Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Ориентировка во времени»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp_starshaya_gruppa.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Ориентировка во времени»
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве.
Задачи:
- познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей интерес к календарям и стремление планировать свою жизнь по календарю;
- закрепить название дней недели; упражнять детей в счёте до 10 и в обратном счёте;
- закрепить знание цвета.
Демонстрационный материал: Календари разных видов, модель дней недели, картинки семь гномов.
Раздаточный материал: Сетка дней недели, цветные полоски семи цветов
Оборудование: Доска, сундук, магнитофон
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Речевое развитие, Безопасность, Здоровье, Музыка.
Предварительная работа: дидактические игры, беседы о временных понятиях, разучивание физминутки «Дни недели», работа с календарем природы.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в путешествие во времени. День за днем, из года в год время движется вперед. В пути нас ожидает много интересного и увлекательного.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете
Проходите на ковёр-самолёт, устраивайтесь поудобней. Начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1... взлетаем.
Воспитатель вместе с детьми произносят слова: «На ковре- самолёте мы летим, мы летим. В страну времени попасть мы хотим, мы хотим»
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в Страну Времени.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Но что же здесь интересного? Ребята смотрите что это?
Дети: Это сундук
Воспитатель: Давайте заглянем в него и посмотрим, что там. Как вы думаете, что это такое?
Дети: Календари!
Воспитатель показывает детям разные календари (Настенный, отрывной, карманный, настольный, настольный перекидной - ежедневник, календарь природы)
Воспитатель: Какие виды календарей вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Настенный календарь- его называют так, потому что он обычно висит на стене. На нем нарисованы месяцы, в каждом месяце есть недели. А отрывной календарь называют так, потому что каждый прошедший день отрывают. Видите, сколько здесь много листочков и вместе они составляют год. Год состоит из месяцев. Месяцы состоят из недель.
Воспитатель просит детей объяснить значение названий других календарей. (Ответы детей)
Воспитатель: Для чего нужны календари? (ответы детей)
Календари нужны чтобы знать какой сегодня день недели, какой месяц, какой год.C помощью календарей можно планировать свою жизнь и записывать или отмечать разные события, чтобы не забыть.
Воспитатель: В календаре люди могут отметить прием к врачу, время тренировок и занятий посещение, театра или кино, важную деловую встречу, поездку в другой город, утренник в детском саду или праздник в школе.
Воспитатель: Чем похожи все календари? (ответы детей)
Воспитатель: В каждом календаре есть: число, день недели месяц, год. Каким цветом отмечены рабочие дни? А каким цветом отмечены выходные и праздничные дни? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте назовём знакомые вам месяцы. Какой сейчас месяц? (Ответы детей). Также в календаре отмечены разные праздники и можно узнать в какие дни недели они будут. Давайте вспомним известные вам праздники. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы умеете пользоваться календарями и вам это пригодится.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. Ответ: Дни недели
Воспитатель читает стихотворение В.Кожевникова «Семь гномов»
У края земли, у горы-великана,
Где всё по утрам укрывалось туманом,
Был сказочный лес, и полянка, и речка.
Был домик. И жили в нём семь человечков.
Семь гномиков маленьких, дружных и смелых,
Всё делали быстро, легко и умело:
Вскопать огород, дров к зиме напилить,
Воды наносить, чтобы грядки полить,
Убрать возле дома, покрасить забор,
Почистить дорожки и выбить ковёр...
Всё вместе, всё весело, с песней и шуткой.
Без дела сидеть не могли ни минутки.
Один - Понедельник. Он рано вставал
И всех на работу с утра поднимал.
Подскажет, что сделать и что принести,
В хозяйстве нельзя ничего упустить.
Второй гномик, Вторник, весь день в огороде:
Картошку сажает, клубнику разводит.
На грядках растут и чеснок, и морковка.
С работой своей он справляется ловко.
Среда, третий братец, - добытчик лесной.
Грибная поляна за старой сосной,
Орехи и ягоды, травы и фрукты -
Зимой пригодятся лесные продукты.
Четвёртый - Четверг. Этот просто чистюля:
Полы подметёт и помоет кастрюли,
Потом дров наносит и баню затопит...
Его в этом деле никто не торопит.
А пятого братика Пятницей звали.
Его, если надо, на речке искали.
Ершей, карасей, судака или сома -
Наловит всегда он рыбёшки для дома.
Шестой гном, Суббота, развесит кормушки
И сена накосит на дальней опушке,
Накормит енота, ежа и лисицу,
И хлеба накрошит он белкам и птицам.
А самый весёлый и шустрый братишка
Как солнечный зайчик на стёклышке чистом.
Его Воскресеньем все гномики звали,
И в разные игры с ним вместе играли.
Неделя прошла незаметно и быстро.
Всё нужное сделано, в домике чисто.
Порядок у дома, натоплена печка...
И дружно живётся семи человечкам.
Воспитатель: Что изображено на этой картинке? Дети: Гномы
Воспитатель:Cколько их на картинке? Дети: Семь.
Воспитатель: А про что еще мы говорим «семь»? Дети: Дни недели.
Воспитатель: Давайте представим, что гномы – это дни недели. Как зовут первого (второго, третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого) гнома?
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Дни недели всегда друг за другом идут. У каждого дня свое место. Ребята, давайте с вами еще раз посчитаем, сколько дней длится неделя.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой сегодня день недели?
Воспитатель : Правильно, сегодня у нас пятница
А какой день недели будет завтра? Завтра будет суббота.
Какой день недели будет послезавтра. Послезавтра будет воскресенье.
Какой день недели был вчера? Вчера был четверг.
Какой день недели был позавчера? Позавчера была среда.
Какой по счёту вторник? Какая по счёту пятница? Какой по счёту четверг?
Назовите выходные дни. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а в каком порядке расположены домики дни гномов? На что они похожи? (Ответы детей)
Воспитатель: Домики гномов дни недели похожи на цвета радуги. У каждого дня недели свой цвет. Предлагаю вам вспомнить подсказку, как легко запомнить цвета радуги.
Дети рассказывают стихотворение:
«Каждый охотник желает знать где сидит фазан»
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Физминутка:
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Игра «Неделька стройся»
Цифры от 1 до 7 перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:
- Назови дни недели, в которые взрослые трудятся.
- Назови все выходные дни.
- Хлопни два раза
- Отгадай загадку и т. д.
Воспитатель: я вам сейчас предлагаю самим сделать домики –недельки.
Дети проходят к столам и составляют из семи карточек разных цветов макеты домиков неделек. Раскладывают полоски спектра по порядку в соответствии с днями недели.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться в группу. Дети садятся на ковёр –самолёт и начинают обратный отсчёт- 10,9 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. «На ковре- самолёте мы летим, мы летим, оказаться снова в группе мы хотим, мы хотим»
Воспитатель: вот ребята, мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие во времени? (Ответы детей)
Заключительная часть.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось играть с вами. Надеюсь и вам тоже!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"
Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...
18.05.2020 г Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»
Цель: Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: левее, правее, ниже, выше; от, над, под, между....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве».
Формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять представления детей о днях недели, наступившем времени года, совершенствовать сч...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве.
Задачи:1. Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.2. Формировать представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квад...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: Ориентировка в окружающем пространстве
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: Ориентировка в окружающем пространстве...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»
Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве.Задачи:Образовательные: совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, ...