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квад...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: Ориентировка в окружающем пространстве

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: Ориентировка в окружающем пространстве...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»

Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве.Задачи:Образовательные: совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Ориентировка во времени»

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве. Задачи: • познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей интерес к календарям и стремление п...