Путешествие в страну матиматике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Вершинина Дарья Игоревна

 

выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_mat-ke.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №19 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект

Непрерывно образовательной деятельности

по познавательному развитию

по теме: « Путешествие в страну Математике»

в подготовительной группе

Составил воспитатель :

Вершинина Д.И.

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение ориентироваться на плоскости листа

- закрепить счет в пределах 20 и обратный.

-закрепить представление о числовом ряде.

- продолжать учить сравнивать числа.

Развивающие:

 -развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

-способствовать развитию воображения, умения логически мыслить.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

-формировать навык самооценки.

Материал: листы бумаги в клеточку, карандаши, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, мяч, шарик.

НОД

Воспитатель

Дети

1 Введение в игровую ситуацию

Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.

-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас,?

-Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю.

-Здесь что- то написано. К нам обращается Королева страны «Математики» письмо.

«Здравствуйте, мальчики и девочки, приглашаю вас в гости, в страну математики. В этой стране вы найдете забавные вопросы, загадки и задачки,

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие ?

Тогда отправляемся,

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задние

Только умным,только ловким разгадать головоломки

Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай.

Ребята, давайте попробуем разгадать.

Дети, воспитатели

Да, конечно!

попробуем

2 Актуализация опыта, возникновение затруднения

Дети садятся за стол, выполняют первое задание.

Ориентировка по клеточкам. 3кл. вправо,2кл. вверх,2кл. влево, 2кл. вверх, 2 кл. вправо, 1кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вниз, 3 кл. вправо, 1кл. вниз,1 кл. влево, 1кл. вниз 5 кл. влево,1 кл. вверх, 1кл. влево,1 кл. вверх.

- Что у вас получилось?  Наше путешествие начинается, корабль готов к отплытию.

 - Мы отправились в дорогу

Путь нелёгкий предстоит

Смелее ребята, полный,вперёд…

Страна математики…

В гости нас ждёт (Включаю видео с шумом моря)

Ребята пока мы плывем, давайте отгадаем загадки

«Минутка для шутки»

А теперь загадки:

- Сколько спинок у трёх свинок?

- Сколько хвостов у двух котят?

- Сколько животиков у пяти бегемотиков?

- Сколько рогов у двух быков?

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

- Сколько задних лап у двух зайчат?

- Сколько домишек у ста муравьишек?

Рисуют по клеточкам,

Корабль

Отгадаем

Три спинки

Два хвостика

 

Пять животиков

Четыре

Четыре копыта

По четыре лапки

один

3 Открытие детьми новых способов, действий, знаний

Ну вот мы с вами приплыли в страну математике.( выходим с корабля)

Ребята пойдемте по улице, а что видите перед собой,, что же нам надо сделать с ними?

Да правильно, поставим их по порядку  с лево на право.( дети расставляют по порядку числа от 1 до 20)

Посчитайте по порядку, а теперь в обратном порядке.

Назови своих соседей, назови предыдущее и последующее число, какое число больше.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

А теперь давайте немножко поиграем.

Игра называется «скажи на оборот»

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный –….; Большой –….; Высокий –…;Широкий-…..;Толстый –…..; Далеко –…….; Вверху –…..;

Слева –…..; Вперед –…..;  Один –…; Снаружи –…;   Легкий –…….

                                  Физкультминутка  

Цифры

По порядку разложить

Выполняют задание

Короткий, маленький, низкий, узкий;

Худой, близко, внизу, справа, назад,

Много, внутри, тяжелый

4 включение нового материала

ребета , давайте  присядем и отдохнем.

у меня есть еще одно задание для вас.

Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу…

Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка. Сколько будет?

5 утят

3+2=5

5 грибов

2+3=5

5 Осмысление содержания ситуации

Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.

-Закройте глазки.

Раз, два, три, четыре пять

В нашей группе мы опять.

 Ребята,. давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились, что интересного узнали?

Дети отвечают, что им больше всего понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ "Письмо из страны матиматике"

Программное содержание:Закрепить состав числа из единиц;Закреплять умение раскладывать число на 2 меньших и составлять из 2 меньших большее число;Закрепление цифры «5»;Познакомить с образованием и сос...

Путешествие к королеве "Матиматике"

Конспект занятий для старшей группы на тему: Путешествие к королеве "Матиматике"...

Путешествие по стране матиматике

конспект занятия по математике...

"Путешествие к королеве матиматике"

Досуг для подготовительной группы....

Путешествие в страну" Матиматика"

Вид проекта: познавательный, информационно - исследовательский  Тип проекта: долгосрочный, групповойУчастники проекта: дети второй  младшей группы, воспитатели, родителиПродолжительност...