Занятие по математике "Страна математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

КОРОТКИХ ЛАРИСА СЕРГЕЕВНА

Занятие по математике в подготовительной группе

·        Закрепить представления об образовании чисел 9 и 10, умение вести счёт и отсчёт предметов в пределах десяти;

·        Упражнять в составлении множества из двух меньших чисел;

·        Развивать умение на глаз различать предметы разной величины (толстые - тонкие, широкие - узкие, длинные - короткие);

·        Уметь ориентироваться на листе бумаги;

·        Закрепить состав числа в пределах 10;

·        Закреплять умение писать графический диктант;

·        Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по математике77.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное дошкольное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8

г. Володарск Нижегородская область

                                   «СТРАНА МАТЕМАТИКА»

                                   (подготовительная группа)

                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                 Коротких Лариса Сергеевна

Цель:

  • Закрепить представления об образовании чисел 9 и 10, умение вести счёт и отсчёт предметов в пределах десяти;
  • Упражнять в составлении множества из двух меньших чисел;
  • Развивать умение на глаз различать предметы разной величины (толстые - тонкие, широкие - узкие, длинные - короткие);
  • Уметь ориентироваться на листе бумаги;
  • Закрепить состав числа в пределах 10;
  • Закреплять умение писать графический диктант;
  • Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Материал: мерки верёвочки, счётные палочки, обручи, объёмные игрушки, ёлки, грибы, матрёшки, корзинки, цифры, ворота с цифрами, замок с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, две дорожки прямого и обратного счёта, восковые мелки; металлофон и бубен, листок в клеточку.

Содержание организованной деятельности:

(Занятие проводится на полу, используя всё пространство группы)

Воспитатель:

- Дети, я получила письмо из страны Математика от хозяйки этой страны Королевы Математика. Она приглашает нас в гости в её государство. Чтобы попасть к ней гости, нам надо пройти математические препятствия. Вы готовы?

И так, в путь!

 Первое препятствие: надо найти самую узкую дорожку. (На полу 4 дорожки  – широкая, по уже, ещё уже, самая узкая. Дети выясняют,  какая дорожка им нужна с помощью мерки. Результаты измерения зарисовывают на листе. Выбрав нужную дорожку, дети идут по ней)

Второе препятствие: надо открыть ворота. А чтобы они открылись, надо сосчитать в прямом или в обратном порядке до 10.(Дети считают)

Воспитатель:

- Вот мы и попали во владения королевы Математики. Это город «Счёта» В нём живут разные числа. (На полу обручи: в зелёном 8 гномиков, в оранжевом – 8 бегемотов)

- Скажите, какое число живёт в зелёном обруче, а какое в оранжевом?  Одинаковые числа или разные? (предлагаю детям закрыть глаза, добавляю ещё одного гномика)

- Чего стало больше? Как получилось число 9? Какое число больше 8 или 9? На сколько 9 больше 8? (Аналогичное задание на образование числа 10)

Воспитатель:

- А сейчас мы отправимся в город «Волшебных чисел»

Третье препятствие: путь преграждают ворота, каждому ребёнку вручается пропуск в город. Дети должны пройти в те ворота, число которых соответствует на пропуске.

Дети должны  угадать числа, которые живут в нём. Ребята получают листочки в клеточку, где написаны цифры, а также есть пустые клеточки. Угадайте соседей числа.

                   3

                  5

                   7

                  9

                  6

Одновременно можно закрепить  ориентировку в микро плоскости: «Какая цифра живёт в левом верхнем углу и т.д.»

Королева математики приглашает вас в город «Состав числа» Но прежде чем мы попадём в него, на пути у нас встретится город «Величины» (Дети называют какие предметы в группе узкие – широкие, длинные – короткие и т.д.)

Воспитатель:

- Вот мы и подошли к воротам города «Состав числа», на воротах висят замки. Нужно правильно подобрать «ключи» к домикам. (Дети из счётных палочек выкладывают состав числа из единиц. Кто больше выложит вариантов. Работа выполняется на полу, замки открываются и ребята заходят в город) Дидактическая игра «Угадай состав своего числа» (каждому вручается карточка, на которую наклеены геометрические фигуры. Дети на ощупь определяют число и как оно составлено. Например, 4 это 3+1. У меня на карточке наклеено 3 квадрата и 1 круг.

Воспитатель:

- А теперь давайте поиграем в игру  «Звуковое число»  (Предлагается составить число 4. Ребёнок ударяет один раз в металлофон, один раз в бубен и т. д.

Дети определяют число и как оно составлено)

- Отправляемся в город «Тайн и загадок» Чтобы попасть в него, надо найти дорожку «обратного счёта» (на полу лежат две дорожки: на одной цифры написаны в прямом порядке, а на другой цифры написаны в обратном порядке)

- В этом городе цифры любят ходить друг к другу в гости. Давайте поиграем в игру «Угадай, кто к кому отправился в гости» (работа с листом и восковым мелком)

- Четвёрка пошла в гости к тому, кто живёт в правом верхнем углу (дети соединяют цифры пунктирной линией) Тройка к тому, кто живёт в правом нижнем углу. Соединить нужно волнистой линией и т.д.

Воспитатель:

- Отгадайте загадку, которую вам приготовила Королева Математики. На листочке бумаги у вас появится загадочная фигурка, а какая вы увидите, если правильно напишите графический диктант. (Дети пишут диктант по клеточкам – бабочку) За правильный ответ Королева Математики приготовила вам подарки, но не простые, а математические (раскраски с цифрами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Открытое занятие НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Цель:закрепление математических знаний , умений и навыков посредством путешествия в страну математики.Задачи:образовательные - продолжать учить составлять ирешать арифметические задачи на сложение и в...

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....