Итоговое занятие по ФЭМП "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
- Программное содержание
- Закрепить количественный счет двойками в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Закреплять умение решать математические и логические задачи, примеры.
- Упражнять детей в правильном соотношении числа и цифры в приделах 10.
- Решать ребусы.
- Закреплять знания детей о составе числа из двух меньших чисел.
- Упражнять детей в умении моделировать пространственные отношения, правильно обозначать их словами.
- Закреплять названия геометрических фигур.
- Развивать логическое мышление, воображение.
- Воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_puteshestie_-_kopiya.docx | 69.3 КБ |
Предварительный просмотр:
В зал заходят дети и становятся полукругом.
Воспитатель – Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей в зале. Давайте с ними поздороваемся.
Дети – Здравствуйте
Воспитатель - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к нам в группу пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим им свои солнечные улыбки.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
И с хорошим настроением я хочу у вас спросить Ребята, а сказки вы любите? (ДА)
Воспитатель - А попасть в нее хотите? (ДА)
Воспитатель – Ну, тогда закройте глаза, а я скажу волшебные слова. Давайте повернемся лицом к экрану и приготовились…
«Снип – снап – снурре – пурре – базелюрре.
Глазки закрывай в сказку попадай!»
(Музыка «В гостях у сказке»)
Воспитатель – Ну, вот мы с вами и в сказке.
В некотором царстве жил-был Иван-Царевич,
и была у него невеста Василиса Прекрасная.
Да украл ее Змей Горыныч.
И собрался Иван-царевич освобождать Василису Прекрасную из плена.
Вот и мы с вами с ним пойдем. Пойдем? (ДА) Как вы думаете, легко ли нам здесь будет, а что нам понадобятся? (Знания). Ну, вот и проверим, какие у вас есть знания. В путь!
Шёл он шёл и повстречался ему на пути.... А кто ему встретился, мы узнаем, если соединим пронумерованные точки по порядку. (Готовые листочки и карандаши на подоконнике) Давайте посмотрим, кто же у нас получился ВОЛК (показ работ детей и собрать их для учителей).
Правильно ребята это волк.
Хотел волк съесть Ивана-царевича, но пожалел когда узнал какое горе случилось. Решил помочь Ивану - Царевичу, если он выполнит его задания. Как вы думаете, сможет ли Иван – Царевич или поможем ему? (Поможем).
Итак, вот и задания от волка (конверт)
Задания Волка:
1.Логические задачи
1. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у Колобка? (у Колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой). Молодцы!
2. Нужно посчитать двойками до 20 в прямом и обратном порядке (дети в шеренге один ребенок начинает другой продолжает, отсчет слева на право)
Воспитатель - Молодцы! Посмотрите ребята, а вот и полянка, на которой мы можем с вами выполнить следующее задание волка
3. Игра «Молчанка» слушаем задачи, а ответы показываем на веере-цифр, что б лесных жителей не беспокоить.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
Семь гусей пустились в путь
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте дети сами. (5)
Четыре спелых груши
на веточке качалось.
Две груши съел Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Воспитатель – Вот какие молодцы помогли Ивану – Царевичу с заданиями.
Воспитатель - Посадил волк Ивана - Царевича к себе спину и повез его дальше.
И мы пойдем с ними.
И дошли мы с Иваном - Царевичем до избушки на курьих ножках.
Попрощался волк и был таков. Ребята, а кто в домике то живет? (Баба - Яга).
Глядит Иван-царевич, а Баба - Яга не злая, а добрая. Пообещала помочь Ивану - Царевичу дать волшебный предмет, если выполните задания, а какие узнаете, если найдете конверт, а где его искать есть подсказка. Кто хочет отправиться в путь? (выбираем ребенка, а остальные контролируют)
Надо встать на край ковра, пройти вперед 10 шагов затем 3 шага вправо, там и найдете конверт. (Конверт под столешницей стола). Вот и конверт, а в нем задание. (Внутри конверта цифры)
Воспитатель Интересно, а зачем цифры лежат внутри, давайте почитаем.
Задание Бабы - Яги:
1. «Решила я посчитать животных в своём лесу и что-то перепутала, помогите мне исправить ошибки».
Воспитатель - Поможем ребята? Как вы думаете, чем проблема? (Надо соотнести количество животных с цифрой). Давайте каждый возьмет по цифре и по одному исправим ошибки. (Плакат на стене)
Почему ты поставил цифру 8? Потому-то что число тигрят восемь. Молодцы! (спросить всех по очереди ) Все правильно ли исправлено?
2. Вот и другое задание, только решив примеры и расшифровав слово вы узнаете какой предмет, получит Иван - Царевич (давайте подойдем к столам там уже лежат листочки с примерами и решим их.) Ребята низкого роста присаживаются впереди, а ребята высокого роста за высокие столы. Проверка на экране
Воспитатель - проверяем 1 пример. Сколько получилось в ответе 2. Какая буква стоит рядом (буква 0)
Проверяем второй пример в ответе получилось 6 буква - К - 2 клика; третий пример ответ 9 - буква Б; четвертый пример ответ 10 - буква Л; пятый пример ответ 5 - буква У.
- 12 -10 = 2 О
- 3 + 3 = 6 К
- 8 + 1 = 9 Б
- 8 + 2 = 10 Л
- 10-5 = 5 У
6 | 10 | 5 | 9 | 2 | 6 |
К | Л | У | Б | О | К |
Получили слово КЛУБОК.
Молодцы ребята! А вот и он.
Клубок покажет Ивану - Царевичу путь в царство Горыныча.
А пока Иван-царевич в пути мы с вами разомнемся.
Физминутка (Проводит ребенок) по считалки
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Разбежались, мышки, вон.
Посмотрите, и привел клубок Ивана – Царевича к камню, но не простому, а загадочному. Нужно Ивану узнать, куда путь дальше держать. Ребята посмотрите на экран и скажите, куда же нужно идти Ивану-царевичу?
| ||
(Направо) Почему? Потому что не хватает стрелочки направо. Молодцы!
Пошел Иван - Царевич направо и вышел к пещере Змея Горыныча.
Увидел он Ивана-Царевича и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь. Давай я тебе дам задания - выполнишь, освобожу Василису Прекрасную. Если нет, - Василису в жены возьму, а тебя в темницу. Согласился Иван - Царевич. Вот тебе первое задание:
Задание Змея Горыныча
- «Собери букет Василисе».
Ребята посмотрите, какая полянка, а на ней цветы, но они непростые у них лепестки заколдованные они с цифрами. У каждого цветочка свое число. Какие это числа - 6, 7, 8. Впишите не достающие числа так, что бы в каждом лепестке в сумме получилось то же число, что и в середине цветка. Давайте каждый возьмет себе по цветку, и подойдем к столам. Но не забывайте, что ребята низкого роста присаживаются впереди, а ребята высокого роста за высокие столы. Проверьте задания друг у друга (работа в паре)
У кого цветок с серединкой числа 6, какие у тебя получились варианты? (Проверка на экране)
У кого цветок с серединкой числа 7, какие у тебя получились варианты?
У кого цветок с серединкой числа 8, какие у тебя получились варианты?
Воспитатель – Молодцы!
Справился с задание Иван – Царевич принес букет цветов для Василисы Прекрасной.
- «Если выполните следующее задание, то получите, то без чего вам не обойтись и не освободите Василису. Вот для вас подсказка отгадаете загадку
Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвост повернёт,
Тот и в дом войдёт.
Воспитатель - Интересно, что это может быть?
Ключ
Воспитатель - А вот теперь ясно, что нам нужно сделать вот для этого у меня и игра имеется Танграм. Каждый возьмет себе один конверт и на ковре составит ключ.
Давайте проверим у всех ли получился ключ, может кому - то нужна помощь. Молодцы!
Воспитатель. А вот и он (показать ключ детям из бумаги)
Змей Горыныч - Ну, молодцы отпущу я Василису Прекрасную да ещё ковер-самолет дам в придачу.
Вот посмотрите ребята (раскрутить из материала). Ой, только смотрите от старости, на нем дыры появились. Нужно его залатать, а вот и заплатки к нему (на подносе лоскутки).
Воспитатель – Ребята возьмите каждый по одной заплатке и почините ковер, (по очереди)
Заплатка в виде, какой фигуры у тебя (в виде круга) куда ты его положишь (в правый верхний) и т.д. Посмотрите, какой у нас ковер как новый.
Воспитатель – Вот какие вы молодцы смогли починить ковер самолет.
Сели Иван - Царевич с Василисой Прекрасной на ковер и отправились к себе домой.
Воспитатель - Да и нам пора, но как же нам выйти из сказки, может сказать волшебные слова. Кто ни будь, помнит их,
«Снип – снап – снурре – пурре – базелюрре.
Глазки закрывай в детский сад попадай!»
Ну, вот мы и дома.
Итог:
Воспитатель - Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие? (ДА)
А что вам больше всего понравилось? А какие у нас с вами были задания в сказке.
Было ли вам тяжело в путешествии, если нет, то хлопайте, ну, а если было трудно тогда топайте.
Вы сегодня во время путешествия вы показали себя умными, внимательными, сообразительными и дружными ребятами.
На этом наше путешествие в сказку закончилось и нашим дорогим гостям мы скажем «До свидания!»
МБДОУ «ЦРР – детский сад №12» ГО ЗАТО г. Фокино
Итоговое занятие в подготовительной группе № 2
«Математическое путешествие в сказку»
Составитель Новикова А. А.
2017 год
Цель: закрепить знания детей полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме с использованием ИКТ.
Программное содержание
- Закрепить количественный счет двойками в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Закреплять умение решать математические и логические задачи, примеры.
- Упражнять детей в правильном соотношении числа и цифры в приделах 10.
- Решать ребусы.
- Закреплять знания детей о составе числа из двух меньших чисел.
- Упражнять детей в умении моделировать пространственные отношения, правильно обозначать их словами.
- Закреплять названия геометрических фигур.
- Развивать логическое мышление, воображение.
- Воспитывать интерес к математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа
Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет....
итоговое занятие по математике "Путешествие за зеркалом знаний"
Программное содержание:Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посере...
Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа.
Занятие для детей 2 младшей группы...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в сказку «Колобок»
Старшая группа Программное содержание:Упражнять детей в прямом счёте в пределах 10. Тренировать в умении видеть различие геометрических фигур в изображении предметов. Уточнить знания о цифр...
Конспект итогового занятия по ФЦКМ "Путешествие по северной земле
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект итогового занятияпо формированию целостно...
Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...
Итоговое занятие на тему «Путешествие в весенний лес».
Итоговое занятие на тему « Путешествие в весенний лес».Цели:· Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе ( повышение температуры воздуха, конец спячки у зверей, появле...