НОД "«Поможем Незнайке»"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_neznayke.docx | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Поможем Незнайке»
Старшая группа.
Выполнила воспитатель:
Боровская Нина Ивановна
2017 г.
Санкт-Петербург.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
физическое развитие:
Задачи:
1.Закреплять умения понимать отношения между числами, записанные с помощью знаков.
2. Способствовать развитию сообразительности.
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Способствовать развитию слухового внимания.
4.Закреплять знания о квадрате, прямоугольнике и треугольнике умение их преобразовывать.
5.Закреплять умение ориентироваться во времени (определение времени на часах).
6. Способствовать развитию мелкой моторики.
7. Закреплять умение считать в обратном порядке.
Раздаточный материал: Тетрадь в клетку, ножницы, простой карандаш, 2 листа бумаги квадратной формы, счетные палочки.
Демонстрационный материал: лист бумаги,на котором нарисовано три замка, карточка на которой написана цифра 14, мел, мольберт.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят полукругом.
В-ль: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Незнайки.
Он просит помочь ему и его друзьям расколдовать звездолет, который заколдовал Кощей.
Поможем Незнайке? (да.)
Попробуем определить, в каком замке живет Кощей. Я знаю он плохо учился в школе, не умеет считать и поэтому на его замке записано неправильное решение примера. (показ картинок) Дети находят замок Кощея.
В-ль: Чтобы попасть в замок надо определить код замка. Поэтому вы должны правильно ответить на вопросы. Так мы определим код.
Ехала тележка, у которой 2 колеса впереди, 2сзади, 2справа ,2слева.
Отвечайте сколько колёс у тележки? (4)
В тележку запрягли тройку лошадей. Тройка лошадей пробежала 5 километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (5)
Код к замку мы нашли. (45)
А вот ключа у нас нет. Попробуем его нарисовать. Дети садятся за столы.
Рисуют в тетради в клетку. Рисуем от точки вправо линию 6 клеток, затем вверх 4 клетки, 2 влево,10 вверх,2влево,2вниз,2влево, 1вниз,2вправо,1 вниз,2 влево, 1вниз,2 вправо,5 вниз,2 влево,4 вниз.
Чтобы нас Кощей не заметил, превратимся в зайчиков.
Дети выполняют физкультминутку «Зайка».
Раз, два, три, четыре,пять-
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.(дети прыгают 10 раз на носочках.)
Игра повторяется 2 раза.
Чтобы окончательно разрушить чары надо выполнить еще несколько заданий.
В-ль: Выполнит задание Лиза. Надо хлопнуть в ладоши на 1 раз больше, чем число на карточке.
Вася должен присесть столько раз, сколько раз я простучу.
Алеша назовет соседей числа 12.
Следующее задание для всех сразу. Надо разрезать квадрат так, чтобы получилось 2 треугольника. Второй квадрат разрезать так, чтобы получилось 2прямоугольника.
В-ль: ещё одно задание.
Возьмите 9 палочек. Из них выложите квадрат и 4 треугольника.
Время запуска звездолёта в 11 часов утра. Покажите на циферблате, где будет находиться большая стрелочка. Как она называется? Как называется маленькая стрелочка? Максим поставь её на нужную цифру.
Начинаем отсчет времени в обратном порядке от 18.Детисчитают в обратном порядке.
Молодцы, ребята. Помогли Незнайке и его друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД
Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...
Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...
"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"
.закрепить четные и не четные числа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).
-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...
интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...
Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»
Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....
План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».
Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...