Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять представления детей о днях недели, наступившем времени года, совершенствовать счетные навыки в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве». Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве. Задачи: Образовательные: совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять представления детей о днях недели, наступившем времени года, совершенствовать счетные навыки в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда, умение выкладывать изображение предмета из нескольких частей. Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым. Воспитательные: поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку. Предварительная работа: игры, направленные на развитие познавательных процессов, отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; дидактические игры «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай» и др. ; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей», «Лабиринт»; разучивание физкультминутки, геометрическое конструирование на плоскости. Материал и оборудование: набор геометрических фигур, квадратный лист бумаги, смайлики (грустный и веселый) на каждого ребенка; набор цифр, ключ (из составных частей) на каждого ребенка; Игрушки: белка, лиса, ежик, медведь; ноутбук, проектор. Ход НОД: Путешествие по сказке. Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите сказки. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “1, 2, 3, обернись, в сказке окажись. ”Открываем глаза. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по очень важным делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и поехал искать царевну. Едет день, едет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там Баба Яга живет. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы. А И. Ц. сомневается, справится ли он со сложными заданиями Б. Я. и обращается к вам за помощью. А помочь И. Ц. смогут дети, которые умеют не только считать, знают геометрические фигуры, но еще и хорошо ориентируются в пространстве. И сегодня на занятии мы будем учиться ориентироваться в пространстве. Ну что-же вы готовы помочь И. Ц. ? Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какие времена года знаете? Назовите. Какое время года наступило? Воспитатель: Вот и помогли мы Ивану Царевичу справиться с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание. Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Приготовьте геометрические фигуры. Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги. (Графический диктант): в центре листа расположите желтый круг справа от круга расположите зеленый квадрат слева от круга расположите красный треугольник над кругом расположите синий прямоугольник под кругом расположите черный овал Воспитатель: Обращается к 2-3 детям с вопросами Где ты расположил круг? (в центре листа) Какая фигура находится справа от круга? Какая фигура расположена под кругом? А сейчас проверим. Если вы верно выполнили задание, геометрические фигуры на вашем листке должны быть расположены так, как показано на слайде. Кто допустил ошибку, исправьте ее самостоятельно. А теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Если вы правильно выполнили задание, поднимите веселый смайлик. Если допустили ошибку, грустный.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. В лесу И. Ц. встретил животных. А каких, вы узнаете, если отгадаете загадки: На его спине — иголки. И длинны они, и колки. Потому-то вдоль дорожек С ними смело ходит… (ежик)
Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (белка)
Хоть на вид – краса девица, На проделки мастерица, Кто дружить захочет с ней? Зверя нет в лесу хитрей (Лиса)
Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь) Воспитатель: -Просмотрите, как расположились звери на лесной полянке. -Кто находится между белкой и лисой? (ежик) -Кто находится справа от ежика? -Кто находится слева от ежика? -Сзади (позади) ежа расположился….? Веселый гномик. И. Ц. встретил в лесу гномика, который предложил ему решить задачи : 1.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело над рекой? (Три) 2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал и конечно же отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (пять). Физкультминутка. Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)
Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрям-ление туловища, руки вперед, вверх).
Раз – росой она умылась, («умываемся»)
Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)
Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)
На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями)
У реки остановилась, (присели)
Над водою закружилась. (побежали по группе)
Воспитатель. Дети, пока мы играли, И. Ц. добрался до замка. Вот вход в замок. Дверь, за которой находится Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберут на доске (2 детей, а мы поможем им за столами. Вам необходимо расположить числа в прямом порядке от 1 до 10 (работа в парах. - Назовите самое маленькое число. - Назовите самое большое число. - Между числами 4 и 6 находится число…. (5) - Назовите числа, которые больше числа 8. Где они расположены? (Справа) - Назовите числа, которые меньше 4. Где они расположены? (слева) Благодаря вашей помощи И. Ц. оказался перед дверью, ведущей в замок. Воспитатель: Благодаря вашей помощи И. Ц. смог открыть дверь в замок и освободить Царевну. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произносите вместе со мной: 1,2,3,4,5 Вот мы в садике опять. С вами в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. Рефлексия: - Дети, кому мы сегодня помогали? (Ивану Царевичу) - Какое задание вам показалось самым интересным? - Какое задание вам показалось самым трудным? - Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями? (потому что уже много знаем и умеем; мы дружно работали и были настоящей командой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"
Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...
18.05.2020 г Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»
Цель: Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: левее, правее, ниже, выше; от, над, под, между....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве.
Задачи:1. Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.2. Формировать представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квад...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: Ориентировка в окружающем пространстве
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: Ориентировка в окружающем пространстве...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»
Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве.Задачи:Образовательные: совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Ориентировка во времени»
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве. Задачи: • познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей интерес к календарям и стремление п...