«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Казанцева Тамара Алексеевна

Создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе знакомства с предметами  групповой и спальни, их назначении (функциональном использовании).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_1.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

Возрастная группа : 2 младшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Оборудование – указка, плотный картон (голубого, синего цвета) с силуэтами животных, пластилин красного и желтого цвета, доска для лепки, салфетка для рук, солнышко из воздушных шариков.

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе знакомства с предметами  групповой и спальни, их назначении (функциональном использовании).

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:

-Уточнять и закреплять представления детей о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, постельных  принадлежностей, их назначении.

  1. Развивающие задачи:

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

-развивать активную речь  детей в процессе  общения  со взрослыми;

-учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы;

-поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

  1. Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный

-ситуативный разговор

-стихотворение

Здравствуйте, дети, рада всех вас видеть.

Дети, вы ничего странного в группе не заметили?

Посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко?

Какое стихотворение про солнышко вы знаете? (дети  хором читают стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный

настрой

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Приветствуют друг друга и гостей

Дети подходят к окну, рассматривают солнышко, высказывают свои мысли о том, как оно выглядит и из чего сделано.

Дети настроены на общение,

проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2 этап

Работа  над темой

У солнышка  много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами-цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

-пальчиковая игра «Солнышко».

 Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».)

Какие красивые лучики у вас получились!

Посмотрите, какой лучик от солнышка  я поймала (показать указку).

Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много, а оно ничего не знает. Давайте мы с вами расскажем ему, что у нас в группе есть (показать на шкаф с игрушками).

Кто живет у нас в этом шкафу?

Расскажите лучику, какие игрушки у нас есть.

Как вы играете  игрушками?

Кто живет на этой полочке?

Какие книжки вы любите?

Как нужно рассматривать картинки?

Кто живет на этой полочке?

Кубики, кирпичики, а  для чего они у нас?

Солнышко заметило, что у нас в группе много маленьких столов и один большой, почему?

Лучик заглянул в эту комнату, как она называется?

А что вы здесь делаете?

А на чем вы спите?

Что вам положили на кроватки?

Молодцы, ребятки, вы все правильно рассказали солнышку. Теперь оно все знает и хочет свами поиграть.

Приглашает детей к совместной деятельности, выражает восхищение. Вовлекает детей в беседу.

Изображают солнышко с помощью рук.

Отвечают на вопросы, показывают и называют предметы.

 1.Получение в процессе игры положительных эмоций.

2.Обеспечена потребность детей в движении.

Динамическая пауза «Солнышко».

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко–ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко, покажись!

Красное, появись!

Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперед.

Приглашает детей к совместной деятельности, показывая движения по ходу чтения стихотворения

(«пружинка», прыжки на двух ногах).

Выполняют упражнения  вместе с педагогом, демонстрируют физическую активность.

-продуктивная деятельность

Дети, к нам пришли зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала от них солнышко. Придется нам с вами выручать наших друзей. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце? Какого цвета оно может быть?

Солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого и красного пластилина.

Вовлекает детей в изобразительную деятельность, предлагает детям картон, на котором в уголке изображены зверюшки. Показывает и объясняет выполнение работы поэтапно. Оказывает индивидуальную помощь.

Работы выставляет на обозрение детей.

Катают круговыми движениями шарик из пластилина  и закрепляют его на картоне, чуть сплющивая. Из другого кусочка катают лучик-столбик, присоединяют его к солнышку, направляя  на зверюшку.

1. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности.

3 этап. Заключительный Стихотворение

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Дети, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили  и предлагает вам поиграть со своими сыночками – солнечными лучиками.

Предлагает детям принять участие в подвижной игре

 

-Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот-левей, левей

Убежал на потолок. Скок!

С помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение.

Ловят солнечного

зайчика

Получение в процессе игры положительных эмоций.

Обеспечение потребности детей в движении.

Умение ориентироваться в пространстве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .

Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"

Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях  природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе: «А снег идёт»

Задачи:Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей;Дать представления о св...

Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию

Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...