Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Барельеф"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Барельеф". Авторская разработка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития детей № 15»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Конспект НОД по образовательной области
Художественно- эстетическому
развитию
(лепка)
на тему «Барельеф»
с детьми
средней группы
Составлен:
воспитателем МКДОУ
«Детский сад №15"
Сулима Т.Е.
с.Владимировка
2015 г
Тип занятия: Итоговое
Вид занятия: Декоративная лепка.
Тема: Барельеф
Форма проведения занятия: Фронтальная. Помощь Незнайке.
Цель: Обобщить содержание художественно эстетической деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития, проявлять творчество в лепке, используя нетрадиционные методы изображения предметов.
Задачи:
Художественно- эстетическое развитие:
1. самостоятельно задумывать и осуществлять тему своей работы, используя знакомые и новые методы лепки из пластилина .
2. подбор цветовой гаммы красок (накладывание одного цвета на другой, смешивание цветов и получение оттенков).
3. поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки;
- закреплять умение лепить из пластилина стандартным, декоративным и нетрадиционным способом.
- проявлять аккуратность в работе..
Познавательное развитие:
- Приобщать детей к изобразительному искусству средствами живописи и музыки.
- Развивать познавательную активность.
- Воспитывать живой интерес к продуктивной деятельности.
Речевое развитие:
- Развивать умение анализировать результаты своей работы, доступно излагать свои мысли.
Физическое развитие:
- Способствовать обогащению двигательного опыта.
Социально –коммуникативное развитие:
- Способствовать доброжелательному отношению, желания помочь ближнему.
Методы и приемы:
наглядный (рассматривание слайдов),
практический (раскатывание, сплющивание пластилина и т.д.),
словесный (использование художественного слова, вопросы, пояснения)
Предварительная работа:, Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр мультфильма «Незнайка»
Материал и оборудование: Цветной пластилин, стека(по числу детей), готовая основа под картины ( картон разной цветовой гаммы, по числу детей),
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
К детям пришёл Незнайка.
На слайде изображение Незнайки(голос за кадром)
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я снова к вам пришёл. Но не учится, а за помощью. В нашем Цветочном городе мы построили новые дома для моих друзей. И все они пригласили меня на новоселье.
Сами знаете – на новоселье принято дарить подарки. Я хочу им подарить картины. Но рисовать я не умею. Помогите мне, пожалуйста.
(Просмотр слайдов с изображением героев из цветочного города)
Воспитатель: - Ну как, ребята, поможем Незнайке? А чтобы было интереснее, давайте картины не нарисуем, а сделаем из пластилина.. А кто из вас помнит, как называется картина из пластилина или из глины? (Барельеф)
Разбейтесь по парам, так работа будет быстрей спориться.
Сейчас подойдите к столу и выберите себе фон для картины и пластилин.
А скажите, пожалуйста, чтобы картина считалась законченной и красиво смотрелась на стене, что необходимо сделать? (Рамку) Как можно сделать рамку? (Можно из тонких полосок, можно выложить кружочки или завитушки)
Молодцы! Чтобы нашим пальчикам веселее работалось, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем пальцы по одному одновременно на обеих руках)
Пошёл Незнайка поиграть. (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем пальцы по одному одновременно на обеих руках)
В дом вернулся он опять. (стучим кулачками)
Играем два раза.
Теперь у наших пальчиков хорошее настроение и они будут весело и быстро работать. Приступайте!
Дети работают. Готовые картины приносят на стол.
Воспитатель: - Ну как, Незнайка, тебе нравятся картины, которые сделали дети?
Незнайка: -Спасибо, ребята! Моим друзьям очень понравятся ваши подарки!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Как хорошо вы помогли Незнайке! Приходи к нам ещё, Незнайка, если понадобиться наша помощь.
Рефлексия
1.Что больше всего запомнилось вам сегодня?
2. Чем заинтересовала вас наша работа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-547013-1469987745.jpg)
Конспект по художественно-эстетическому развитию для средних групп ДОУ «Радужные собачки»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568973","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568976","at...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/05/picture-672482-1554483924.jpg)
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)«Дрессированные собачки»
Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. У...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-828752-1483976459.jpg)
Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Сказочные цветы"
Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Сказочные цветы"". Авторская разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-499845-1413657301.jpg)
Конспект " По художественно эстетическому развитию в средней группе тема "Одежда""
Конспект по развитию ФЭМП, Формирование у детей логического мышления через логические задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496199-1413021198.jpg)
"Безопасный путь в музей народной игрушки" Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Совместная деятельность воспитателя и детей в игровой форме, с применением УМК, закрепление правил дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-827592-1481390716.jpg)
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей средней группы Рисование на тему: «Ёлка в гости к нам пришла»
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей средней группыРисование на тему: «Ёлка в гости к нам пришла»Программное содержание:Образовательные задачи: Учить детей пер...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-1117582-1550462716.jpg)
Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Портрет клоуна"
Цель: Продолжать развиваьть умение использовать нетрадиционную технику рисования.Задачи: 1. Развивать творческое воображение2. Совершенствовать технику рисования нетрадиционным способом3. Вызвать у де...