конспект совместной -деятельности "Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия по математике на тему

Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр.Игра занятие по русской народной сказке "Гуси-Лебеди"где ребята закрепляют навыки счета до 10, Умение составлять слова из отдельных букв,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно –образовательная деятельность

«Гуси-Лебеди»

Разработала воспитатель

ГБУ центр для детей сирот

 и детей оставшихся без попечения родителей

 «Центр содействия семейному воспитанию№7»

Кировского р-на СПб

Вишнякова О.В

Цель:

Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр.

Задачи:

1.Формировать умение составлять слова из отдельно разрезных букв.

2.Формировать умение составлять цепочку из геометрических фигур (чередование цвета)

3.Закрепить навыки счета до10.

4.Расширить интерес к русскому народному творчеству.

5.Развивать умение работать в команде, распределять обязанности уступать друг другу.

Материал: Разрезные буквы, геометрические фигуры. Примеры на сложение и вычитание в пределах10.  

Воспитатель:

-Ребята мне сегодня пришло сообщение, давайте прочитаем его

-Ребята у меня неприятность. Помогите Маша.

Воспитатель -Ребята давайте вспомним в каких сказках есть героиня по имени Маша. (ответы детей)

Воспитатель: Вот сколько много сказок где героиню зовут Маша. Но чтобы узнать точно из какой сказки   Маша прислала нам сообщение нам надо собрать из букв слово.

Д/и «собери слово» (из отдельных букв дети собирают слово)

Воспитатель: Из какой сказки Маша? и в какую сказку мы свами отправляемся чтобы помочь Маше?

«Гуси-Лебеди»

Воспитатель: Правильно мы с вами отправляемся в сказку

«Гуси –Лебеди»

Прежде чем отправится в путь давайте договоримся в пути не отставать и помогать друг другу.

Воспитатель -ребята смотрите какая глубокая и широкая река. Как нам перейти на другую сторону? (ответы детей построить мост через реку)

Давайте построим мост по вот такой схеме чередования геометрических фигур (2свойства цвет и форма)

Д/и «построй мост»

Воспитатель: Мост построен давайте по одному переходить на ту сторону и не забываем о взаимовыручки друг другу

Воспитатель: Посмотрите какой густой лес, а вот и какая-то тропинка пойдем по этой тропинке. Слышите кто- то пыхтит это же Печка

-Печка, печка подскажи где нам искать Машу?

Печка: Разберите мои пирожки тогда скажу

Д/И «Найди пару»

Печка -Спасибо ребята, идите по этой дорожке прямо не куда не сворачивайте.

Воспитатель: Пойдемте ребята по этой тропинке друг за другом. Долго шли и пришли к яблоньке

-Яблонька, укажи куда нам дальше идти нам нужно Маше помочь?

Яблонька: -Ребята мои яблоки созрели их надо собрать и по корзинам разобрать   разберете тогда подскажу путь дорогу укажу

Д/и «Собери яблоки» (на яблоках примеры на сложения и вычитания до 10 и 9 яблоки с ответом 10 в одну корзину, а яблоки с ответом9 в другую)

Яблоня: спасибо ребята вы мне очень помогли идите 10шагов в право,

 а затем 9 шагов прямо и придете к домику Бабы Яги там Маша

Дети: -Спасибо яблонька.

Вот мы и пришли к домику Бабы Яги. Давайте постучим Стук, стук, стук

Из домика выходит Баба яга

Б.Я.: -зачем пожаловали я вас вообще то не приглашала

Дети: -мы пришли чтобы помочь Маше забрать Ванюшку и отвести их домой

Б.Я -а я вам так просто не отдам. В начале я посмотрю на вас какие вы ловкие и сильные

Спортивные игры с бабой ягой

«перетяни канат»

упражнения на внимания «повторяй за мной»

Б.Я. ой, ой устала я от вас вы такие сильные ловкие, но все равно Машку вам не отдам. Я ребята была в магазине купила себе много аппликаций для поделок, хотела себе ковер большой на стенку сделать, но у меня не чего не получается помогите мне сделать ковер тогда отдам вам Машку

Аппликация из готовых заготовок

ковер «Гуси-Лебеди»

Б.Я.- Спасибо ребята, такой красивый ковер получился у вас. Теперь я его повешу на стену и будет у меня в избушке красиво, а вам за это я отдам Машу и Ванюшку Забирайте и уходите, а то я передумаю  

 Дети: – Спасибо Баба Яга

Воспитатель –ребята встаем друг -за другом и по узкой тропинке возвращаемся домой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе «Солнышко и дождик»

Конспект совместного занятия с родителями в1 младшей группе (2-3 года)«Солнышко и дождик»...