Конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с дымковской игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с дымковской игрушкой | 51.5 КБ |
Сенсрное развитие в младшей группе | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной деятельности« Знакомство с дымковской игрушкой» (старшая группа)
Дата:
Цель: дать детям целостное представление о народных игрушках, как об одной из форм народного декоративного искусства; познакомить с содержанием народных игрушек, с художественными традициями в их изготовлении ; дать знания об особенностях дымковской росписи, элементах узора, цветов, используемых в росписи дымковских игрушек.
Задачи: формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек; учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве; учить расписывать дымковскую игрушку.
Элементы образовательных технологий:
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций,
Оборудование и материалы: дымковские игрушки, иллюстрации, таблицы с элементами росписи, музыкальное сопровождение - запись русских народных мелодий, презентация в формате Power Point «Дымковская игрушка», краски, кисти, клей , выкройка игрушки – барыни – двойная верхняя часть и круг с надрезом по радиусу ( на каждого ребенка).
Ход мероприятия
Дети находятся в музыкальном зале. Под русскую народную мелодию в зал заходит воспитатель в костюме дымковской барыни, в руках держит корзинку с дымковскими игрушками.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Я Барыня- сударыня!
Я в гости к вам пришла.
Вас с дымковской игрушкой
Знакомить детвора!
Ребята, я пришла к вам с веселой ярмарки, но не с пустыми руками. Посмотрите, какие игрушки я вам принесла. (продемонстрировать игрушки, находящиеся в корзинке).
Как вы думаете, из чего сделаны эти игрушки?
Воспитатель: Хотите узнать, кто их придумал?
Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну! А в путешествие мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения и наша фантазия . Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами). А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали мы в село Дымково!
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково.
Просмотр презентации «Дымковская игрушка»
Воспитатель: жители Дымково очень любят веселиться, водить хороводы, петь песни, играть в игры. Давайте и мы поиграем в русскую народную игру “Карусель”:
Еле — еле, еле — еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите,
Раз — два, раз — два!
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать мастерами – художниками?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Устраивайтесь поудобней и еще раз рассмотрим игрушки .
Скажите пожалуйста, какие игрушки здесь находятся ?( Воспитатель показывает на стол, дети отвечают). Правильно, здесь у нас и барыня, и гусь, и петушок есть. Из чего сделаны эти игрушки? Какого они цвета ? (дети отвечают).
Правильно ребята, все они белого цвета. А узоры какого цвета на игрушках?
Дети отвечают.
Да, игрушки украшены желтыми, зелеными, красными, голубыми, синими узорами, молодцы, ребята. Какие элементы вы увидели?
Дети: Точки, кружочки, волнистые и прямые линии.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать игрушку – дымковскую барыню.
Задаёт уточняющие вопросы: какая одежда на кукле (шляпа, жакет ,юбка), какие узоры на юбке. Спрашивает, в какие цвета окрашены шляпа и жакет. Далее педагог объясняет и показывает, как раскрасить выкройку куклы и соединить две её части. Показывает, как равномерно расположить кольца на выкройке юбки. Мелкие элементы узора на кольцах и между ними дети придумывают сами.
Перед работой детям предлагается пальчиковая гимнастика «Теремок»
Стоит в поле теремок Между двух лесных дорог Прилетели две тетери Пироги печь захотели. Если любишь пироги – Заходи, заходи. | Сложить из ладоней «крышу» Прямые руки вперед от себя Скрестить ладони и помахать Хлопки ладонями Держать кисти рук прямо ладонями вверх. Загибать и разгибать пальчики в кулачок. |
Дети под русскую народную мелодию самостоятельно расписывают юбку куклы. Педагог помогает затрудняющимся детям советом, пояснением или индивидуальным показом.
Воспитатель: Какие вы молодцы! У всех получились правильные элементы росписи. Для того, чтобы продолжить нашу работу, нам нужно подождать, когда высохнет краска. Я приглашаю вас на хоровод вокруг нашей березки.
Под народную мелодию дети водят хоровод.
Затем дети проходят за столы и продолжают работу: двойная верхняя часть куклы наклеивается на юбку конус.
Воспитатель: Вы хорошо постарались, нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Крепко возьмитесь за руки и закройте глаза ( звучит рус. нар. мелодия ).
Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие в страну мастеров?
Ответы детей.
Игрушки, которые вы сделали, вы можете подарить своим родным и рассказать о своем путешествии в сказочную страну Дымково, о мастерах, которые делают такие интересные игрушки.
.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорике в 1-ой младшей группе
«Степашка в гостях у ребят»
Задачи: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путём добавления предмета к предмету, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.
Развивать внимание и память, различать цвет.
Воспитывать умение действовать сообща.
Материалы и оборудование: 1 большая пирамидка, 3 обруча, набор, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник разного цвета) на каждого ребёнка, игрушка, презентация Power Point.
Ход занятия: в группе на полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель: Кто же разбросал игрушки ?
Дети видят игрушку зайчика.
Воспитатель: Степашка, это ты сделал?
Степашка: Я хотел поиграть пирамидкой, разобрал ее, а собрать не смог. Ребята, вы мне поможете?
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, затем поменьше и меньше и меньше.
Игра «Собери пирамидку».
Воспитатель держит стержень, на который надеваются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер. Задает вопрос «Сколько колечек в пирамидке много или мало?». Степашка благодарит детей за помощь .
Воспитатель: Ребята, Степашка мне по секрету рассказал, что он не знает, что такое геометрические фигуры и как они выглядят. Я предлагаю посмотреть сказку об этих интересных и загадочных фигурах.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Показ презентации.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Теперь мы с вами знаем, как выглядят геометрические фигуры и на что они могут походить.
Ребята, Степашка устал и хочет поиграть с вами.
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули.
Дети проходят и садятся за стол.
А сейчас Степашка хочет посмотреть, как вы запомнили геометрические фигуры. У вас у каждого на столе находится набор геометрических фигур – круг, квадрат ,треугольник и все они разного цвета. Я буду называть фигуру и её цвет, а вы должны мне её показать.
- Какие вы молодцы, все справились с заданием. Я вам предлагаю ещё поиграть.
Проводится игра «Найди свой домик».
Дети берут на выбор геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник).
Каждая геометрическая фигура живёт в своём домике, и с наступлением вечера возвращается в свой дом. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам, кто, где живёт (на полу в обручах лежат геометрические фигуры) . По команде воспитателя «день» дети гуляют вокруг, по команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.
Воспитатель: Ребята, Степашка очень рад, что пришёл к вам в гости и благодарит вас за помощь - вы помогли ему собрать пирамидку и вспомнить название геометрических фигур. А вам понравилось играть со Степашкой?
Ответы детей
Воспитатель: Но нашему другу пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним: «До свидания, Степашка!»
1сл. Оглянитесь – ка вокруг!
Здесь живут квадрат и круг.
Можно встретить треугольник .
2сл. Познакомьтесь, вот квадрат!
Словно стол стоит квадрат.
Он квадратное печенье положил для угощенья.
3 сл. Треугольник - три угла.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
4 сл. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня…
3 сл. Он как будто колобок
4сл. Или бабушкин клубок…
5сл. Он катиться может долго, потому что нет углов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"
итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."
Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....
Конспект "В мастерской дымковской игрушки"
Задачи:Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Формировать умен...
Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе....
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"
Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...
Конспект образовательной деятельности «Дымковская игрушка» для детей старшего возраста.
Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художествен...
Конспект НОД ,тема "Дымковские игрушки"
Цель: Развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, зрительную память...