Занятие по математике "Страна математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по математике в подготовительной группе
· Закрепить представления об образовании чисел 9 и 10, умение вести счёт и отсчёт предметов в пределах десяти;
· Упражнять в составлении множества из двух меньших чисел;
· Развивать умение на глаз различать предметы разной величины (толстые - тонкие, широкие - узкие, длинные - короткие);
· Уметь ориентироваться на листе бумаги;
· Закрепить состав числа в пределах 10;
· Закреплять умение писать графический диктант;
· Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике | 77.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8
г. Володарск Нижегородская область
«СТРАНА МАТЕМАТИКА»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Коротких Лариса Сергеевна
Цель:
- Закрепить представления об образовании чисел 9 и 10, умение вести счёт и отсчёт предметов в пределах десяти;
- Упражнять в составлении множества из двух меньших чисел;
- Развивать умение на глаз различать предметы разной величины (толстые - тонкие, широкие - узкие, длинные - короткие);
- Уметь ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепить состав числа в пределах 10;
- Закреплять умение писать графический диктант;
- Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Материал: мерки верёвочки, счётные палочки, обручи, объёмные игрушки, ёлки, грибы, матрёшки, корзинки, цифры, ворота с цифрами, замок с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, две дорожки прямого и обратного счёта, восковые мелки; металлофон и бубен, листок в клеточку.
Содержание организованной деятельности:
(Занятие проводится на полу, используя всё пространство группы)
Воспитатель:
- Дети, я получила письмо из страны Математика от хозяйки этой страны Королевы Математика. Она приглашает нас в гости в её государство. Чтобы попасть к ней гости, нам надо пройти математические препятствия. Вы готовы?
И так, в путь!
Первое препятствие: надо найти самую узкую дорожку. (На полу 4 дорожки – широкая, по уже, ещё уже, самая узкая. Дети выясняют, какая дорожка им нужна с помощью мерки. Результаты измерения зарисовывают на листе. Выбрав нужную дорожку, дети идут по ней)
Второе препятствие: надо открыть ворота. А чтобы они открылись, надо сосчитать в прямом или в обратном порядке до 10.(Дети считают)
Воспитатель:
- Вот мы и попали во владения королевы Математики. Это город «Счёта» В нём живут разные числа. (На полу обручи: в зелёном 8 гномиков, в оранжевом – 8 бегемотов)
- Скажите, какое число живёт в зелёном обруче, а какое в оранжевом? Одинаковые числа или разные? (предлагаю детям закрыть глаза, добавляю ещё одного гномика)
- Чего стало больше? Как получилось число 9? Какое число больше 8 или 9? На сколько 9 больше 8? (Аналогичное задание на образование числа 10)
Воспитатель:
- А сейчас мы отправимся в город «Волшебных чисел»
Третье препятствие: путь преграждают ворота, каждому ребёнку вручается пропуск в город. Дети должны пройти в те ворота, число которых соответствует на пропуске.
Дети должны угадать числа, которые живут в нём. Ребята получают листочки в клеточку, где написаны цифры, а также есть пустые клеточки. Угадайте соседей числа.
3 | 5 | |
7 | 9 | |
6 |
Одновременно можно закрепить ориентировку в микро плоскости: «Какая цифра живёт в левом верхнем углу и т.д.»
Королева математики приглашает вас в город «Состав числа» Но прежде чем мы попадём в него, на пути у нас встретится город «Величины» (Дети называют какие предметы в группе узкие – широкие, длинные – короткие и т.д.)
Воспитатель:
- Вот мы и подошли к воротам города «Состав числа», на воротах висят замки. Нужно правильно подобрать «ключи» к домикам. (Дети из счётных палочек выкладывают состав числа из единиц. Кто больше выложит вариантов. Работа выполняется на полу, замки открываются и ребята заходят в город) Дидактическая игра «Угадай состав своего числа» (каждому вручается карточка, на которую наклеены геометрические фигуры. Дети на ощупь определяют число и как оно составлено. Например, 4 это 3+1. У меня на карточке наклеено 3 квадрата и 1 круг.
Воспитатель:
- А теперь давайте поиграем в игру «Звуковое число» (Предлагается составить число 4. Ребёнок ударяет один раз в металлофон, один раз в бубен и т. д.
Дети определяют число и как оно составлено)
- Отправляемся в город «Тайн и загадок» Чтобы попасть в него, надо найти дорожку «обратного счёта» (на полу лежат две дорожки: на одной цифры написаны в прямом порядке, а на другой цифры написаны в обратном порядке)
- В этом городе цифры любят ходить друг к другу в гости. Давайте поиграем в игру «Угадай, кто к кому отправился в гости» (работа с листом и восковым мелком)
- Четвёрка пошла в гости к тому, кто живёт в правом верхнем углу (дети соединяют цифры пунктирной линией) Тройка к тому, кто живёт в правом нижнем углу. Соединить нужно волнистой линией и т.д.
Воспитатель:
- Отгадайте загадку, которую вам приготовила Королева Математики. На листочке бумаги у вас появится загадочная фигурка, а какая вы увидите, если правильно напишите графический диктант. (Дети пишут диктант по клеточкам – бабочку) За правильный ответ Королева Математики приготовила вам подарки, но не простые, а математические (раскраски с цифрами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики "Математика в движении"
quot;Математика в движении"...
Открытое занятие НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
Цель:закрепление математических знаний , умений и навыков посредством путешествия в страну математики.Задачи:образовательные - продолжать учить составлять ирешать арифметические задачи на сложение и в...
Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе
Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....
Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе
Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....
- Мне нравится (1)