Раз, два, три, четыре, пять...
презентация к уроку по математике (средняя группа) на тему

Пробенко Ольга Владимировна

Конспект занятия по математике в средней группе с презентацией по изучению числа "5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_dva_tri_chetyre_pyat.docx13.89 КБ
Файл raz_da_tri_chetyre_pyat.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:

(слайд №1)

Раз, два, три, четыре, пять…

Конспект занятия по математике в средней группе

Цель: познакомить детей с образованием числа 5 и графическим изображением цифры 5; упражнять в счете до 5, в умении сравнивать и уравнивать две группы предметов; в сравнении предметов по высоте, в выделении самого высокого объекта, среднего и самого низкого; воспитывать интерес к образовательной деятельности, учить отвечать по одному, внимательно слушать ответ товарища.

Материал:презентация, простые карандаши, листы с заданием на каждого ребенка, счетные палочки.

Ход:

(слайд №2)

Сегодня у нас в гостях куклы. Сколько их? А как вы узнали? (предложить нескольким детям посчитать кукол)

(слайд №3)

Куклы приготовили для обеда тарелки. Я считаю, что тарелки одинаковые (отличаются рисунком, размером). Как вы думаете, каких тарелок больше: больших или маленьких? Как узнать? (найти пару каждой большой тарелке)

(слайд №4)

Что сделать, чтобы тарелок стало поровну, одинаково, по четыре? (добавить еще одну маленькую тарелку)

(клик)

Сколько было маленьких тарелочек? (3) мы добавили еще одну тарелку. Сколько стало? (4)

(слайд №5)

Число три меньше, чем число четыре; а число четыре больше, чем число три.

В гости к куклам пришла еще одна. Сколько их стало? Покажите пять пальчиков.

(слайд №6)

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Ручку вправо повернула,

Ножку влево изогнула.

(слайд №7)

Нарисуйте, пожалуйста, цифру 5 в воздухе. Возьмите счетные палочки и выложите цифру 5 (по образцу)

(слайд №8)

Физминутка

У коровы все по два:

Уха два и глаза два.

И ноздри, конечно, две.

Есть рога на голове.

А еще две пары ног,

Правый бок и левый бок.

Только хвост всего один:

Сам себе он господин.

(слайд №9)

Я думаю, что все куклы одинакового роста. Вы со мной согласны? Эта кукла самая…(высокая), эта… (ниже), а эта…(самая низкая).

(слайд №10)

А что вы можете сказать о росте детей? Я приглашаю Ваню, Макара и Милану. Кто из ребят самый высокий? Самый низкий? А что можно сказать о Милане?

(слайд №11)

Посмотрите: что вы видите на листах? (матрешки, сарафаны, ведерки разного размера). Нужно соединить линией самые высокие матрешку, ведерко и сарафан. Затем найти и соединить средние матрешку, ведерко и сарафан, затем маленькие.

(слайд №12)

Итог:

Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вам понравилось? Напомните мне, что мы сегодня делали на занятии по математике.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раз, два, три, четыре, пять… Учимся считать до пяти

Слайд 12

Хорошо уметь считать! Раз, два, три, четыре, пять…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раз,два,три,четыре,пять- будем звук мы выбирать!

Представляю авторские игры на дифференциацию звуков. Цель данных игр- развитие слухового внимания, фонематического слуха,речевой памяти, совершенствование произносительных навыков.Игры могут быть испо...

конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"

Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....

Проект "Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать!"

Актуальность:Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразит...

Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»

Цели:  1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...

Проект: "Раз, два, три,четыре, пять- начинаем рисовать" Нетрадиционные техники рисования

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования...