ОД по ФЭМП с детьми раннего возраста "Весёлое приключение маленьких путешественников"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Захарова Ирина Николаевна

Цель:

Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи:

1.Формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста;

2. Развивать интеллектуально- творческие способности у детей раннего возраста;

3. Развить логическое мышления, внимание;

4. Воспитывать доброжелательные качества по отношению друг к другу, не толкать друг друга; быть доброжелательными.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 Центр развития ребёнка» группа раннего возраста «Солнышко» «Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста через развивающие игры В. В. Воскобовича ». Тема: Весёлое приключение маленьких путешественников» Воспитатель: Захарова И.Н. Г. Гусев 2017 г

Слайд 2

Цель : Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе. Задачи : Формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста ; 2. Развивать интеллектуально- творческие способности у детей раннего возраста ; 3. Развить логическое мышления, внимание ; 4. Воспитывать доброжелательные качества по отношению друг к другу, не толкать друг друга; быть доброжелательными.

Слайд 3

- Пособие: Игра «Черепашки-пирамидки»: закрепление знания красного цвета; понятий большой, поменьше, маленький; конструктивные умения, развитие мелкой моторики рук, группировка фигур по цвету, составление вертикального ряда по размеру, активизация речи . Игра кораблик "Плюх-Плюх": закрепление знания белого, зелёного, жёлтого, красного и синего цвета; закреплять мелкую моторику рук, умение снимать флажки с мачты и одевать флажки на мачту. Материалы : Пособие игра «Черепашка-пирамидка» (по количеству детей); персонажи: Медвежонок Мишик ; игра Кораблик "Плюх-Плюх" (по количеству детей); персонажи: Капитан-Гусь и лягушата матросы; воздушные шары (по количеству детей), музыкальное сопровождение: «Поезд», "Звуки леса", «Шарики воздушные».

Слайд 4

- Воспитатель: Ребята , я сегодня приглашаю вас поехать в лес, но в лес необычный! Воспитатель: Хотите поехать в лес? Дети : Да ! Воспитатель: А на чём вы хотите поехать в лес? Дети: На автобусе, на поезде. Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на поезде! Поезд отправляется под музыкальное сопровождение «Поезд". Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в лес. Лес необычный. Кто знает как он называется? Дети: Фиолетовый лес. (Дети смотрят на панно фиолетового леса). Воспитатель: Правильно. (Дети вместе с педагогом подходят к ковралину с фиолетовым лесом). Звучит музыка " Звуки леса" Воспитатель: Ребята, вы слышите это? Это звуки таинственного леса. Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои .

Слайд 5

Воспитатель: Посмотрите, что это такое в фиолетовом лесу? Дети: Фиолетовое дерево. Воспитатель: Посмотрите, а кто живёт в фиолетовом лесу? Это же ёжик и сова! Воспитатель: Какого цвета ёжик? Какого цвета сова? -Вот какой интересный лес. -Ребята, а кто помнит как она называется? -Фиолетовый лес! Правильно. -А нас тут встречает Медвежонок Мишик (дети смотрят на Мишика ). На ковре Фиолетового леса помещены персонажи- ёжик и сова. Воспитатель: Посмотрите, что это такое в фиолетовом лесу? Дети: Фиолетовое дерево. Воспитатель: Посмотрите, а кто живёт в фиолетовом лесу? Это же ёжик и сова! Воспитатель: Какого цвета ёжик? Какого цвета сова? -Вот какой интересный лес. -Ребята, а кто помнит как она называется? -Фиолетовый лес! Правильно. -А нас тут встречает Медвежонок Мишик (дети смотрят на Мишика ).

Слайд 7

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с Мишиком . (Медвежонок сообщает детям, что он играл со своими черепашками красного цвета и черепашки разбежались и перемешались. Мишик просит детей помочь собрать черепашек). Воспитатель: Ребята, поможем Мишику ! Воспитатель: - Проходите присаживайтесь! Вот и медвежонок Мишик нас здесь ждёт. Соберём «черепашек» красного цвета для Мишика , и начнём с самой большой черепашки. Потом найдём черепашку поменьше и самую последнюю – самую маленькую. (Используется игра «Черепашка-пирамидка». Дети выполняют задание). Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Все помогли Мишику собрать черепашек. Прощаемся с ними, потому что нам пора ехать дальше на нашем поезде по волшебному фиолетовому лесу. (под музыкальное сопровождение "Поезд" дети двигаются дальше ).

Слайд 9

-А Это кто? -Ребята. - Здравствуйте, ребята, я, капитан – Гусь. Мы вместе с моими веселыми матросами – лягушатами хотели отправиться в путешествие. Но сначала нам надо подготовить наш кораблик к плаванию. Вы готовы нам помочь? (Ответы детей) Детям предлагается развивающая игра В.В. Воскобовича Кораблик «Плюх-Плюх» Воспитатель: -Сначала нам надо снять все флажки и постирать их. (Дети снимают флажки с мачт и кладут в маленькие коробочки) - Теперь надо просушить флажки. А что бы они скорее высохли, надо на них подуть (Дети дуют ..) - А теперь надеваем флажки на мачты. (Дети надевают флажки на мачты)

Слайд 11

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, а нам пора возвращаться на поезде в детский сад. (Поезд едет дальше под музыкальное сопровождение в детский сад). Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад . На интерактивной доске изображение группы. Понравилось ли вам наше путешествие? А в следующее путешествие мы с вами отправимся вот на таких воздушных шарах! ( под музыкальное сопровождение «Шарики воздушные» дети выходят из музыкального зала в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весёлое приключение маленьких путешественников». (конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы).

Конспект составлен с применением развивающих игр В.В. Воскобович, в целях развития у детей познавательного интереса, воображения и умения работать в коллективе....

Познавательный досуг "Веселое приключение маленьких путешественников"

Задачи- формировать умение характеризовать геометрические фигуры по признакам: цвет, форма, размер, толщина; соотносить предметы по форме, складывать целое из частей.; читать знаковые обозначения;- уч...

«Весёлое приключение маленьких путешественников». (конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей младшей группы).

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе.Задачи: Пособие «Лепестки»: составление силуэта «цветок» из 2ух, 3ёх, 4ёх...

Конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы «Весёлое приключение маленьких путешественников».

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе.Задачи: Пособие «Лепестки»: составление силуэта «цветок» из 2ух...

ОД по ФЭМП с детьми раннего возраста "Весёлое приключение маленьких друзей"

Цель:Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе.Задачи: 1. Формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста;2. ...

Веселое приключение маленьких путешественников

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе. Задачи: Знакомить детей с понятием «слева», «справа», закрепит...

Весёлое приключение маленьких путешественников

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспиты-вать умение работать в коллективе....