Путешествие по стране матиматике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 37 «Дружная семейка».
Конспект занятия по математике
«Путешествие по стране математике»
старшая группа
воспитатель: Ловчикова Татьяна Ивановна
Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам; закреплять умение расставлять знаки «больше», «меньше»; закреплять понятие соотношения количества предметов с цифрой; упражнять в обратном счете в пределах первого десятка индивидуально от любого числа; находить недостающее. Развивать логическое мышление. Воспитывать желание помогать; завершать начатое дело, обогащать познавательные умения.
Материал: шляпа Незнайки, карточки с изображением животных от 1 до 10, цифры для карточек; карточки для классификации с кодовыми обозначениями, геометрические фигуры; карточки на каждого ребенка с неравенством, знаки «больше», «меньше»; 2 задания с использованием ИКТ; аудиозапись «Дважды два - четыре».
Ход занятия.
Ребята, я вас сегодня приглашаю в удивительную страну, где живут фигуры, цифры, знаки, линии. Может вы уже догадались, что это за страна?
Скажите, на чем можно путешествовать? – Самолет, автобус, поезд…
Вы молодцы! А если на сказочном транспорте?
А чтобы не скучать в полете, посчитаем в обратном порядке от 10 до 1. Один из вас начинает, я говорю стоп, другой продолжает от цифры, на которой остановились в порядке убывания.
Посмотрите чья-то шляпа, понятно Незнайка вперед нас здесь был. Хотел больше знаний получить.
Подходим к столу, все перепутано животные, цифры.
Записка: «Я хотел пересчитать животных, но у меня не получилось. Незнайка»
Ребята, вы знаете, что все жители нашей страны Россия участвовали в переписи. Незнайка в стране математики хотел пересчитать животных, да не получилось. Может у нас получится? Дети выполняют задание, объясняют, почему именно эта цифра поставлена. Молодцы.
Придумала, сделаем снимок на телефон, а потом покажем Незнайке.
Пойдем дальше.
Дети рассаживаются за стол, у каждого карточка с кодовым обозначением. Задание на классификацию по трем признакам.
Записка: «Фигуры какие-то не послушные, я их расставил, а они опять все вместе собрались». Значит не на свое место попали геометрические фигуры. А вы ребята сможете разложить? Внимательно рассмотрите обозначения вверху, справа, слева. Подберите нужную фигуру, положите в нужную клеточку. При выполнении задания спрашиваю у ребенка, почему он так положил фигуру. Незабываем сфотографировать.
Динамическая пауза:
Ветер тучи гонит | Дети поднимают руки вверх и делают взмахи из стороны в сторону. | Дождик слезы льет. | «Ступеньками» опускают руки вниз. | Ах, когда же снова Лето к нам прейдет | Разводят руки в стороны, поворачивают корпус вправо, влево. | Вслед за летом к югу Птицы улетели, | Машут руками, имитируя полет птиц. | Потому что, скоро запоют метели. | Кружатся. |
Немного отдохнули.
А это, что (достаю из под ковра карточку, на ней знак). Странно, почему он здесь. И здесь Незнайка побывал. Хотел расставить знаки, да наверно опять не получилось, он и бросил все. Возьмите каждый по карточке, помогите поставить знаки на свои места. Проверили, объяснили. Молодцы, ребята. Фотография для Незнайки.
Отправляемся дальше? А может, пойдем необычным шагом:
- как великаны (широким шагом);
- как гномы (мелкими шагами);
- превратились в мячи (прыжками);
- веселые гномы.
Пришли, присаживайтесь на стулья. Вам электронное письмо от Незнайки.
Послушайте: «Мне понравились эти знаки, я их взял с собой».
Ребята, что это за знаки?
Вот так Незнайка! Он даже не подумал о том, что цифры очень дружны и не могут друг без друга. Дети называют недостающие цифры. Вы молодцы не дали разрушить числовой ряд. Фотография для Незнайки.
Упражнение для глаз: вправо, влево и на вверх, круг и вниз, вверх, закрыли, открыли.
Еще одно задание. Что вы видите, ребята? Из каких фигур состоит ракета?
Хорошо, молодцы!
Закрываем глаза. Упражнение для глаз.
Открывают глаза, определяют, каких фигур не стало?
Какие фигуры остались?
Фотография.
Ребята, вы молодцы! Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.
Для вас, жители страны математики приготовили подарок. Вы помогли им. Они дарят свою любимую песню. Танцуя, вы попадете в детский сад.
А Незнайке при встрече покажем фотографии с выполненными заданиями. Может и у него появится желание узнавать больше нового и завершать начатое дело.
(дети под музыку двигаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ "Письмо из страны матиматике"
Программное содержание:Закрепить состав числа из единиц;Закреплять умение раскладывать число на 2 меньших и составлять из 2 меньших большее число;Закрепление цифры «5»;Познакомить с образованием и сос...
Путешествие к королеве "Матиматике"
Конспект занятий для старшей группы на тему: Путешествие к королеве "Матиматике"...
"Путешествие к королеве матиматике"
Досуг для подготовительной группы....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Путешествие в страну матиматике
выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Путешествие в страну" Матиматика"
Вид проекта: познавательный, информационно - исследовательский Тип проекта: долгосрочный, групповойУчастники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родителиПродолжительност...
открытое занятие по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну матиматики"
Открвтое занятие по ФЭМП...