ООД в младшей группе на тему: "В гости к сказке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность на тему "В гости к сказке" разработана для детей младшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко» села Бурибай
муниципального района Хайбуллинский район
Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Нарцисс»
Тема: «В гости к сказке»
Воспитатель: Никитина А.В.
2016г.
Направление: познавательное развитие.
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета, понятия большой - маленький.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат. Закреплять представления детей о цвете предметов. Способствовать формированию умения сравнивать два предмета по длине, по величине путем наложения и приложения друг к другу.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывающие: воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.
Формы работы: подвижная игра «Найди свой цветок», дидактические игры: «Один – много», «Подбери дорожку к домику». Проблемная ситуация. «Из чего можно построить Теремок?»
Материалы и оборудование: дорожки длинная и короткая (для ходьбы по ним), дома маленькие и большие, дорожки к ним длинные и короткие на каждого ребенка, геометрические фигуры: круг и квадрат разных цветов. Картинки: мышка, заяц, лиса, волк, медведь, игрушка Лягушка.
ТСО: компьютер, телевизор, музыкальная колонка.
Ход.
Воспитатель: Дети, я хочу показать вам мультфильм. Хотите посмотреть?
Дети: Да.
Воспитатель включает фрагмент мультфильма «Теремок», когда медведь разваливает теремок и все звери разбегаются.
Воспитатель: Дети, фрагмент какой сказки мы с вами посмотрели? Вы помните героев сказки? Назовите их? Что случилось в конце сказки? (ответы детей)
Раздается стук в дверь воспитатель выходит и возвращается с игрушкой Лягушкой на руке.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Кто это?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Лягушка просит нас помочь ей найти друзей из сказки, которые разбежались, когда медведь раздавил теремок.
Воспитатель: Поможем Лягушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы помочь Лягушке найти ее друзей нужно выполнить задания. Вы готовы? (Воспитатель ставит Лягушку на подставку)
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие.
Задание 1 «Пройди по дорожке»
Воспитатель: Дети перед нами две дорожки. Обе ведут к домику. Одна дорожка длинная, а другая короткая. Лягушка запуталась и не знает, по какой дорожке ей быстрее добраться до домика. Дети, как вы думаете по какой дорожке Лягушке быстрее добраться до домика?
(Дети вместе с воспитателем сравнивают дорожки путем наложения их друг на друга).
Воспитатель предлагает 2 детям пробежаться до домика по дорожкам. Выясняют, что по короткой дорожке дойти быстрее, чем по длинной дорожке. За выполненное задание дети получают картинку с героем из сказки (мышку). Прикрепляет героя к магнитной доске.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Давайте подойдем к столам и выполним следующее задание.
Задание 2. «Подбери дорожку к домику»
На столах на каждого ребенка лежат вырезанные из картона дорожки и домики – большие и маленькие. К каждому домику надо найти соответствующую дорожку (к большому – длинную, к маленькому - короткую).
Задание выполняется поэтапно: сравнивают домики, потом дорожки (метод наложения), затем подбирают дорожки к домикам. (Выполнив задание, находят героя сказки (заяц)).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Посмотрите, кто это прячется от нас за столом?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Мы нашли с вами еще одного героя сказки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красива цветочная поляна перед нами. Мы с вами будем гулять по поляне, отдыхать, веселиться. А когда музыка остановится, вы должны найти свой цветок по геометрической фигуре.
Задание 3 подвижная игра «Найди свой цветок»
На ковре лежат цветы, а сердцевина у них геометрической формы (круг, квадрат).
Воспитатель: Дети, посмотрите какую геометрическую фигуру вы видите в этом цветке?
У детей геометрические фигуры в руках, они называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики. Когда дети разбегутся по местам детей, которые ошиблись, воспитатель просит обосновать свой выбор. (Получают еще одну фигурку сказочного героя (лиса)).
Воспитатель: Лисичка услышала, как вы хорошо играли, правильно называли геометрические фигуры и вышла к вам навстречу.
Воспитатель: Дети, мы с вами на волшебной поляне поиграли и оказались в гостях у сказок. Я вам предлагаю посмотреть на экран и угадать у героев, каких сказок мы оказались в гостях.
Задание 4 игра «Один – много»
На экране показаны герои сказок «Три поросенка», Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок». Дети должны ответить на вопрос: «Сколько?» словами «один», «много» (волк – один, а поросят – много; Маша – одна, а медведей – много и т.д.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это прячется от нас?
Дети: Волк.
Воспитатель: Мы с вами нашли еще одного героя сказки.
Воспитатель: Дети, всех ли героев сказки мы нашли?
Дети: Нет, не всех. Остался только медведь.
Воспитатель: Зверей мы нашли, но где же они будут жить. Старый Теремок Медведь развалил, а нового у них нет. Что же делать? (ответы детей)
Проблемная ситуация. Из чего можно построить Теремок? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте, мы построим новый Теремок, чтобы все звери смогли в нем жить.
Дети: Давайте.
Задание 5 построим Теремок
Воспитатель берет модуль, спрашивает у детей на какую геометрическую фигуру, какого цвета похоже окно? Кто будет жить в этой комнате? (Дети по желанию называют геометрическую фигуру, цвет и выбирают героя, который будет жить в этой комнате)
Когда все герои заняли свои комнаты, раздаются стук в дверь, воспитатель заносит картинку Медведя.
Воспитатель: Дети, Медведь тоже хочет жить в Теремке, он очень переживает, что сломал старый дом. Мы с вами построили большой Теремок. Хватит места в нем Медведю?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, справились мы с вами с заданиями? Каким героям мы помогали? Понравилось вам помогать Лягушке?
Воспитатель: Посмотрите, а звери решили нас отблагодарить и оставили нам в Теремке гостинцы, идемте, посмотрим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Конспект по проведению физического занятия во второй младшей группе на тему " В гостях у сказки"...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".
Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".
Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...
План - конспект Организованная образовательная деятельность во 2 младшей группе на тему «В гости к сказке»
Подготовила и провела: воспитатель Можарова Татьяна Сергеевна...
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"
Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...
Перспективное планирование в первой младшей группе по теме: "В гостях у сказки"
Подробный перспективный план на тему " В гостях у сказки" в первой младшей группе....