"Безопасный путь в музей народной игрушки" Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Совместная деятельность воспитателя и детей в игровой форме, с применением УМК, закрепление правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_dymkapdd_2016_g.doc | 60.5 КБ |
itogovoe_dymkapdd_2016.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Безопасный путь в музей народной игрушки» Автор: Лучинкина Ю.В., воспитатель, первая квалификационная категория г. Нижнекамск 2016г. | |
Дата | 1 декабря 2016г. |
Тема | «Безопасный путь в музей народной игрушки» |
Программа | Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой |
Возраст | 4-5 лет(средняя группа) |
Основная образовательная область | Художественно - эстетическое развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК, НРК |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение тематической недели «Неделя русской культуры в среднем дошкольном возрасте». |
Развивающие | Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Использовать дымковские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного. Приобщать к истокам русской культуры. Развивать чувство цвета, эстетические чувства. |
Воспитательные | Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. |
Образовательные | Продолжать знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, об особенностях и цветовой гамме. |
Планируемый результат | Дети отличают дымковскую игрушку от филимоновской игрушки, знают элементы узора, цветовую гамму, имеют представление об изготовлении игрушки. |
Методы и приемы | Словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ), практические (рисование) |
Наглядные средства обучения | Электронное письмо; дорожный переход, макет дорожного знака «пешеходный переход», светофор; дымковские игрушки, фотографии, иллюстрации, билеты для входа в музей, бейдж для экскурсовода; гуашевые краски, лист бумаги в форме фартука, кисти, непроливайки, салфетки. |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | С Ильназом – прод-ть учить рисовать линии концом кисти |
Словарная работа | Дымковская игрушка, кольцо, круг, волнистая линия, прмая линия, точки; названия цветов; пешеходный переход, дорожный знак; сау булыгыз, исенмесез |
Предварительная работа | Знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, рисование элементов узора, составление композиций |
Структура ОД | 1. Организационный момент. УМК 2. Беседа о безопасном поведении на дороге. 3. В музее народной игрушки. Беседа о дымковской игрушке 4.Физкультминутка. УМК 5. Работа детей в художественной мастерской 6. Итоги. УМК |
Ход ОД | - Друзья, мне на электронную почту прислали пригласительные билеты в мини-музей народной игрушки. Вы принимаете приглашение? - Я вам вручаю пригласительный билет, когда мы с вами доберемся до музея, при в ходе, пригласительный билет положите на стол. - Но чтобы пройти в музей, нам с вами необходимо перейти дорогу. Вы знаете, правила безопасного поведения на дороге? - Скажите, люди, которые ходят пешком, как называются? (пешеходами) - Где пешеходы должны переходить дорогу? (По пешеходному переходу, «по зебре») - Молодцы! Отправляем в музей. (Дети проходят пешеходный переход) - Друзья, как на дороге обозначается место, где пешеходы переходят дорогу? («зеброй» и дорожным знаком «пешеходный переход») - Молодцы! Все верно. Дорожный знак «пешеходный переход» ставится на обочине дороги, перед пешеходным переходом и выглядит он как? (синий квадрат, внутри него белый треугольник, в котором шагает пешеход) - Вы очень смышлёные и умные, прекрасно знаете правила безопасного поведения на дороге. Друзья, вот мы и подошли к музею народной игрушки. Пригласительные билеты положите, на стол, вы становитесь посетителями, а я экскурсоводом музея (надеть бейджик) - Исәңмесәз балалар. - Исәңмесәз. - Вы пришли в мини-музей народной игрушки, какие игрушки здесь представлены? (Дымковская игрушка) - Почему её называют Дымковской игрушкой? (потому что делают в селе Дымково) Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям. Славилась Россия чудо - мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. - Из чего сделаны дымковские игрушки? (из глины) - Какое у вас возникает настроение, когда вы смотрите на дымковскую игрушку? (радостное, весёлое, праздничное) - Как узнали, что это именно дымковская игрушка? (по узору, по цвету…) - Какими цветами расписывают дымковские мастера свои игрушки? (красный, жёлтый, синий, голубой, оранжевый, зелёный и чуть – чуть чёрного) - Как можно назвать, одним словом все эти цвета? (Яркие, весёлые) - Молодцы! Какими узорами расписывают дымковские игрушки? (круг, кольцо, прямые линии, волнистые линии, точки, овалы) - Посмотрите, на эти замечательные, яркие игрушки. Цвет и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определённой последовательности. - Друзья, вы желаете почувствовать себя в роли дымковского мастера? - Приглашаю вас в художественную мастерскую, и немного отдохнём, разомнём наши пальчики Физкультминутка «Бу бармак» (Дети рассаживаются за столы, включить русскую народную мелодию) - Ребята, а наша дымковская барышня грустная, отчего же ты грустишь? Дымковская барышня говорит, что скоро новогодний праздник, а у мастеров очень много работы и они не успевают все барышням села расписать праздничные фартуки. Может, вы поможете? - Поможем? - Посмотрите, она нам и образцы принесла. Фартуки нужно украсить прямыми линиями в сочетании с кругами. Кто скажет, что рисуем сначала? (Сначала рисуем прямые линии: слева, справа и посередине, потом приступаем рисовать круги: сначала слева вверху, внизу и между ними) - Молодцы! - Сейчас закрыли глаза, мы с вами превратимся в дымковских мастеров и пофантазируем, как можно расписать фартук для дымковской барышни. - Какими элементами вы будете украшать свой фартук? (прямая линия, круги) - Дымковские мастера, приступаем к росписи. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, линии пишем концом кисти. (Самостоятельная работа детей, помогаю индивидуально, кто затрудняется) - Друзья, какие яркие, красивые фартуки вы расписали для дымковской барышни, барышни будут очень довольны и с удовольствием примерят ваши фартуки. - Наше посещение музея народной игрушки закончилось, вам понравилось? - Сау булыгыз, балалар - Сау булыгыз. - Возвращаемся в детский сад, будьте осторожны на дороге. (Дети возвращаются в детский сад через пешеходный переход) |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно - эстетический проект « Новогодние приготовления » Средняя группа 2013 г.
Расширить и уточнить знания детей о зиме, как подготовится к встрече Нового года. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости зимы и Новогоднего праздника. ...
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»
Программное содержание1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2. Научить выполнять аппликаци...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...