"Путешествие к королеве матиматике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Васильева Екатерина Александровна

Досуг для подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14 «СВЕТЛЯЧОК»

Математический праздник для детей подготовительной группы

«В гости к Королеве Математике»

Подготовила и провела

Воспитатель  1-ой категории

Васильева Е.А.

Цель.

Формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал. Доставить детям радость.

Задачи.

-Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме, память.

-Закрепить знание цифр от 1 до 13; умение отгадывать математические загадки, решать и записывать примеры, закрепить умение воспроизвести отношение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости — вверху (над), внизу (под), слева, справа; активизировать в речи слова, обозначающие пространственное расположение предметов.

-Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Действующие лица: 1.Ведущая. 2.Баба - Яга. 3.Леший. 4.Королева Математики.

Ход праздника.

Зал украшен математическими символами. Возле занавеса с одной стороны стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики и ее сторожит Леший. Домик опутан цепями с замками. Звучит красивая музыка, дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня мы приглашены на праздник в королевство самой Королевы Математики. Посмотрите, как красиво украшен зал. Сейчас выйдет Королева и праздник начнется.

Открывается дверь, вбегает Баба Яга.

Баба Яга: - Ой, опоздала, опоздала! Все в порядке, можно начинать!

Ведущая: Здравствуйте. Как-то вы не похожи на Королеву. Ребята, как вы думаете, это Королева Математики?

Баба Яга: - Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то проверьте!

Ведущая: - И проверим сейчас, правду ли вы говорите. Ребята, давайте загадаем «Королеве» математические загадки.

Ведущий загадывает загадки:

1. Три зайчонка, пять ежат,

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы Вас попросим,

Сколько всех их ходит в сад. (8)

Баба Яга: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего – 5, потому что зайцы больше ежей и пять ежей сойдут за двух зайцев. Точно, в сад их ходило пятеро.

2. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске? (2)

Баба Яга: Да чего там думать – ничего не осталось потому, что эта Лариска и ее киска все съели, любят они пирожки. И даже мне ничего не оставили. Осталось ноль пирожков – все съели!

3. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Посчитай быстрее ты -

Сколько будет три и пять? (8)

Баба Яга: Глупости какие, попробуй их там пересчитать? Много!

Ведущая: Да, никакая Вы не Королева Математики. Королева Математики все знает про цифры, числа, геометрические фигуры, и задачки быстро решает… Ребята, я думаю – это Баба Яга  из леса к нам пожаловала праздник нам испортить.

Баба Яга: -  Нет, я Королева, Королева Математики! И никто меня не посылал!

Голос из домика: - Не верьте ей, ребята! Это Баба Яга она меня спрятала в избушке Лешего, и он сторожит меня день и ночь.

Ведущая: - Как вам не стыдно, детям праздник испортили.

Баба Яга: - Это нам не стыдно! А почему нас не пригласили на праздник, мы тоже любим веселиться. Выходи Леший!

(выходит Леший, на груди у него цепь с ключами от замков, каждый ключ по форме подходит к замку – детям необходимо подобрать к замку соответствующий ключ)

- Не выпустим Королеву, и праздника у вас не будет, вот!

Ведущая: - Баба Яга, Леший, ну почему вы такие злые! Ребята на праздник пришли, а вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!

Баба Яга: - Хорошо, только мы сейчас будем главные! Мы тут книжечку у Королевы одолжили, в ней много интересных игр с заданиями, ответьте на наши вопросы и правильно сделайте все задания и отпустим мы вашу королеву. Справитесь? Тогда первое задание.

1. Игра «Живые числа». Детям вешаются карточки с числами от 1 до 10, под музыку дети бегают, с окончанием музыки должны выстроиться в шеренгу от 1 до 10. Дети передают числа другим игрокам. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 10 до 1.

Баба Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием! Отдай, Леший, им первый ключ. (Леший дает одному из детей ключ). Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется, и ты сможешь его снять.

Ребенок подбирает ключ к замку, снимает его.

Баба –Яга листает книгу.

Баба Яга: -Тут и про меня есть игра. Однажды мне пришлось идти через болото. А на болоте кочки из геометрических фигур (показ геометрических фигур на экране) – Смотрите сколько их. Ребята, а вы можете сказать по каким признакам можно сгруппировать все эти фигуры? (по цвету форме, размеру)

- Посчитайте и скажите сколько фигур войдут в группу красных фигур? В группу больших? В группу, кругов? В группу многоугольников? В группу маленьких фигур? и т. д.

- Да, с половиной задания вы справились.  А теперь нужно расставить на этом мольберте фигуры так как лежали кочки на моём болоте. Справитесь с этим заданием– получите еще один ключ. Кто самый смелый, кто попробует поставить первую геометрическую фигуру. (дети выходят по одному Кикимора даёт задания)

-1.Поставь Квадрат в левом нижнем углу.

-2. Ромб в правом нижнем углу.

- 3.Круг в центре.

- 4. Прямоугольник в левом верхнем углу.

- 5. Справа от круга прямоугольник.

- 6. Слева от круга шестиугольник.

- 7. В правом верхнем углу овал.

- 8.  Под кругом трапецию.

- 9. Посередине внизу овал.

- 10. Над кругом пятиугольник.

(в конце Кикимора по образцу сверяет правильность выполнения заданий, образец показывает детям) Леший отдает еще один ключ, дети снимают второй замок с цепи.

Баба Яга: - Держи Леший книгу, выбери ребятам задание, да посложнее!!!

Леший: - Сейчас, сейчас, нашёл, самое сложное!!!

3. Игра «Собери яблоки». - Сейчас я проверю как вы умеете решать примеры. Около моей избушки растёт яблоня, Ваша задача собрать урожай яблок, но яблочки не простые, на каждом из них написаны примеры, и сорвать их сможет только тот, кто правильно решит их. Если справитесь и соберёте все яблоки, получите еще один ключ.

 (дети по одному подходят и решают пример, срывают яблоко и бросают его в корзину).

- Молодцы ребята справились с этим заданием. Получите ещё один ключ, а ты Ягушечка возьми яблоки, сваришь из них математический компот для Кощея.

 –А теперь я посмотрю, как вы справитесь с математическими загадками! Отгадаете все загадки из книги получите ещё один ключ.

4. Загадки.

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)

3. Четыре гусенка и двое утят,

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)

4. На столе стояло 3 стакана с

ягодами. Вова съел 1 стакан ягод

и поставил его на стол.

Сколько стаканов стоит на столе? (3.)

5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5, щука и угорь не птицы)

- Отгадали загадки, получите ещё один ключ.

– Ягушечка, ох и трудна эта наука математика утомился что-то я, присяду отдохну. А ты посмотри там в книге следующее задание.

5. Игра «Ходят стрелочки по кругу» 

Баба Яга: - Вот, подходящее задание, если справитесь получите ещё один ключик.

  -Сейчас я проверю Ваши знания о часах и времени. - На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, длинная -минутная и короткая-часовая стрелка, как на циферблате.

- Я приглашаю к себе 12 ребят. Вы должны встать по кругу каждый рядом с карточкой с цифрой, будете выполнять роль цифр на циферблате.  Остальные ребята по очереди будут исполнять роли стрелок. Для этого я приглашаю двух ребят встать в центре нашего циферблата в центр.

 Дети встают около карточек с цифрой, два ребёнка с гимнастическими палками, одна покороче другая длиннее, в центре.  Баба Яга: произносит вместе с детьми, которые двигаются по кругу стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой).

Воспитатель. Пять часов!

Дети, выполняющие роль стрелок, ставят стрелки на указанное время после этого дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12 должны встать. Игра повторяется несколько раз.

 - Молодцы ребята справились с этим заданием. Леший дай им ещё один ключ.

6. Игра «Четвёртый лишний»

Баба Яга: - Хватит Леший бездельничать, возьми книгу и посмотри, что там ещё осталось.

Леший: - Тут какие-то карточки, посмотри Ягушечка. (передаёт карточки Яге)

 Баба Яга: - А так это моя любимая игра! Мы с Кощеечкой вечерами часто играем в эту игру.  -Разделитесь на команды по три человека. Каждая команда получит по одной карточке, вы должны посовещаться и определить, что лишнее на вашей карточке и объяснить почему вы так решили.

Баба –Яга раздаёт детям карточки.

Ведущая: Ну что Баба Яга, справились наши ребятки с заданием? - Прикажи тогда Лешему чтобы он вручил ребятам ещё один ключик.

Леший отдает ключ.

Леший: - Настало время последнего задания. Для того чтобы его выполнить разделитесь на две команды.

 – Первая команда попробует выложить из 7-ми палок 3 треугольника, вторая из 10-ти палок 3 квадрата. – Справитесь получите последний ключ.

Ведущий: – Ребята справились с последним заданием, отдай им последний ключ.

Леший отдаёт последний ключ. Дети снимают последний замок. Под торжественную музыку входит Королева Математики.

Королева Математики: - Спасибо, вам, ребята! Не зря вы столько времени уделяете занятиям математики. Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. Вам, в награду за ваш ум и смекалку, я хочу подарить игру, а вы, Баба Яга и Кощей Бессмертный – будете ходить теперь в школу, чтобы ума набираться и уж после всех уроков, у вас не будет времени на шалости, а будете с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей.

 Игра «Острова». Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на Королеву Математики, которая показывает цифры - 012345. Дети должны выполнить задание:

1-поднять руки вверх - пальма

2-встать парами

3-сделать островок из трех человек

4-сделать островок из четырех человек

5-островок из пяти человек

0-все убежали на стульчики

Кому не хватило нужного количества, те превращаются в пальмы.

Ведущая: Спасибо, Королева Математики, за веселый праздник, за то, что придумываешь для нас интересные задания, ребята, а теперь давайте прощаться с нашими гостями! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к Королеве Музыки.

Каждое занятие в дошкольном учреждении должно быть интересным и увлекательным. Предлагаю занимательное сказочное  музыкальное занятие, целью которого является формирование познавательных интересо...

Путешествие к королеве "Матиматике"

Конспект занятий для старшей группы на тему: Путешествие к королеве "Матиматике"...

Путешествие по стране матиматике

конспект занятия по математике...

Путешествие в страну матиматике

выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Путешествие в страну" Матиматика"

Вид проекта: познавательный, информационно - исследовательский  Тип проекта: долгосрочный, групповойУчастники проекта: дети второй  младшей группы, воспитатели, родителиПродолжительност...

В гости к Королеве "Матиматики"

Тема: «В гости к королеве Математике.»Цель: Организовать деятельность детей по выявлению знаний по пройденному материалу.Задачи: Организовать деятельность детей по выявлению умения находит...