Конспект НОД в старшей группе "Измерение объема жидкости"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Конспект НОД в старшей группе
«ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА ЖИДКОСТИ»
с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Цель: закрепление математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
создать условия для:
- упражнения детей в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения;
- закрепления умения увеличивать и уменьшать число на 1;
- продолжения упражнения в различении и назывании геометрических фигур по двум признакам: цвету, форме;
- активизации и обогащения словарного запаса детей;
- развития памяти, внимания, воображения, логического мышления;
- воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться;
- воспитывать культуру поведения на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_izmerenie_obema_starshaya.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
«ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА ЖИДКОСТИ»
с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Цель: закрепление математических представлений у детей старшей группы.
Задачи:
создать условия для:
- упражнения детей в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения;
- закрепления умения увеличивать и уменьшать число на 1;
- продолжения упражнения в различении и назывании геометрических фигур по двум признакам: цвету, форме;
- активизации и обогащения словарного запаса детей;
- развития памяти, внимания, воображения, логического мышления;
- воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться;
- воспитывать культуру поведения на занятии.
Материал и оборудование:
- две разные миски с молоком,
- большая миска;
- стакан, чашка, ложка;
- мяч.
Раздаточный материал:
- набор геометрических фигур разного цвета и величины;
- карточки для выкладывания узора;
- фишки.
Ход НОД
Структура НОД. | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. Момент неожиданности. Рассматривание и сравнение. Постановка проблемы. Физминутка (игра с мячом) Работа в парах с геометрическими фигурами. Д/и «Скажи наоборот» (презентация) (индивидуальная работа). Рефлексия. | Воспитатель держит в руках двух игрушечных котят. -Ребята, посмотрите, кого сегодня я нашла утром в группе. - Какие они? Перед детьми две банки разного объема, но с одинаковым количеством молока. - Ребята, эти котятки немного поссорились, потому что, не знают одинаковое ли у них количество молока в банках? Как нам помочь это узнать? - Чем будем измерять? - Тогда давайте измерим молоко серого котенка стаканчиком, а молоко белого – поварешкой. - Молодцы, не дали себя запутать! Вспомним правила измерения: как должна быть наполнена мерка?
- Дима, попробуй измерить молоко стаканом, а остальные у себя за столом откладывают фишки. - Алиса, теперь ты попробуй измерить объем молока из второй миски. А ребята откладывают фишки зеленого цвета. - Ребята, сколько получилось фишек красного цвета и сколько зеленого? - Давайте попробуем измерить другой меркой, например, вот этой детской поварешкой. - Почему количество поварешек молока больше, чем стаканов? - Так значит, нашим котятам достанется одинаковое количество молока?
Встанем дружно в кружок. Я буду кидать мяч, и называть число, а вы должны его увеличить на одну единицу, например - 1 - 2 3- 5- 8- (можно усложнить, делая шаг назад – круг расширяется) - А теперь уменьшим на одну единицу: 5- (Уменьшаем – круг сужается) - А сейчас выложим на карточке узор из геометрических фигур. Воспитатель с помощью жеребьевки выбирает ведущего, который диктует узор. -А теперь поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли выполнено задание. - Давайте посмотрим на экран и поиграем в игру, я говорю: - Кустарник низкий, - Дом низкий, - Ветка тонкая, - Река широкая, - Гольфы длинные, - Стул большой, - Что на занятии вам понравилось больше всего? - Какие геометрические фигуры вы сегодня выкладывали? - Попробуйте дома с помощью мерки налить в разные чашки одинаковое количество чая (молока, сока) себе и маме. | Дети сидят за столами.
Маленькие, пушистые и т.д. Меркой. Нет, мерка должна быть одинаковой для обоих измерений. Мерка должна быть полной. Нужно каждую мерку отмечать фишкой. Дети откладывают фишки. И тех, и других фишек получилось по 5 штук. Значит, объем молока в мисках был одинаковым. Потому что в поварешку молока помещается меньше, чем в стакан, которым мы измеряли молоко раньше. Да. Хотя миски и имеют разную форму, но количество молока в них одинаковое. Да!
6 8 4 Дети выполняют задание в парах. Дети выполняют проверку.
а кран высокий. а дерево толстое. а ручей узкий. а носки короткие. а стульчик маленький. Мне понравилось измерять объем воды! А мне играть в игру «Скажи наоборот»! Круг, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, овал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка «Почемучка» по теме: «Жидкость. Свойства воды»
В процессе занятия развивается познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями....
конспект занятия-эксперимента по теме"Свойства жидкости"(№2)
проведение эксперимента с молоком и водой (запах, цвет,плотность), с целью выявления их характерных признаков , их сравнения....
Конспект занятия в старшей группе "Плотность жидкостей"
С помощью этого занятия воспитатель создаст условия для получения детьми первоначальных знаний о плотности жидкостей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Твёрдая жидкость»
Цель: Формировать познавательно-исследовательские действия у детей старшего дошкольного возраста; развивать любознательность на примере вещества крахмала и изучить его свойства....
Конспект НОД опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников дошкольников «Жидкости и растворы».
Конспект НОД опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников дошкольников «Жидкости и растворы»....
Занятие по математике в старшей группе «Измерение жидкости»
Занятие по математике в старшей группе «Измерение жидкости»...
Конспект НОД старший дошкольный возраст "Жидкости и свойства воды"
Цель. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи:- познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;- развивать умение находить различные жид...