Путешествие в страну матиматике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_mat-ke.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №19 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Конспект
Непрерывно образовательной деятельности
по познавательному развитию
по теме: « Путешествие в страну Математике»
в подготовительной группе
Составил воспитатель :
Вершинина Д.И.
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умение ориентироваться на плоскости листа
- закрепить счет в пределах 20 и обратный.
-закрепить представление о числовом ряде.
- продолжать учить сравнивать числа.
Развивающие:
-развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
-способствовать развитию воображения, умения логически мыслить.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
-формировать навык самооценки.
Материал: листы бумаги в клеточку, карандаши, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, мяч, шарик.
НОД
Воспитатель | Дети |
1 Введение в игровую ситуацию Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг. -Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас,? -Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю. -Здесь что- то написано. К нам обращается Королева страны «Математики» письмо. «Здравствуйте, мальчики и девочки, приглашаю вас в гости, в страну математики. В этой стране вы найдете забавные вопросы, загадки и задачки, -Ребята, вы согласны отправиться в путешествие ? Тогда отправляемся, -А чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задние Только умным,только ловким разгадать головоломки Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай. Ребята, давайте попробуем разгадать. | Дети, воспитатели Да, конечно! попробуем |
2 Актуализация опыта, возникновение затруднения Дети садятся за стол, выполняют первое задание. Ориентировка по клеточкам. 3кл. вправо,2кл. вверх,2кл. влево, 2кл. вверх, 2 кл. вправо, 1кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вниз, 3 кл. вправо, 1кл. вниз,1 кл. влево, 1кл. вниз 5 кл. влево,1 кл. вверх, 1кл. влево,1 кл. вверх. - Что у вас получилось? Наше путешествие начинается, корабль готов к отплытию. - Мы отправились в дорогу Путь нелёгкий предстоит Смелее ребята, полный,вперёд… Страна математики… В гости нас ждёт (Включаю видео с шумом моря) Ребята пока мы плывем, давайте отгадаем загадки «Минутка для шутки» А теперь загадки: - Сколько спинок у трёх свинок? - Сколько хвостов у двух котят? - Сколько животиков у пяти бегемотиков? - Сколько рогов у двух быков? - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? - Сколько задних лап у двух зайчат? - Сколько домишек у ста муравьишек? | Рисуют по клеточкам, Корабль Отгадаем Три спинки Два хвостика
Пять животиков Четыре Четыре копыта По четыре лапки один |
3 Открытие детьми новых способов, действий, знаний Ну вот мы с вами приплыли в страну математике.( выходим с корабля) Ребята пойдемте по улице, а что видите перед собой,, что же нам надо сделать с ними? Да правильно, поставим их по порядку с лево на право.( дети расставляют по порядку числа от 1 до 20) Посчитайте по порядку, а теперь в обратном порядке. Назови своих соседей, назови предыдущее и последующее число, какое число больше. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте немножко поиграем. Игра называется «скажи на оборот» Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный –….; Большой –….; Высокий –…;Широкий-…..;Толстый –…..; Далеко –…….; Вверху –…..; Слева –…..; Вперед –…..; Один –…; Снаружи –…; Легкий –……. Физкультминутка | Цифры По порядку разложить Выполняют задание Короткий, маленький, низкий, узкий; Худой, близко, внизу, справа, назад, Много, внутри, тяжелый |
4 включение нового материала ребета , давайте присядем и отдохнем. у меня есть еще одно задание для вас. Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят? Три уплыли далеко, два нырнули глубоко. Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу… Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять. Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? | 5 утят 3+2=5 5 грибов 2+3=5 |
5 Осмысление содержания ситуации Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь. -Закройте глазки. Раз, два, три, четыре пять В нашей группе мы опять. Ребята,. давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились, что интересного узнали? | Дети отвечают, что им больше всего понравилось |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ "Письмо из страны матиматике"
Программное содержание:Закрепить состав числа из единиц;Закреплять умение раскладывать число на 2 меньших и составлять из 2 меньших большее число;Закрепление цифры «5»;Познакомить с образованием и сос...
Путешествие к королеве "Матиматике"
Конспект занятий для старшей группы на тему: Путешествие к королеве "Матиматике"...
Путешествие по стране матиматике
конспект занятия по математике...
"Путешествие к королеве матиматике"
Досуг для подготовительной группы....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Путешествие в страну" Матиматика"
Вид проекта: познавательный, информационно - исследовательский Тип проекта: долгосрочный, групповойУчастники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родителиПродолжительност...
открытое занятие по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну матиматики"
Открвтое занятие по ФЭМП...