Конспект НОД в старшей группе по Познавательному развитию .ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по ОО « Познавательное развитие» ФЭМП
с детьми старшей группы
Тема. НОД № 21«В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ»
Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
Задачи:
1. Учить детей составлять из 1 количественный состав числа 5.
2. Развивать умение видеть в окружающих предметах формы геометрических фигур.
3. Вызвать интерес к ФЭМП.
Демонстрационный материал. Веер с 5 лепестками разного цвета, картинки составленные с помощью треугольников и четырехугольников, 9 зайцев и 9 морковок.
Картинки «Заюшкина избушка» (Собака, медведь, заяц, петух, лиса).
Раздаточный материал. Наборы треугольников и четырехугольников, по 5 лепестков разного цвета.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | - Дети, сегодня у нас необычное путешествие. Я хочу пригласить вас в гости к ЗАЙКЕ-ЗНАЙКЕ, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но чтобы нам к нему попасть, нам нужно выполнить разные игровые задания из писем ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ и направляться строго по карте. Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5). | |
Простановка цели детьми | ||
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1 конверт А задание в этом конверте такое: «Составь число 5 из единиц». Готовы? «Составь числа 5 из единиц». — Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка»? (Собака, медведь, волк, бык, петух). (Выставляю картинки на доску.) — Сколько друзей приходило к зайчику? (5 друзей). — Какие это друзья? (Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух). — Сколько всего друзей? (Всего 5 друзей). — Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 — это 1111 и еще 1). Открываем конверт с цифрой…2. А в этом конверте находится уже следующее задание «Цветок для мамы». 2 часть. Игровое упражнение «Цветок для мамы». Воспитатель предлагает детям с помощью лепестков разного цвета составить число 4. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре?» Воспитатель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц. Физкультминутка «Зайка».
Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. В этом конверте находится такое задание – игровое упражнение «Морковка». -Дети, а вы любите считать? (ответы детей) | Картинки (Собака, медведь, волк, бык, петух). 5 лепестков разного цвета « цветок для мамы» 9 зайчиков, 9 морковок. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | 4 конверт. Дидактическая игра «Танграм». "Зайчик". Что за зверь лесной встал как столбик под сосной, И стоит среди травы – уши больше головы? (На доску выставляется изображение зайца из элементов игры «Танграм») - Посмотрите внимательно на зайца. - Из каких геометрических фигур сделано туловище (голова, ноги) зайца? Надо назвать фигуру и ее величину. По заданию воспитателя дети (каждый) выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение зайца. 5 конверт. «Задачи в стихах». | Набор треугольников и четырехугольников. |
Подведение итога | ЗАЙКА-ЗНАЙКА» награждаем всех медалями «5 | Медальки по количеству детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"
Заинтересовала детей на занятие с игровой мотивацией - нахождение в группе волшебного чемодана, в котором лежал...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»
Цель: • Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.• Совершенствова...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.
Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»
Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Како...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»
Цель• Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.• Сове...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Понятие «мерка»».
Цель: Учить измерять и сравнивать предмет с помощью мерок.Задачи:- дать понятие «мерка»;- познакомить с элементарными способами измерения;- развивать логическое мышлени...