РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРИ, ПЯТЬ – НАУЧИ МЕНЯ СЧИТАТЬ!!!
материал (математика) по теме
Предварительный просмотр:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРИ, ПЯТЬ – НАУЧИ МЕНЯ СЧИТАТЬ!!!
Вашему малышу уже исполнилось два года, а значит пришло время познакомить его со счетом.
Довольно быстро дети начинают и соотносить количество предметов с тем или иным числом: три тарелки, две конфетки... Однако, это просто, когда речь идет о сравнимых предметах на одном столе.
Количество - трудный признак, потому что не так просто понять, что общего, например, у трех кукол и трех столов в разных комнатах, или, еще сложнее: у трех кошек, трех «мяу», и трех приседаний! «Мяу» вообще не видно, а приседаний, если сам приседаешь тоже не видно, и не слышно, присел - и нету ничего...
Количество может выражаться и в зрительных образах, и через слух, и через движение... Очень важно научить малыша выделять количество, под какой бы маской оно ни появлялось.
В первую очередь запомните самое главное правило — ни в коем случае не заставляйте ребенка учиться. Он сам должен этого захотеть!
По сути, дети очень любознательный маленький народ. Они имеют способность усваивать все « на лету», но только в том случае, если им это интересно. И если вы попробуете «втолкнуть» нужную информацию в своего малыша помимо его воли, вряд ли из этого хоть что-то выйдет. Произойдет точно так как говориться в знаменитой поговорке: «В одно ухо влетит, а из другого вылетит».Поэтому ваша основная задача – это заинтересовать ребенка, чтобы он захотел учиться считать!
Сначала научите его считать от одного до пяти. Гуляя на прогулке, считайте деревья, детей на площадке, подъезды в доме, машины. Считать можно совершенно все. Одевая малыша, обращайте его внимание на то, что колготки одни, а носков всегда два, шапка одна, двое сапог и так далее. Возвращаясь с прогулки, пересчитайте обувь в коридоре. Пусть ребенок поразмышляет о том, сколько человек может обуться в четыре ботинка. При чтении книжки не пропускайте иллюстрации. Пусть малыш посчитает количество нарисованных мячиков, щенят, котят и так далее.
Помимо всего прочего, малыш должен осознать, что он не просто так учится считать – он извлекает из этого пользу. Таким образом, он теперь знает, как можно разделить конфеты поровну. Прежде чем идти в магазин, скажите малышу: Нам нужно столько всего купить… Запомни: лук, свеклу, морковь, картошку, хлеб – всего пять покупок. Напомни мне, пожалуйста, а то вдруг я что – то забуду». При перечислении покупок, загибайте пальцы, после чего попросите ребенка повторить список. Совершая покупки в магазине, если ребенок Вам забывает подсказывать, что надо купить, спрашивайте его сами: «Ты не помнишь случайно, что нам надо купить?». После того, как покупки сделаны, обязательно пересчитайте их. Если вдруг чего – то не хватает, проверьте все вместе с ребенком еще раз. Ребенок, поняв, что маме без него не справиться, постарается сконцентрироваться, и тем самым потренирует свои навыки в счете и слуховую память. И тогда вы больше не будете переживать о том, как научить ребенка считать. Если ребенок вспомнил весь список покупок, то обязательно его похвалите. В следующий раз задание надо усложнить.
Игра в магазин поможет закрепить навыки счета. С малышами проще будет играть без денег. Трехлеткам, кстати, больше интересен процесс оплаты. При этом можете играть, не применяя настоящие деньги, а используя «семейную валюту»: конфеты, фантики или пуговицы. Можете поощрять ребенка за правильные подсчеты. Например, предложите ему разделить на троих пять конфет, а лишние пусть останутся у него.
Немного погодя, покажите ребенку, что уметь считать это очень даже полезная наука. К примеру, вы накрываете на стол – попросите ребенка принести вам 4 ложки, 4 вилки и разделить всем поровну печеньки и конфетки. Поясните ему, что 4 ложки нужны потому что вы будете кушать вчетвером.
как правильно научить ребенка считать
Кстати, чтобы научить ребенка считать вам помогут специальные карточки, где на верху нарисованы одинаковые предметы, а внизу написана цифра, подходящая к количеству этих предметов. Пользоваться такими карточками очень легко. Покажите ребенку самую первую карточку с цифрой один. Объясните ему, типа, видишь, здесь нарисована, например, помидорка и под ней стоит цифра один. На следующий день с этой карточкой покажите новую - с цифрой 2. Точно так же объясните. Так, дойдите до цифры 10. И потом повторите заново, пока малыш не сможет спокойно пересчитывать все десять морковок.
Не забывайте, что атмосфера не должна быть академическая!!!!! Используйте:
Стихи-считалочки.
НОЧНАЯ СЧИТАЛКА
Раз-два-три-четыре-пять!
Шесть-семь-восемь-девять-десять!
Надо, надо, надо спать
И не надо куролесить.
Кто не спит, тот выйдет вон.
Кто уснул, увидит
Сон. (Валентин БЕРЕСТОВ)
***
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в ЧАС. В ДВА на кухне крал сосиски,
В ТРИ сметану ел из миски, Он в ЧЕТЫРЕ умывался,
В ПЯТЬ по коврику катался,
В ШЕСТЬ тащил сельдей из кадки,
В СЕМЬ играл с мышами в прятки, В ВОСЕМЬ хитро щурил глазки,
В ДЕВЯТЬ ел и слушал сказки,
В ДЕСЯТЬ шел к лежанке спать Потому что в ЧАС вставать.
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Выплыл ясный (круглый) месяц,
А за месяцем луна,
Мальчик девочке слуга.
Ты, слуга, подай карету,
А я сяду да поеду.
Ты, слуга, подай метлу,
А я в карете подмету.
***
Раз картошка, два картошка,
Три, четыре, пять,
Шесть картошек, семь картошек -
Или веселые игры, которые обожают все дети без исключения.
Инвентарь Вам понадобится какой-то демонстративный материал: кубики, или лего, или кусочки мозаики, или карточки с разным количеством предметов (у меня были разные фрукты от 1 до 5), или просто игральный кубик с точками от 1 до 6. В общем, что найдется под рукой.
Правила 1. Один игрок (сначала пусть это все время будет взрослый) показывает при помощи этого материала любое количество, например: ставит три кубика, или кладет карточку с тремя сливами, или бросает кубик и выпадает три очка.
Другой игрок (сначала - ребенок) должен представить то же самое количество другим способом, как он захочет: три раза пролаять, или трижды подпрыгнуть, или три раза позвонить в звонок, или прокукарекать...
Дети хохочут в процессе - не унять. Им можно и нужно разрешить делать все что захочется: хоть квакать, хоть кувыркаться, - если только они сделают это правильное количество раз.
2. Потом нужно поменяться ролями, и в дальнейшем играть по очереди, чтобы ребенок тоже мог задавать количество.
Совет родителям: придумывайте для выполнения своей задачи что-то смешное. Мычите коровой, свистите соловьем, стройте рожи, вставайте на одну ножку... Чем веселее будет ребенку, тем лучше усвоится материал.
3. На следующем этапе нужно перевернуть задание, и задавать количество звуками или движениями: два пробега паровоза по игрушечным рельсам, четыре звонка в колокольчик, три хлопка в ладоши... А второй игрок, по очереди то ребенок то взрослый, должен выразить заданное количество зрительно: найти подходящую карточку, правильно повернуть кубик или выставить нужное количество кусочков мозаики.
4. Когда ребенок освоит правила игры, попробуйте ошибиться. Пусть он заметит вашу ошибку. Обсудите ее с ребенком: «Ой, я ошиблась, да? Ты погудел в трубу два раза, да? А я сколько кубиков поставила на стол? Целых три! Неправильно! Ты можешь исправить, чтобы было правильно?»
В какой-то момент все дети обнаруживают «численность» окружающего мира, что чуть ли не все вокруг нас выражается какими-то числами. Особым открытием для них становится возможность все на свете пересчитывать... Описанная игра поможет им быстрее и легче разобраться с этим вопросом.
Дорогие родители, развивайтесь и учитесь вместе с вашими детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»
Цели: 1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...
Занятие по математике в средней группе на тему: « Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать, мы матрешек посчитаем, цифру 6 сейчас узнаем».
в помощь воспитателям МБДОУ...
Консультация:"Раз, два, три, четыре, пять - будем пальчики считать!"
Консультация для родителей...
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать".
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)....
Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе"Раз,два,три,четыре,пять-вместе учимся считать.
Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать»Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию во ...
«Раз, два, три, четыре, пять…. Научи меня считать»
В данной консультации рассмотрены приемы счета. Даны интересные примеры с помощью чего и как можно научить считать ребенка. Как можно развивать память и фантазию дошкольника....
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...