Интегрированное занятие по формирование элементарных математических представлений «Пять ключей»
план-конспект занятия по математике на тему
Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности
Задачи:
Образовательная: закреплять знания о цифрах от 1 до 5; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).
Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.
Воспитательная: развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
Демонстрационный материал:
Сундучок; пять ключей,; небольшая стеклянная банка с водой,; обруч, обтянутый голубой тканью (озеро); пять рыбок с цифрами от 1 до 5; телефон.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник); Белый лист бумаги; пазлы с героями мультфильмов.
Методические приёмы:
Игровая ситуация; беседа-диалог; речевые игры; подвижная игра «Купим мы с бабушкой»; конструктивная деятельность; эксперимент с водой; показ картинок к заданиям с помощью ИКТ; подведение итога занятия.
(Заранее подготовить небольшую банку с водой, предварительно нанести под крышку немного цветной гуаши. Во время сюрпризного момента встряхнуть банку, чтобы окрасилась вода).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_elementarnyhmatematicheskih_predstavlenii.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №222»
Непосредственно-образовательная деятельность.
Интегрированное занятие по формирование элементарных математических представлений «Пять ключей»
Подготовила и провела
воспитатель старшей гр. №2
Савченко Г.Н.
Москва 2016г.
Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности
Задачи:
Образовательная: закреплять знания о цифрах от 1 до 5; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).
Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.
Воспитательная: развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
Демонстрационный материал:
Сундучок; пять ключей,; небольшая стеклянная банка с водой,; обруч, обтянутый голубой тканью (озеро); пять рыбок с цифрами от 1 до 5; телефон.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник); Белый лист бумаги; пазлы с героями мультфильмов.
Методические приёмы:
Игровая ситуация; беседа-диалог; речевые игры; подвижная игра «Купим мы с бабушкой»; конструктивная деятельность; эксперимент с водой; показ картинок к заданиям с помощью ИКТ; подведение итога занятия.
(Заранее подготовить небольшую банку с водой, предварительно нанести под крышку немного цветной гуаши. Во время сюрпризного момента встряхнуть банку, чтобы окрасилась вода).
Ход: занятия.
Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
В-ль. « Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?»
Дети: « Да».
В-ль: « Давайте поздороваемся с нашими гостями.»
Дети: «Здравствуйте».
В-ль:. Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки и зовут этого гостя – Доктор Айболит»
Айболит: « Ребята, помогите мне, пожалуйста.»
В-ль: « А что случилось?»
Айболит: « Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро».
В-ль: « Как мы можем помочь? Что нужно делать?»
Айболит: « Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
В-ль: « Поможем, ребята, Айболиту?»
Дети: «Да».
В-ль: « Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить».
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? Дети: «Четыре».
В-ль: « Назовите их».
Дети: «Утро, день, вечер, ночь».
В-ль: « Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?» Дети: «Утром»
В-ль: « А какое сейчас время года?»
Дети: «Весна»
В-ль: « Назовите весенние месяцы».
Дети: «Март, апрель и май – их не забывай».
В-ль: «Молодцы. Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос».
Игра «В какое время года?»
Айболит:
- В какое время года все купаются и загорают?(Лето).
- В какое время года птички улетают на юг?(Осень).
- В какое время года расцветают подснежники?(Весна).
- В какое время года играют в снежки?(Зимой)
- В какое время года тает снег?(Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)
- В какое время года появляются проталины?(Весной)
Айболит: « Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
(Айболит уходит).
В-ль: « Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики, и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка».
- Вот первая рыбка и задание №1
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
В-ль: « Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы»
(Дети садятся полукругом возле проектора)
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».
В-ль: « Если отгадаете животное, то оно появится на экране»
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает.
Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
В-ль: « Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт вам второй ключ. А где третья рыбка?» (Дети находят рыбку с цифрой 3; Она предлагает детям отдохнуть).
Игра «Купим мы с бабушкой»
В-ль: « Молодцы! От рыбки получаете ещё один ключ. Следующее задание 4. (дети садятся за столы).
ЗАДАНИЕ № 4
Игра «Что где находится?»
(Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить их на альбомном листе)
В-ль: «В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – шестиугольник.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
В-ль: «Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт вам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра?»
Дети: «Пять»
В-ль: «Правильно, пять».
ЗАДАНИЕ № 5.
« Собери героев знакомых мультфильмов» ( пазлы).
(Дети собирают пазлы и называют мультфильм: звучит музыка к мультфильмам).
В-ль: «. Молодцы! Рыбка даёт вам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?»
Дети: «Пять»
.В-ль: « Пора звонить доктору Айболиту».
(Звонят доктору. Заходит Айболит).
Айболит: « Молодцы, со всеми заданиями вы справились. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду»
(Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду - она прозрачная).
В-ль: « По-моему, это обыкновенная вода».
Айболит: «. А вот и нет! Смотрите». (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) « Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
(Воспитатель и дети находят в ларце конфеты).
В-ль и дети: «Спасибо. До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна
Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...
Конспект итогового интегрированного занятия (формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Космическая школа» В подготовительной к школе компенсирующей группе для детей с ТНР...
Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по формированию математических представлений «Пять ключей»
Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по формированию математических представлений «Пять ключей»...
Конспект познавательного развития по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей» для детей средней группы
Конспект познавательного развития по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей» для детей средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)с использованием кинезиологичеческих упражнений в старшей группе «Пять золотых ключей».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности...
Конспект открытого занятия по формирование элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Пять золотых ключей»
Формирование знаний о цифрах от 1 до 5, ведения счета до 10. Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. треугольник. прямоугольник, многоугольник).Умение ориентироваться на листе бу...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей»
Занятие по ФЭМП научит детей - закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счет...