«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе знакомства с предметами групповой и спальни, их назначении (функциональном использовании).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_1.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».
Возрастная группа : 2 младшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Оборудование – указка, плотный картон (голубого, синего цвета) с силуэтами животных, пластилин красного и желтого цвета, доска для лепки, салфетка для рук, солнышко из воздушных шариков.
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе знакомства с предметами групповой и спальни, их назначении (функциональном использовании).
Задачи:
- Обучающие задачи:
-Уточнять и закреплять представления детей о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, постельных принадлежностей, их назначении.
- Развивающие задачи:
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
-развивать активную речь детей в процессе общения со взрослыми;
-учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы;
-поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
- Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Ход деятельности:
Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
1 этап Организационный -ситуативный разговор -стихотворение | Здравствуйте, дети, рада всех вас видеть. Дети, вы ничего странного в группе не заметили? Посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко? Какое стихотворение про солнышко вы знаете? (дети хором читают стихотворение. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. | Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность | Приветствуют друг друга и гостей Дети подходят к окну, рассматривают солнышко, высказывают свои мысли о том, как оно выглядит и из чего сделано. | Дети настроены на общение, проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2 этап Работа над темой | У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами-цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. | |||
-пальчиковая игра «Солнышко». | Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало. (Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».) Какие красивые лучики у вас получились! Посмотрите, какой лучик от солнышка я поймала (показать указку). Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много, а оно ничего не знает. Давайте мы с вами расскажем ему, что у нас в группе есть (показать на шкаф с игрушками). Кто живет у нас в этом шкафу? Расскажите лучику, какие игрушки у нас есть. Как вы играете игрушками? Кто живет на этой полочке? Какие книжки вы любите? Как нужно рассматривать картинки? Кто живет на этой полочке? Кубики, кирпичики, а для чего они у нас? Солнышко заметило, что у нас в группе много маленьких столов и один большой, почему? Лучик заглянул в эту комнату, как она называется? А что вы здесь делаете? А на чем вы спите? Что вам положили на кроватки? Молодцы, ребятки, вы все правильно рассказали солнышку. Теперь оно все знает и хочет свами поиграть. | Приглашает детей к совместной деятельности, выражает восхищение. Вовлекает детей в беседу. | Изображают солнышко с помощью рук. Отвечают на вопросы, показывают и называют предметы. | 1.Получение в процессе игры положительных эмоций. 2.Обеспечена потребность детей в движении. |
Динамическая пауза «Солнышко». | Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко, Ждут тебя детки, Ждут малолетки. Солнышко–ведрышко! Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, По камушкам скачут. Солнышко, покажись! Красное, появись! Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперед. | Приглашает детей к совместной деятельности, показывая движения по ходу чтения стихотворения («пружинка», прыжки на двух ногах). | Выполняют упражнения вместе с педагогом, демонстрируют физическую активность. | |
-продуктивная деятельность | Дети, к нам пришли зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала от них солнышко. Придется нам с вами выручать наших друзей. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце? Какого цвета оно может быть? Солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого и красного пластилина. | Вовлекает детей в изобразительную деятельность, предлагает детям картон, на котором в уголке изображены зверюшки. Показывает и объясняет выполнение работы поэтапно. Оказывает индивидуальную помощь. Работы выставляет на обозрение детей. | Катают круговыми движениями шарик из пластилина и закрепляют его на картоне, чуть сплющивая. Из другого кусочка катают лучик-столбик, присоединяют его к солнышку, направляя на зверюшку. | 1. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности. |
3 этап. Заключительный Стихотворение | Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое! Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Дети, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили и предлагает вам поиграть со своими сыночками – солнечными лучиками. | Предлагает детям принять участие в подвижной игре |
| |
-Подвижная игра «Солнечные зайчики». | Солнечные зайчики Играют на стене, Поманю их пальчиком Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей! Вот он, светленький кружок, Вот, вот, вот-левей, левей Убежал на потолок. Скок! | С помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение. | Ловят солнечного зайчика | Получение в процессе игры положительных эмоций. Обеспечение потребности детей в движении. Умение ориентироваться в пространстве |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .
Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе: «А снег идёт»
Задачи:Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей;Дать представления о св...
Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию
Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...