"Безопасный путь в музей народной игрушки" Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Лучинкина Юлия Владимировна

Совместная деятельность воспитателя и детей в игровой форме, с применением УМК, закрепление правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_dymkapdd_2016_g.doc60.5 КБ
Файл itogovoe_dymkapdd_2016.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

        

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

«Безопасный путь в музей народной игрушки»

Автор:

Лучинкина Ю.В., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2016г.

Дата

1 декабря 2016г.

Тема

«Безопасный путь в музей народной игрушки»

Программа

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой

Возраст

4-5 лет(средняя группа)

Основная образовательная область

Художественно - эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК, НРК

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение тематической недели «Неделя русской культуры в среднем дошкольном возрасте».

Развивающие

Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Использовать дымковские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного. Приобщать к истокам русской культуры. Развивать чувство цвета, эстетические чувства.

Воспитательные

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Образовательные

Продолжать знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, об особенностях и цветовой гамме.

Планируемый результат

Дети отличают дымковскую игрушку от филимоновской игрушки, знают элементы узора, цветовую гамму, имеют представление об изготовлении игрушки.

Методы и приемы

Словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ), практические (рисование)

Наглядные средства обучения

Электронное письмо; дорожный переход, макет дорожного знака «пешеходный переход», светофор;

дымковские игрушки, фотографии, иллюстрации, билеты для входа в музей, бейдж для экскурсовода;

гуашевые краски, лист бумаги в форме фартука, кисти, непроливайки, салфетки.

Организация детей

 

Индивидуальная работа

С Ильназом – прод-ть учить рисовать линии концом кисти

Словарная работа

Дымковская игрушка, кольцо, круг, волнистая линия, прмая линия, точки;  названия цветов; пешеходный переход, дорожный знак; сау булыгыз, исенмесез

Предварительная работа

Знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, рисование элементов узора, составление композиций

Структура ОД

1. Организационный момент. УМК

2. Беседа о безопасном поведении на дороге.

3. В музее народной игрушки. Беседа о дымковской игрушке

4.Физкультминутка. УМК

5. Работа детей в художественной мастерской

6. Итоги. УМК

Ход ОД

- Друзья, мне на электронную почту прислали пригласительные билеты в мини-музей народной игрушки. Вы принимаете приглашение?

- Я вам вручаю пригласительный билет, когда мы с вами доберемся до музея, при в ходе, пригласительный билет положите на стол.

- Но чтобы пройти в музей, нам с вами необходимо перейти дорогу. Вы знаете, правила безопасного поведения на дороге?

- Скажите, люди, которые ходят пешком, как называются? (пешеходами)

- Где пешеходы должны переходить дорогу? (По пешеходному переходу, «по зебре»)

- Молодцы! Отправляем в музей.

(Дети проходят пешеходный переход)

- Друзья, как на дороге обозначается место, где пешеходы переходят дорогу? («зеброй» и дорожным знаком «пешеходный переход»)

- Молодцы! Все верно. Дорожный знак «пешеходный переход» ставится на обочине дороги, перед пешеходным переходом и  выглядит он как? (синий квадрат, внутри него белый треугольник, в котором шагает пешеход)

- Вы очень смышлёные и умные, прекрасно знаете правила безопасного поведения на дороге.

Друзья, вот мы и подошли к музею народной игрушки. Пригласительные билеты положите, на стол, вы становитесь посетителями, а я экскурсоводом  музея (надеть бейджик)

- Исәңмесәз балалар.

- Исәңмесәз.

- Вы пришли в мини-музей народной игрушки, какие игрушки здесь представлены? (Дымковская игрушка)

- Почему её называют  Дымковской игрушкой? (потому что делают в селе Дымково)

Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.

Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково.

Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

Славилась Россия  чудо - мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

- Из чего сделаны дымковские игрушки? (из глины)

- Какое у вас возникает настроение, когда вы смотрите на дымковскую игрушку? (радостное, весёлое, праздничное)

- Как узнали, что это именно дымковская игрушка? (по узору, по цвету…)

- Какими цветами расписывают дымковские мастера свои игрушки? (красный, жёлтый, синий, голубой, оранжевый, зелёный и чуть – чуть чёрного)

- Как можно назвать, одним словом все эти цвета? (Яркие, весёлые)

- Молодцы! Какими узорами расписывают дымковские игрушки? (круг, кольцо, прямые линии, волнистые линии, точки, овалы)

- Посмотрите, на эти замечательные, яркие игрушки. Цвет и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определённой последовательности.

- Друзья, вы желаете почувствовать себя в роли дымковского мастера?

- Приглашаю вас в художественную мастерскую, и немного отдохнём, разомнём наши пальчики

Физкультминутка «Бу бармак»

(Дети рассаживаются за столы, включить русскую народную мелодию)

- Ребята, а наша дымковская барышня грустная, отчего же ты грустишь? Дымковская барышня говорит, что скоро новогодний праздник, а у мастеров очень много работы и они не успевают все барышням села расписать праздничные фартуки. Может, вы поможете?

- Поможем?

- Посмотрите, она нам и образцы принесла. Фартуки нужно украсить прямыми линиями в сочетании с кругами. Кто скажет, что рисуем сначала? (Сначала рисуем прямые линии: слева, справа и посередине, потом приступаем рисовать круги: сначала слева вверху, внизу и между ними)

- Молодцы!

- Сейчас закрыли глаза, мы с вами превратимся в дымковских мастеров и пофантазируем, как можно расписать фартук для дымковской барышни.

- Какими элементами вы будете украшать свой фартук? (прямая линия, круги)

-  Дымковские мастера, приступаем к росписи. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, линии пишем концом кисти.

(Самостоятельная работа детей, помогаю индивидуально, кто затрудняется)

- Друзья, какие яркие, красивые фартуки вы расписали для дымковской барышни, барышни будут очень довольны и с удовольствием примерят ваши фартуки.

- Наше посещение музея народной игрушки закончилось, вам понравилось?

- Сау булыгыз, балалар

- Сау булыгыз.

- Возвращаемся в детский сад, будьте осторожны на дороге.

(Дети возвращаются в детский сад через пешеходный переход)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - эстетический проект « Новогодние приготовления » Средняя группа 2013 г.

Расширить и уточнить знания детей о зиме, как подготовится к встрече Нового года.      Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости зимы и Новогоднего праздника.  ...

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...