Познавательный досуг "Веселое приключение маленьких путешественников"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Боровая Агрипина Александровна

Задачи

- формировать умение характеризовать геометрические фигуры по признакам: цвет, форма, размер, толщина; соотносить предметы по форме, складывать целое из частей.; читать знаковые обозначения;

- учить ориентироваться в пространстве группы с помощью элементарного плана;

- развивать наглядно – образное мышление; -

- развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать, работать с кодовыми карточками;

- понимать проблемно-познавательную задачу и устанавливать причинно-следственные связи, логическое мышление и воображение при использовании развивающих игр Воскобовича.

- совершенствовать коммуникативные способности; читать карту- схему, конструировать фигуры по словесному алгоритму.

- развивать смелость, выдержку, желание заботиться о своем физическом  состоянии.

- воспитывать ответственность, взаимовыручку, поддерживать стремление  не подвести своих товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_dosug.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного досуга в средней группе

Тема: «Весёлое приключение маленьких путешественников»

(конспект досуга по технологии В.В. Воскобовича

для детей средней группы)

Задачи

- формировать умение характеризовать геометрические фигуры по признакам: цвет, форма, размер, толщина; соотносить предметы по форме, складывать целое из частей.; читать знаковые обозначения;

- учить ориентироваться в пространстве группы с помощью элементарного плана;

- развивать наглядно – образное мышление; -

- развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать, работать с кодовыми карточками;

- понимать проблемно-познавательную задачу и устанавливать причинно-следственные связи, логическое мышление и воображение при использовании развивающих игр Воскобовича.

- совершенствовать коммуникативные способности; читать карту- схему, конструировать фигуры по словесному алгоритму.

- развивать смелость, выдержку, желание заботиться о своем физическом  состоянии.

- воспитывать ответственность, взаимовыручку, поддерживать стремление  не подвести своих товарищей.

Оборудование: карта — схема «Лабиринт», знак вопроса, пенек, кодовые карточки, игры Воскобовича: «Чудо-крестики2», «Фонарики», блоки Дьенеша, детали «Гуся», мостик , шарф для речки, камни, веревка.

Ход  досуга

Психологический этюд «Солнечный зайчик».

Солнечный зайчик,  милый друг;

Поможет нам с пользой провести досуг.

Выбери место удобней скорей,

Можешь лечь или сесть — тебе это видней.

Как глаза закроешь, шепотом скажи:

«Солнечный зайчик, в гости приходи!»

Пальцы рук почувствовали легкое тепло,

Выше поднимается к плечикам оно.

Прыгнул зайчик в ножки, стал коленки греть.

Ножкам хорошо, так хочется взлететь.

Вот погрел он ножки, притронулся к спине.

Плечики согрелись, как приятно мне.

Шейку зайчик греет, щечки, ушки, нос.

Добрую улыбку зайчик наш принес.

Воспитатель: Дети, улыбнитесь друг другу и пожелайте добра.

Ребята, вы любите играть? Так давайте сегодня с вами окунемся в мир игр. Но не обычных, а очень загадочных.

Я белый и веселый...

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Разлетелся на кусочки.

Собирал меня енот-

Получился пароход!

Помогите! Помогите,.!

Из кусков меня сложите.

Ребята, вот дела! Кто-то просит нас о помощи. А кто, мы не знаем? Он только сказал, что разлетелся на кусочки. Видно, ветер шалунишка разбросал его кругом. Как быть? Что делать? (Ответы детей: Нужно собрать каждый кусочек и тогда мы узнаем, кто же просит нас о помощи.)

Воспитатель: А вы не боитесь трудностей? Может в  дороге нас ожидают разные неожиданности? (Ответы детей).

-Тогда, в путь. С чего начнем наши поиски? Смотрите, вот какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Ответы детей. Это карта которая указывает нам путь.) Да, по этой карте мы должны идти, и найти части неизвестного нам героя. Давайте ее «почитаем». Откуда и куда начать наш путь? (Красная стрелка указывает начало пути).

Давайте в дорогу возьмем Волшебный Квадрат, ведь он умеет превращаться в различные полезные вещи. А это нам пригодится в пути.

Чтобы веселее было нам шагать и не устать, мы проведем разминку.

По тропинке мы пойдем.

Ручеек мы перейдем.

Камень обойдем, к пеньку подойдем.

(Дети идуть по тропинке, переходят по мостику друг за другом - руки в стороны, для баланса). 

А на пеньке сидит...(Знак вопроса -ребенок в шапочке «?» )

Знак вопроса говорит: «Не пропущу вас, пока не выполните мое задание!»

Воспитатель: Ребята, надо соглашаться, иначе мы дальше не пройдем.

Знак вопроса: Дорогу преграждает густой зеленый лес.

Воспитатель: Как можно перелететь через лес?

Дети: Сделать самолет.

Воспитатель: Давайте перелетим через лес на самолете, который сделаем из Волшебного Квадрата. Вот подсказка - схема построения. (Воспитатель дает  схему самолета)

Дети конструируют самолет.

Воспитатель: Все самолеты готовы? А теперь все самолеты вывести на взлетную полосу. Отправляемся в полет. Кружим над зеленым лесом (дети кружат на ковре).

Вижу удобное место для посадки! Идем на посадку!» (самолёты складывают на стол). Значит, выполнено первое задание.

«Знак вопроса»: Молодцы, выполнили мое задание. Ветерок шалунишка принес ко мне одну какую-то деталь. Может она вам пригодится.(Отдает ее детям. А воспитатель спрашивает какой она формы ). Дети благодарят «Знака вопроса» и продолжают путь.

Воспитатель: Пошли дальше. Куда указывает стрелка лабиринта? (Ответы детей).

По тропинке мы пойдем

Ручеек мы перейдем

Камень перепрыгнем!

Ой! Посмотрите, нам навстречу "катится Мяч" (ребенок в шапочке мяча). Он кого-то ищет. Наверное, с кем бы ему поиграть?

Мяч: Я сейчас поиграл с котенком. А сейчас хочу с вами поиграть. Угадайте с каким котенком я играл? Если он был не черным, и не белым, не с желтыми и не с синими глазами, с длинным хвостом. (Перед детьми кодовые карточки). Вот вам подсказка. (Ответы детей : котенок полосатый, с зелеными глазами, с короткимм хвостом). Ох и молодцы!

А вот вам еще задание.  Угадайте, кто злейший враг кота? (Дети по словесному алгоритму  используя "Чудо-крестики - 2" конструируют ответ и у них получается «собачка»). Какие же вы молодцы! А я знаю, что вы ищете! Вот они детали, я их нашел, когда катился по дороге. Возьмите пожалуйста. («Мяч» отдает детям 3 маленьких треугольника, они его благодарят).

Воспитатель: Пойдем дальше. Пошли дальше. (Звучит музыка. Дети поют песню из мультфильма «Бременские музыканты»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги.

Воспитатель: Мы пришли с вами на полянку (на ней, в обруче, размещены блоки Дьенеша. 8 квадратных блоков- 4 синих (большой толстый, большой тонкий, маленький тонкий, маленький толстый и такие же красного цвета (под ними спрятаны детали неизвестного героя).

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами собирали кусочки, того кто нас просил о помощи. А здесь мы обнаружили еще потерявшиеся детали изображения нашего героя.

Игра «Найди клад»

Кладоискатели ищут детали, называя различные свойства блоков, поднимают их и находят детали, схему-изображения того, кто просил о помощи («Гуся»).

Ребята,(работая в парах, индивидуально), выкладывают гуся.

А чтобы ему не было скучно, мы ему еще сложим и друзей. (Развивающая игра «Фонарики»)

Дети работают индивидуально. Звучит спокойная музыка.

Гуси-гусенята в лесочке. Га-га-га.

Красные надели чулочки. Га-га-га.

И пошли домой, чтоб напиться. Га-га-га.

Ключевой воды из корытца. Га-га-га.

Воспитатель: Сколько деталей пошло на то, чтобы выложить гуся? Какие они? Сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Ребята, мы выложили сказочного гуся. А на самом деле какие гуси?

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось  наше веселое путешествие? Интересно было играть? Вы были молодцы. Многому научились, помогали друг  другу преодолевать трудности, помогли отыскать детали и воссоздать образ гуся. А сейчас пора возвращаться в детский сад. А  помогут нам в этом наши друзья-гуси. Чувствуете их мягкие спинки, крылышки. Держитесь крепче, мы приземляемся. Вот мы  и дома. Давайте скажем нашим друзьям «спасибо» и пожелаем им  доброго пути. А сами будем отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весёлое приключение маленьких путешественников». (конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы).

Конспект составлен с применением развивающих игр В.В. Воскобович, в целях развития у детей познавательного интереса, воображения и умения работать в коллективе....

«Весёлое приключение маленьких путешественников». (конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей младшей группы).

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе.Задачи: Пособие «Лепестки»: составление силуэта «цветок» из 2ух, 3ёх, 4ёх...

Конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы «Весёлое приключение маленьких путешественников».

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе.Задачи: Пособие «Лепестки»: составление силуэта «цветок» из 2ух...

ОД по ФЭМП с детьми раннего возраста "Весёлое приключение маленьких путешественников"

Цель:Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе.Задачи:1.Формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста;2. Развива...

Веселое приключение маленьких путешественников

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе. Задачи: Знакомить детей с понятием «слева», «справа», закрепит...

Весёлое приключение маленьких путешественников

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспиты-вать умение работать в коллективе....

Приключения для маленьких путешественников, или в отпуск с книгой

Впереди самое любимое и долгожданное для детей время года - лето. Время новых открытий и путешествий. Лето - самый благоприятный период общения ребенка с природой и окружающим миром. И чтобы лето...